Наивность

Дарья Паясь
Я одновременно люблю и ненавижу перебирать архивы. Ведь так хочется сохранить каждый клочок бумажки, на котором моей рукой выведена какая-то гениальная идея – ну, наверное гениальная, разобрать почерк невозможно.

В новой квартире родителей (по версии родителей) места для моих архивов практически нет. И вот передо мной три коробки нажитой макулатуры — и это только за четыре года в Петербурге! Среди тетрадей, комиксов и крафтовых пакетиков (в Петербурге дефицит крафта) ОНИ — нераспроданные стикерпаки. Мой потонувший бизнес. Мой стыд и моя гордость.

...На 1-2 курсе я угарала по стикерам и не клеила их разве что себе на лоб. Отличная идея для стартапа — подумала я. Мы с подружками «по приколу» напечатали партию стикеров с дискошаром, мне понравилось. Я открыла иллюстратор на своем стареньком ноутбуке и (с угрозами выкинуть тормозящий ноут в окно) отрисовала несколько оригинальных картинок с античными статуями в образе известных музыкантов. Так родился бренд "Apollo-11", и предполагалось, что его постигнет та же участь, что и одноименный космический корабль — успех до Луны и обратно.

Космического успеха не получилось: я не рассчитала силы. Я могла наштамповать популярных картинок из интернета и реально заработать, но я не подумала об оптимизации процессов. Слишком долго рисовала, слишком сильно тряслась над смыслами, слишком дорого выходила печать, и слишком быстро мне это надоело. А после трех постов в Инстаграме и двух запусков таргета почему-то никто не рвался покупать мой один единственный стикерпак.

Но я тогда так отчаянно в себя верила, что, казалось, делала что-то невозможное для себя. Я ни разу до этого не обжигалась и реально думала, что все возможно, достаточно только одного: «Давайте!». На том же «давайте» родился YouTube канал «Бабсовет», известный вам сейчас под названием "DARIA DARIA".

Мне нравятся мои студенческие времена, потому что я прожила миллион диких и крутых моментов — о которых сейчас напоминают записи из архивных ежедневников — просто потому что наивно полагала, что все очень просто.

И знаете что? Все действительно оказалось очень просто. Нужно просто быть достаточно наивным.