Кажется, я переезжаю в Москву

Дарья Паясь
Я успела сделать только один глоток фильтра, когда на экране телефона высветилось сообщение: «Готовы вас пригласить к нам!»

Я тихо поставила чашку на блюдце. В голове пронеслись миллион мыслей, но Тане, сидящей напротив, озвучила я только одну: «Кажется, я переезжаю в Москву».

Этим вечером мы в сотый раз смотрели «Брата 2» в «Авроре». С улыбкой переглядывались каждый раз, когда в кадре появлялась родная Котельническая набережная. Вспоминали наше совместное московское лето 2019. А когда вышли на Невский, розовый от закатного солнца, перечерченный длинными тенями прохожих, в груди у меня заныло. И вот я уже в той части истории, где я не «еду в Москву» а именно «уезжаю из Петербурга». Из Петербурга, в который я так мечтала переехать четыре года назад.

Я принадлежу Петербургу – мы срослись в единый организм, и дышим в такт – он, выдыхая мне в лицо клубы сигаретного дыма, я, немного запыхавшись, бегом поднимаясь по эскалатору, как обычно куда-то опаздывая. Мы вместе плутаем переулками и дворами, чтобы подольше побыть вместе. Я люблю каждую щербинку на лицах его атлантов и кариатид, люблю перетянутое проводами небо и то, как ночью все здания кажутся одинаково жёлтыми. Может быть это та самая точка в отношениях, когда пора сделать перерыв и посмотреть, чего мы стоим друг без друга? Кто я без Петербурга?

Я много думала, но произносила вслух только какие-то не самые удачные отрывки мыслей, вроде: «А как же мой абонемент на английский». При этом я прекрасно понимала, что, вообще-то, я сама создала для себя необходимость уехать: я искала работу в Москве. И даже имея возможность работать удалённо, я выбрала офис и переезд.

Петербург это город, в котором я бы хотела остановиться. Город, в котором живет моя семья, в котором у меня скидочные карты во все магазины и шестой кофе в подарок в каждой второй кофейне. Но я не уверена, что готова останавливаться сейчас. И если для того, чтобы найти свою правду, нужно уехать – я уеду.