В доме кто-то есть

Тамара Гайдамащук -Дарчия
   1

- Майкл,  мы  с  тобой  заслужили  по  чашечке  кофе,  я  сейчас  сварю.
- И  не   только  кофе,  дорогая.  Самый  раз  нам  с  тобой  расслабиться.
- Ты  прав,  мы  заслужили  отдых.
Сара  прошла  на  кухню,  чтобы  сварить  кофе,  а  Майкл  стал  доставать  рюмки  для  коньяка.  Сара  и  Майкл  купили  дом,  долго  его  ремонтировали,  потом  перевозили  вещи  и,  наконец,  вчера  всё  закончили.  Дом,  который  они  купили,  им  сразу  понравился.  Небольшой  одноэтажный,  вокруг  цветник.  Улица,  на  которой  он  расположен,  тихая,  спокойная.  Сара  уже  познакомилась  с  несколькими  соседками,  успела  даже  сдружиться  с  одной,  хоть,  она   на  много  старше  Сары,  зовут  её  Нора.  Живёт  она  одна,  её  муж  давно  умер,  а  дети - их  у  неё  двое -  живут   своими  семьями,  бывают  у  неё  в  гостях,  но  не  часто.  Нора  старожил  этой  улицы,  всех  знает.  Она  очень  помогала   Саре  и Майклу   во  время  их  переезда.
- Майкл,  достань,  пожалуйста,  ещё  одну  рюмку,  я  позвоню  Норе  и  приглашу  её.  Без  неё  мы  так  быстро  не  управились  бы.
- Проходите,  Нора.  Сейчас  Сара  нас  угостит  пирожными,  кофе  и  коньячком.

