Мемуары привидения

Максим Бочкарёв
  Дом мой очень старый, трудно поверить, но живу я в нем с начала восемнадцатого века. Да-да, вы не ошиблись! С начала восемнадцатого века! В каком городе, я не буду говорить специально. Потому, что и так уже последнее время, из моего дома, сделали какой то проходной двор. Я не знаю точно кто, рассвистел на всю округу, что в моем доме есть привидение.
 
  Не буду лукавить, но это действительно так. И это привидение - я! Вы скажете: «Как так? Разве привидение может писать?»
  Отвечаю: «Могу! Надо!»
 
  Решение это я принял, когда случайно услышал от, каких то явно недобрых людей, что дом мой скорее всего снесут. Сначала он «случайно» сгорит, потом для проформы постоит сколько то лет, а уж там со спокойной душой и чистой совестью снесут. Ведь стране сейчас, очень не хватает торговых центров. Людям, буквально негде купить хлебушка!  Ведь двадцать первый век на дворе!  И на всю нашу старинную улицу, всего двадцать торговых центров!

  Если бы вы знали, как сложно быть привидением и писать на бумаге! Учился я этому, последние сто лет. Потому что понимаю, что если не я, то кто?! Я конечно не самое старое привидение в мире, но все таки я русское, образованное и небезучастное привидение. Ну и как вы уже поняли, еще я очень скромное.

  Начать свой труд, меня подвигла – совершенно безграмотная позиция людей в отношении нас, привидений!
  Откуда люди, набрались этой дикости? Совершенно, ничего не зная о нас! В каждом веке, были и есть свои умники. И буквально все, всё про нас все знают!
  Да, я пишу эти строки испытывая крайнее возмущение и можно сказать гнев! «Привидения это души людей  подвергшихся страшной и мучительной смерти!» - самая распространенная характеристика нашего брата. Да вы что? Вы серьезно? Нет, я не стану  отрицать, есть и такие! Но крайне мало. И прошу прощения, у того кто это читает, я возмущен! Возмущен тем, что люди выставляют нас, какими то монстрами! Что мы вечно кого то там пугаем, забираем и чуть ли не едим! Ну смешно же , ей богу смешно! Люди всегда тянут одеяло на себя. Как был человек, пупом Земли так и остался.

  Вы реально думаете, что мы обращаем на вас внимание? Мдаа! Какой эгоцентризм! Просто вы не понимаете одной простой вещи – кроме вас любимых, в мире есть еще куча других существ! И не только существ, но и миров. Можете себе представить? Нет? Ну я и не ожидал другого ответа.

  Вот представьте себе на секунду – вы живете в своем доме, никого не трогаете. И вот в один прекрасный момент, к вам вваливается небольшая такая компания, человек из восьми-десяти. Они начинают спать на вашем диване, есть ваши кушанья, мочиться в вашем клозете. Не страшно? Уууу, щас напугаю вас, по современному! Представьте они все смотрят ваш телевизор и внимание, барабанная дробь – используют ваш интернет! Вот сейчас чую, что мурашки побежали! Да-да, представьте я знаю, что такое интернет.

  И вот скажите мне любезный, какова  будет ваша реакция? Правильно, вы начнете защищать свое жилище! Как? Не знаю. Может пригласите городских стражей, простите мой возраст, полицию, как принято сейчас говорить. Может примените силу и сами избавитесь от незваных гостей. Ну или есть еще вариант, будете терпеть. В том случае если эти веселые ребята, ваша дальняя родня из провинции.

  Как я уже говорил, я живу в своем доме с начала восемнадцатого века. И на секундочку, происхожу из очень древнего, дворянского рода. И с началом Петровских преобразований был на очень-очень высоком счету у государя нашего Петра Алексеевича.  В то время ценили людей с высокими стремлениями. Ну и если быть честным, эти высокие стремления то и довели меня до того, что я стал привидением. Если интересно расскажу.

  Хотя кого, я обманываю. Я все равно расскажу. Затем и учился писать! Вы же должны знать, что привидения это не только «мучительно замученные», простите  мной слог.

