Кофе на кухне

Дарья Паясь
На пару дней я приехала в Петербург.

В «Кофе на кухне» всё было как всегда: фильтр как всегда стоил 90 рублей, как всегда не было свободного столика, у окна как всегда сидел дедушка с пышной седой бородой – я даже обрадовалась, когда увидела какое-то знакомое лицо.

Мне сложно было представить «Кофе на кухне» без этого дедушки – он то с каким-нибудь спутником, то один, то с книжкой, но всегда за столиком у окна, и кажется, что под белой бородой он улыбается, когда поднимает глаза на Фонтанку. А я как всегда со стаканчиком в руке искала глазами свободное место.

– Девушка, садитесь сюда, что же вы, – сказал мне дедушка, указывая на место напротив себя.

Я почувствовала себя частью иммерсивного театра: будто ко мне обратился артист со сцены. Я столько лет наблюдала за этим дедушкой со стороны, а теперь он приглашает меня за свой столик. Конечно я согласилась.

- Что пьёте? – спросил он, отложив книжку.
- Лимонад.
- А почему не кофе? Кофе тут хороший.
- Да я знаю, я обычно беру фильтр, он здесь отличный. Но сегодня уже много выпила.
- А, вы значит тут не в первый раз?

И я поведала свою историю любви к Петербургу и кофе, про переезд в Москву, ответила на все вопросы про образование, увлечения, мечтания, работу.

– А вы прям хотели стать журналистом, когда поступали?
– Нет, я вообще тогда, 4 года назад, приехала на режиссёра поступать. Но не поступила.
– А куда?
– Да в КиТ.
– А я там лекции по режиссуре читаю.

В такие моменты кажется, что вселенная пытается мне на что-то намекнуть. Только вот на что?