Майкл  с  утра  до  вечера  занят  на работе.  Сара,  закончив  домашние  дела,  или  переходила  к соседкам  или  звала  их  к  себе.  Детей  у  Сары  пока  не   было,  хоть  и  были  они  женаты  с  Майклом  уже  несколько   лет.  Врачи  успокаивали -  всё  у  них  в  порядке  - и Сара  не теряла  надежду  стать  матерью.  Все  соседки  имели  детей  и  Саре  неудобно  было  их  часто  беспокоить,  поэтому  она,  регулярно  встречаясь  с  Норой,  очень   сдружилась  с  ней.
- Нора,  добрый  день,  я  к вам,  можно?  Какие  у вас  красивые  розы.
- Конечно  можно,  моя  дорогая.  Я  всегда  рада вас видеть.  Могу  дать  семена,  если  пожелаете.
- Не  откажусь.  Розы  так  радуют  глаз.  Нора,  а  я  к вам  с  просьбой.
-  С  радостью  её  исполню.
- Не  могли  бы вы  одолжить вашего  кота?  Мне  кажется,  у меня  дома  мыши.  Я  несколько  раз  видела  рассыпанную  крупу.
- Пожалуйста,  возьмите.  Мой  Пушок  пойдёт,  я  думаю,  с  удовольствием,  он  к вам  уже привык.  Пушок,  кис,  кис,  подойди  сюда,  тебя  приглашают  на  работу.
-Нора,  пойдёмте  ко  мне.  У  меня  вкусное  печенье,  выпьем  чай.
- С  удовольствием.
Сара  и  Нора  пили  чай  с  печеньем.  Сара  и о  Пушке  не  забыла,  купила  ему "Китикет".  Она  уже  собралась  угостить  Пушка,  но  Нора,  остановила  её.
- Он  не  любит "Китикет"? - Удивилась Сара. 
- Ну,  что вы.  Пушок  его  обожает.  После "Китикета" он  очень  любит  поспать  и  вряд  ли  его  тогда  заинтересуют ваши  мыши.  Лучше  угостите  его  после  работы  и  желательно  в  своём  доме.  Я  хорошо  знаю  повадки  своего кота.
Сара  положила  корм  обратно  в  пакет  и  протянула  его  Норе.
- Вы  правы,  после  аппетитного "Китикета",  вряд  ли  ему  захочется  ловить  мышей.
- Пушок,  принимайся  за  работу.  Сара,  подведите  его  к  тому  месту,  где  могут  быть  мыши  и  оставьте там.  Он  обязательно  учует  их  запах.
Сара  и  Нора  пили  уже  по  второй  чашке  чая.  Вдруг  в  комнату  влетел  взъерошенный  Пушок.  Он  стал,  как  будто  в  два  раза  больше,  вся  шерсть  его стояла  дыбом.  Он  пробежал  мимо  женщин,  выскочил  через  открытое  окно  во  двор  и  помчался  в сторону  своего  дома.
- Нора,  что  это  с  ним?
- Сама  не  понимаю,  что  могло  с  ним  произойти.  Он  всегда такой  спокойный.
Сара  зашла  на  кухню  и  обомлела.
- Нора,  идите  скорее  сюда.  Посмотрите,  что  здесь  творится.  Видимо,  Пушок  ловил  мышей  и  всё  перевернул.
Нора  тоже  очень  удивилась  увиденному.
-Определённо,  Сара,   Пушок  их  поймал  и  убежал.  Простите  моего  Пушка,  не  обижайтесь  на  него.  Хорошо?
- Ну,  что вы,  Нора.  Пушок  здесь  не  причём,  он  выполнял  свою  работу.  Не  забудьте  пакет  с  его  кормом.
- Сара,  я  останусь  и  помогу вам  прибрать.
- Нет,  нет,  спасибо.  Я управлюсь  сама.  Вы  лучше  посмотрите,  как  там  Пушок.
Через   несколько  дней  Сара  опять  обнаружила  рассыпанную  муку,  сахар  и,  даже  соль. 
"Зачем   мышам  грызть  пакет  с  солью?  Крупа – другое  дело". - Сара  стала  всё  убирать  и  вдруг  ясно  почувствовала  лёгкое  прикосновение.  Она,  даже  вздрогнула  и  оглянулась. - "А,  вот  в  чём  дело.  Окно  открыто  и,  видимо,  от  ветра  колыхалась  занавеска". - Сара  пыталась  найти  объяснение  и  успокоить  себя.  Она  подошла  к  окну  и  выглянула  во двор.  Ветра  не   было,  значит,  не  могло  быть  и  сквозняка,  поэтому   и  занавеска  не  должна  была  колыхаться.  Занавеска  не  могла  коснуться  Сары. - "Что  же  тогда  это  было?"
Сара  кинулась  к  мобильному  телефону  звонить  мужу.
-Майкл  приходи  с  работы  вовремя,  не  задерживайся.
- Хорошо,  дорогая.  А  в  чём   дело?
- Ни  в  чём.  Просто  не  задерживайся.
- Хорошо,  дорогая.  Буду  без  опоздания.