  Как я говорил, был я у Петра Алексеевича в числе любимчиков. Не таких конечно, как Апраксин, Головин и уж конечно Александр Данилыч. Но не скрою, бывало и с ними за одним столом сиживал.   

  Понимал я одно, стране нужны светлые умы, нужно движение вперед. А как его добиться сидя на лавке? Правильно, ни как! И по возвращении из Голландии, решил я удивить государя нашего. Стал изобретать новый вид пороха. Но нет! Не подумайте, что для военных дел! Там и без меня светлых голов хватало. Порох мой должен был толкать самоходную коляску, что б катилась  быстро и без лошадей. Сразу скажу, что изобретение свое держал я в строжайшей тайне. Что бы государю подарок сделать. Ладно, чего уж, не только из за этого конечно. Боялся, что засмеют в случае неудачи. Фуууф! Вот ведь великая сила – перо! Написал и как будто легче стало. Можно сказать выговорился, за столько веков. Значит буду писать и дальше не скрывая даже самых конфузных фактов.

  Дом свой и все окрест него, велел я обнести высоким забором. Что бы… Ну сами понимаете… На смех не подняли.

  Приладил к повозке трубу, на вид пушки, только с более широким стволом. Укрепил позади, на станину. Сам конечно, садиться не стал. Боязно было. Фууф! Вот опять полегчало! Что ж я раньше то писать не начал?

  Простите, отвлекся! Так вот, укрепил ствол на станину, приладил длинный фитиль и помолясь поджег. Эффект и обрадовал и раздосадовал. Повозка рванула вперед и так как ей никто не управлял, буквально пролетела сажени три и… перевернулась.

  Но радовало одно. Движение то, есть! Воодушевление, буквально  захлестнуло меня. К другой коляске я привязал два ствола. На одном фитиль был длиннее, на другом чуть короче. Колеса я закрепил, чтобы не сворачивали сами. И… поджег оба фитиля. Эффект меня потряс! Второй ствол сработал именно тогда, когда отработал первый. Движение коляски, было в разы более долгим. И меня мало смущал тот факт, что она вдребезги разбилась о столб. Мысленно, я уже получал из рук самого государя, орден Андрея Первозванного. Представлял, что стал сидеть по правую руку от Пера Алексеевича. В общем,  сильно замечтался.

  Воодушевление несло меня сильнее, чем стволы  на моей коляске.  Я не спал и не ел. Из бруса я смастерил направляющие для колес. Что бы коляска ехала по строго утвержденному маршруту. Усилил оси и колеса. Приладил уже четыре ствола на станину. Тщательно рассчитал длину всех четырех фитилей. И вот долгожданный день! Результат вновь потряс меня! Я уже физически ощущал тяжесть орденов на своей груди и шее. Коляска проехала весь, проложенный по желобам в  брусках путь. И ехала бы дальше, но бруски закончились и на неровной поверхности коляска вновь перевернулась. Но это были мелочи! Главное, было не это. Главное, что формула моего пороха работала. Был только один недостаток – уж очень он дымил и смердел. Но для меня это тогда, казалось мелочью. В ту же ночь, я подправил соотношение ингредиентов и у же через несколько дней, коляска была восстановлена, бруски с желобами были удлинены. И как вы уже поняли, добавлены еще два ствола. Станина трещала, но держала вес и нагрузку.

  Потерпите,  еще немного, я подхожу к развязке  этой роковой для меня истории. В этот раз, мне пришло в голову прокатиться  в коляске самому. И уж если все пройдет достойно, звать на показ, Великого нашего государя.
  Позволю себе немного лирики. День был прекрасный, солнечные лучи играли в просветах листвы. Ветер приятно обдувал, пели в саду какие то птицы. Казалось, природа разделяет мой триумф.  И как говорят в дешевом романе, «это случилось». Я уселся в коляску. Подумал немного, вылез назад, нашел кусок веревки, забрался назад и привязал себя к сиденью. Так как неоднократно выдел со стороны, что коляску сильно трясет при движении. Перекрестившись, я поджег  фитили. Последняя мысль которая пронеслась в моей, еще физической голове, была такой: «Зачем я так запрятал формулы и чертежи? Ведь случись, что сейчас со мной, так и останутся они лежать в тайнике! А ведь пользу великую может с них получить отечество наше! Нет! Не умру, пока не донесу идей своих, до людей и государя нашего!»

