Детское чтение путеводитель

Дориан Грей
Все-таки это писательский ресурс, а я все про школу да про школу.
Но, дабы закончить тему подготовки, приведу список ДЕТСКИХ книг, которые так или иначе сформировали мое мировоззрение. Когда я говорю «детских», я имею в виду юного читателя до 10 лет, поскольку далее следует уже взрослое чтение. Так, к прочитанным в десять (плюс-минус) романам Дюма, Конан-Дойля или Сабатини мы можем вернуться и в двадцать, и в тридцать, и в пятьдесят. К сказкам, кстати, тоже можно и нужно возвращаться на любом возрастном этапе.
Были у меня сборники, большие и красочные для тех времен, - сказания разных братских славянских народов: чехов, поляков, болгар. Был молдавский Фет-Фрумос и русско-украинско-белорусский Покатигорошек. Был грузинский Иван-Гора. Еще были сказы Бажова, зачитанные до дыр. «Не выходит, Данила-мастер, каменный цветок?»… Сборники братьев Гримм, Шарля Пьеро, Афанасьева. Ганс Христиан Андерсен в двух томах.
А теперь по памяти, не прибегая к помощи интернета, так что забуду, наверняка, добрую половину. Но раз «по памяти», то именно те книги, что в эту память врезались.
Астрид Линдгрен - Пеппи, Карлсон и Мио (другие мне, ребенку, показались не вполне удачными). Ах, да! Был еще «Остров Сальткрока». Редьярд Киплинг, «Книга джунглей» («Маугли»). «Гулливер» Свифта в детском изложении – только Бробдингнег и Лилипутия. Льюис Кэрролл и его «Алиса». И, конечно же, Алиса Селезнева Кира Булычева. Фрэнк Баум с серией о стране Оз и Волков с Изумрудным городом. Толстой, «Золотой ключик», и Родари, «Чиполлино». Совсем по слогам: Бианки, Маршак, Чуковский. Рассказы Драгунского. Повести Носова о Незнайке, Успенского о Чебурашке и Некрасова о Врунгеле.
Был еще Аркадий Гайдар – «Тимур», «Школа», «Барабанщик», «Чашка», «Мальчиш Кибальчиш», Чук с Геком. Но Гайдара нынче нужно читать уже во взрослом возрасте, поскольку его красноармейское самурайство было у нас в крови, а теперь его героический пафос смерти за идею можно понять и принять только в комплекте с Миямото Мусаси и «Книгой пяти колец».
Были еще Туве Ясон и Муми-дол и Милн с Винни-Пухом. Обязательно для увлекательного знакомства с миром математики – Левшин о Нулике-мореходе.
К счастью, комиксы никак не участвовали в формировании моей кредо-основы, графическая литература не была допущена к ранимой детской психике. За что спасибо Эпохе и родителям. Вместо комиксов были журналы, которые я не столько читал, сколько листал: «Мурзилка», «Веселые картинки», «Техника молодежи», «Юный натуралист», «Крокодил». Значительно позже пришел «Искатель».
А уже потом, на этом фундаменте, началось строительство того литературного храма, который до сих пор эхом откликается в моих словах, делах, свершениях и романах.

Специально для телеграм-канала «Иван Быков писатель».