Мой давний сон

Елена Майка
Однажды видела я сон: пологий склон
спускался к морю.
Берег пуст был, но не мрачен.

Витала тишина, необъяснимая словами.
(Но, впрочем, слово есть на все:
на вещи и предметы, на явления и чувства.
Их все пытаются назвать, хотя не вижу в этом смысла.)

Лишь в отдаленьи дом виднелся. Светились окна. Играла музыка, иль то казалось?

Во сне усталость дня совсем не ощущалась - справлялся с  этим бриз ночной - он уносил
тревоги дня подальше...в море.

Покой царил и было все неспешно.
Иль то казалось? (Прерогатива сна: герой - быть может и не "я". И кто со мной? В тумане сна, порой, не различимо.)

Как элегантно волны флиртовали с брегом! Слегка нахлынув - тут же восвояси. Никто не бился о гранит, не бушевал, и не искал добычи, как это делал грозный брат волны - цунами.

Волна - прибрежной полосы слегка коснувшись - тут же убегала, с собою забирая  шрамы на песке - мои следы и прочий хлам, забытый  всеми и не нужный. Но за собой следы своей работы оставляя - ровный берег, как чистый лист, там можно снова было бы писать.

И в этом был особый шарм их отношений. Вода с песком соединиться не могла, но закрутить историю им было, видимо, по нраву. Хотя бы для того, чтобы мой сон наполнить славным чудом. Морские светлячки подыгрывали в том морской волне - мерцая в черной глубине неоном.

Сухой песок  (куда волна не доставала) струился - мой шаг тревожил
мелкие песчинки. Сухой песок на место тут же возвращался, и здесь мои следы все так же вмиг стирались. Как будто бы не шла я, а летала.

По направленью к дому я и впрямь уже не шла - почти бежала. И музыка - теперь я точно знала, мне не казалась - она была, и с каждым мигом  нарастала. Возможно ждали там, кого-то важного и приготовили к свиданью вкусное вино, закуски, лобстера и что-то там ещё, конечно же морское. Но, как известно, алкоголь приправит хлеще терпких трав история-рассказ, намек иль полуслово. Как полувзгляд и полувздох, когда всё ясно - ясно лишь на половину.

Картину отношений дополнит легкий бриз, песок,  неоновые всполохи, в морской воде смятенье. Но вот слова...они  -  начало. И завершают - тоже все словами.

Но в этом сна особый стиль и шарм  - основа чувств во сне не выражается словами.

Наверно, звезды в вышине в ту ночь светили как обычно. Мне стоит написать о них? Но "звезды" - это был бы штамп,  не отвечающий реальности событий. Я видела песок и то, как ступни ног в него свободно погружались. О, в этом сне вот так мое пристрастие к спокойствию пустыни,  видно, отразилось - песок и зной, и беспредельная равнина. Во сне был берег из песка, а впереди - вода - такая ж безграничная равнина. Узнать получится ли мне, в чем заключается спокойствие пустыни?

P. S. А в доме том, похоже, не меня сегодня ждали.