  Эта мысль была последней в моем физическом состоянии. Толи я, что то намудрил в формуле, то ли просто ошибся. Но порох рванул так, что сдетонировали сразу все стволы. И… И коляску и меня, собирали по всей округе.

  Зачем я так подробно описал свой переход? А вот зачем – умоляю будьте внимательны к своим мыслям! Они имеют огромную силу! Это я вам, как заслуженное привидение говорю!

  Что было дальше? Ооо! Это было феерично! Я очень долго не мог понять, что со мной.  Я же тогда не понимал, что стал привидением. Мне казалось я жив. И очень досадно было, что остальные меня не воспринимали вообще! Это неслыханно, они проходили сквозь меня! Как будто я пустое место! Ну потом то я понял, что я и есть пустое место. Но это было, гораздо позднее. Самым тяжелым, было конечно прощание с самим собой. Ну вы понимаете, о чем я говорю. С вашего позволения, пропущу этот эпизод. Захотелось плакать. Но я не помню, как это делается.

  А теперь, вернемся к непрошенным гостям. День на пятидесятый я окончательно понял, что со мной произошло. Плюс конечно, нельзя не оценить помощь привидения из соседнего дома. Лука Лукич, кажется его звали. Но это не важно, да я и забыл уже если честно. Пусть будет Лука Лукич. Он был, старожилом  среди приведений, нашего тогда еще молодого города. Ох,  как я его сначала испугался! Если бы вы знали!     Но потом обвыкся и стал его верным учеником и благодарным слушателем. От него то я и узнал, что привычный человеку мир это всего лишь один из слоев. А слоев этих великое множество! Даже я, еще не про все знаю. Да оно мне и не надо в принципе.  Так вот, покидая человеческое тело, энергия (которую, почти все зовут душой) не уходит в никуда. Она перемещается в другой «слой» так сказать, где ее ждут новые открытия и испытания. А мы, кого принято называть привидениями, просто на просто застряли на «переходе».

  И пишу я эти строки, что бы наконец  то уже, вырваться из этого замкнутого круга! Ведь хватило же у меня ума загадать, перед непредвиденным физическим концом, что труды мои, должны стать достоянием продвинутой, так сказать, общественности. 

  Надеюсь, что рукопись сия, попадет в руки того, кто будет доламывать мой дом. Хотя не понимаю, зачем? Если бы вы знали сколько, только одних яиц ушло на раствор! Ох, люди! Да как мы строили в наше время, вам не повторить! На столетия вперед строили!

  Ну вот, опять отвлекся! А все из за дефицита общения, как принято говорить сейчас, в двадцать первом веке.

  Про гостей. После моего перехода, дом мой унаследовал мой племянник (детей то я не нажил, не успел, все о государевой службе радел). Хоть он и сестрин сын, но скажу я вам - сволочь первостепенная! Абсолютно бесполезная личность. Ни в военном деле ни в государевом, толку с него не было. Даром, что два раза его, государь наш отправлял за границу, уму разуму учиться. Мог мой племянник только вино жрать, да девок дворовых портить. В остальном он, мягко говоря уступал.   

  И превратился дом мой, в вечно гудящий притон. Пишу и самому стыдно. Насмотрелся я сраму,   не пересказать. Племянник надорвал здоровье вином и ушел рано, но немыслимо как, успел перед самым концом жениться и заделать наследника.

  Вдова его была женщиной недалекой, как и ее муженек. И я очень переживал, что дитя пойдет в одного из родителей. Но к моему изумлению, наследник получился, что надо. И уже в эпоху дворцовых переворотов, достойно принимал в них участие. Занимая всегда, правильную сторону. Прожил он, сравнительно долгую жизнь.    При Екатерине II снискал немалую славу и с почетом ушел в другой мир.

