19. 05 День пионерии

Эмма Гусева
 Бакинский вокзал.Поезд Баку - Москва вот-вот отправится в далекую столицу.И вдруг в последние минуты мой тяжёлый скарб - падает на платформу, и книги разлетаются в разные стороны.Провожающие меня друзья -Коля Хатунцев и Лиля Кязимова впопыхах собрали моё бумажное добро и забросили мешок с книгами в тамбур.

 Так, толком и не попрощавшись, расстаемся навсегда. Я уезжаю в новую жизнь-работать под Ленинград, в Новгородскую область. В небольшой редакции газеты "Окуловский коммунар" оказалась одна-единственная вакансия ответственного секретаря. Журнал "Журналист" дал публикацию об этом, и, видимо, кроме меня никто не откликнулся на призыв. А я срочно отправилась за тысячу вёрст в далёкий поселок Окуловка Новгородской области , покинув Баку, где остались жить родители.
Вернула ключи от комнаты в новом сумгаитском доме главному редактору газеты "Социалистический Сумгаит" Марку Ворошиловскому .А год назад в торжественной обстановке он же вручал мне ордер на эту комнату в коммунальной квартире, наверно, за успешную работу в промышленном отделе редакции. Все поздравляли, а кто-то и завидовал, ведь с жильем в 50-х гг. было не просто!
С Азербайджаном расставалась без сожаления. Слишком много негатива было в Сумгаите,  который заселяли все больше бывших" зеков". Мечтала вернуться в родной Ленинград.

 Но после  солнечной республики, тёплого Каспия и бесснежной южной зимы  Окуловка- в зимних сугробах- показалась мне заброшенной деревенькой на окраине России. А ветхий двухэтажный деревянный дом,где размещалась редакция и типография газеты, выглядели убого,как и сам небольшой посёлок городского типа.

Перевернём страницу. Окунёмся в прошлое, в историю  Окуловки, где до середины 18 века были лишь трактиры,питейные заводики и мелкие лавки.
 С постройкой железной дороги в 1863 г. Окуловка стала застраиваться жилыми домами. Со временем появился Парахинский бумажный комбинат, современное здание Дома пионеров, музыкальная школа.( фото)

 -Ах, как хочется вернуться в городок...
  По лесам  проехаться в санях.
 Заглянуть в редакцию свою,и увидеть,
 Кто из "стариков" еще в строю?

  Типографию, где был ручной набор,
 И трудился до рассвета метранпаж, нет!
 Нет и "Коммунара"..."Вестник из Окуловки"
 Новгород курирует, делая тираж своими силами.

 Дома пионеров тоже нет. Добрые дела ребят
 Архив хранит. В музыкальной школе-классика
 Звучит и знакомые мелодии гармошка выдает.
 Любит музыку окуловский народ...

      ( продолжение следует)