  Не буду утомлять вас рассказом о всех своих потомках и тех кто жил в моем доме после. Расскажу, если будет настроение. Времени  то у меня немерено. Здесь же хочу рассказать только самое важное.

  Шло время, изобретение мое становилось все менее актуальным. Что меня очень печалило. Очень хотелось войти в историю. Но дело не только в моих амбициях. Пишу я это, чтобы вы уже нашли, мои записи и поняли. Что во все времена и  в начале моего восемнадцатого века, в России жили умы достойные! И что не лаптем мы щи хлебали, как это принято считать у иноземцев, которые добрались до корректировок нашей истории! 

  Подхожу к самому главному. Бумаги мои, вы найдете в моем кабинете. Ааа! Вы же не знаете, где мой кабине то был. Лет через двадцать, после свержения царя (в уме до сих пор не укладывается), кабинет мой разгородили перегородками. Когда сделали из моего дома – дворец пионеров, так он вроде назывался. Или это уже позже было, когда здесь был профком. Или раньше.

  Ну вот, опять увлекся! Дефицит общения, что вы хотели.

  Попробую по другому. Поднявшись на второй этаж, идите в правое крыло. То бишь направо. Вторая дверь направо и будет мой кабинет. Теперь не заблудиться в этих перегородках, будь они неладны! Так! У северной стены, там когда то, был камин. Вот опять отвлекусь! Вот скажите, как камин помешал пионерам? Ведь это же так приятно и удобно! Сидеть промозглым осенним или морозным зимним вечером, вытянув ноги к жаркому огню. Наслаждаться теплом, слушать треск поленьев и глядеть в огонь. Ну красота же! Но те, кто воспитывал пионеров считал иначе. Ну да, Бог с ними!
  Северная стена, от правого окна нужно отсчитать три аршина и на высоте полутора аршин, начинайте выстукивать, пока не услышите пустой звук. То будет тайная дверца. Отковыряйте ее и смело берите, что внутри. Там надо сказать, не только мои бумаги, но и золота в монетах, пару небольших деревенек купить можно. Ну или, что вы там сейчас покупаете.
  И вот опять же отвлекусь.  Когда пионеры ломали камин, я же ведь ни на шаг не отходил. Был уверен, что найдут они мой тайник! Но нет. Как они умудрились не найти,  до сих пор не понимаю! Все вокруг разломали и промахнулись!

  Ох! Как я тогда перенервничал! Ведь мог уже тогда, из петли меж пространств выбраться. Но видно, не время.

  А потом еще случай был, когда в моем доме госпиталь был. Когда шла самая страшная война на моей памяти. Как же я жалел, что нет у меня плоти. Ушел бы, не задумываясь в ополчение, бить проклятую немчуру! Я даже не шумел, когда в доме был госпиталь. Сидел ниже травы.
  Так вот, решили тогда к стене, в которой тайник, приладить  полку для лекарств. И рабочий ведь несколько раз даже, по крышке тайника и ударил. И ведь прислушался и задумался. Но завыла сирена  и рабочий скрылся. Назад он больше не вернулся. Пропал наверное совсем. Как же я его ждал. И когда война эта проклятая закончилась, ждал его. Думал если жив, то ведь вспомнит про ту пустоту в стене, что молотком выстучал. Ведь понимает же, что дом старинный. Но, наверное сгинул сердешный. 

  Да, что же это такое, опять увлекся!

  Итак, еще раз! Мой кабинет, северная стена. Три аршина от правого окна, полтора вверх. Золото вам! А бумаги мои, будьте так добры и любезны, снесите ПРОШУ вас туда, где сидят нынче, ваши ученые мужи!

  За то вам низкий поклон и благодарность до конца света от меня!
   
   С огромной благодарностью, Ваш: Г.Ф.

P/S:  Имя мое найдете в бумагах.