Сара  положила  телефон  на  стол  и  вдруг  ясно  услышала,  как  хлопнуло  окно.    Она,  стараясь  не  смотреть  в  его  сторону,  медленно   продвигалась  к  двери.  Когда  она  вышла  из  дома,  то  стремглав   бросилась  бежать  к  Норе.
- Нора,  откройте,  пожалуйста.  Скорее,  Нора.
- Что  случилось,  дорогая?  На вас лица  нет.  Проходите.
Сара  влетела  к  ней  в дом  и  захлопнула  дверь.
- Нора,  я  не  могу  понять,  что  происходит?  У  меня  такое  чувство,  что  в  доме  кто-то есть.  Я  никогда  не  спрашивала вас  о  прежних  хозяевах.  Может,  в  этом  доме  что-нибудь  произошло?  Вы  же,  Нора  здесь  живёте  давно,  явно  знали  прежних  хозяев.  Расскажите  о  них,  очень  вас прошу.  Пожалуйста.
- Успокойтесь,  Сара.  Вот,  выпейте  капли,  они вам помогут.  Да,  я  знала  прежних  хозяев.  Это  были  молодые  муж  и  жена,  очень  любящие  друг  друга.  Её  звали  Сандра,  его -  Ник.  Насколько  я помню,  у  них  ничего  не  происходило.
- А  почему   они  продали  дом?  И куда они  уехали?
- Мы  с  Сандрой  дружили.  Очень  часто  встречались  с  ней.  У  них  не  было  пока  ещё  детей  и  она  не  была  обременена  домашними  делами.  Я  сейчас  вспоминаю.  Я  была  дома,  вязала  себе  свитер  и  вдруг  слышу  дикий  крик.  Я  сразу  не  поняла,  кто  кричит.  У  меня  до  сих  пор  в  ушах  звучит   этот  крик.  Это,  оказалось,  кричала  Сандра.  Я  побежала  к  ней,  узнать,  в  чём  дело.  Я  зашла  в  дом,  искала  её,  звала.  Вдруг  услышала  какой-то  шум  в  подвале.  Это  из  подвала  поднималась  Сандра.  Она  увидела  меня  и  бросилась  ко  мне.  Я  её  усадила,  дала  воды.  Когда  она  немного  успокоилась,  я  попросила  её  рассказать,  что  же  её  так  напугало.  В  это  время  я  услышала  шум  подъезжающей  машины  и  выглянула  в  окно.  Я  сказала  Сандре,  что  приехал  её  муж,  но   она  посмотрела  на   меня  безумными  глазами,  кинулась  закрывать  входную  дверь  и  умоляла  меня  не  впускать  этого  мужчину  в  дом,  потому  что  это  неизвестно  кто,  а  её  муж  в  подвале  и  он...  мёртвый.  И,  знаете,  Сара,  в  этот  момент  я  по-настоящему  испугалась.  Сандра  всё  кричала,  что  Ник  мёртвый  лежит  в  подвале.  Я  её  с  трудом  увела  в  спальню,  пообещав,  что  не  впущу  этого  человека  в  дом.  Уложила  её  и  оставила.
- Это  был  её  муж?
- Да,  это  был  Ник.  Я  ему  рассказала  про  страхи  Сандры.  Мы  с  ним  спустились  в  подвал.
- И?...
- В  подвале  никого не  было.  Всё было  на своих  местах,  царил  порядок.  Сандра стала  бояться  Ника,  она  не  признавала  в  нём  своего  мужа.  И  Нику  пришлось  поместить  жену  в  клинику  для  душевнобольных,  а  этот  дом  Ник  продал.  Он  говорил мне,  что  хочет  купить  дом  рядом  с  клиникой,  чтобы  быть  поближе  с  Сандрой.  Вот  и  всё,  больше  я  о  них  ничего  не  знаю.  Да,  как-то,  Ник  приходил  ко  мне,  он  говорил,  что  состояние  Сандры  всё  такое  же,  она  его  не  признаёт  и  очень  боится.  Врачи  предполагают,  что  в  её  роду,  возможно,  у  кого-то  была    лабильная  нервная  система,  а  вот,  у  Сандры,  видимо,  проявилось  серьёзнее.
- Нора,  я  очень  хочу  встретиться  с  Сандрой.  Вы  мне   поможете?
- Конечно  же,  помогу,  моя  дорогая.
Когда  Майкл пришёл  с  работы,  Сара  всё  ему  рассказала  и  про  Сандру  тоже.
-  Дорогой,  и  я  решила  с  ней   встретиться.
- Сара,  я  не  понимаю  зачем?  Что  ты  собираешься  узнать  от  психически  больной  женщины?
- Майкл,  у  меня   такое  чувство,  что  с  этим  домом,  что-то  не  так.
- Сара,  любимая,  у  тебя  просто  много  свободного  времени,  вот  и  мерещится  всякая  ерунда.
- Майкл,  я  с  Норой  пойду в  клинику,  хочу  поговорить  с  Сандрой.
- Хорошо,  дорогая,  делай,  как  считаешь  нужным,  только  не  нервничай  так.

                2

Сара  и Нора  очень  легко  нашли  клинику,  где  находилась  Сандра.  Их  провели  в  специальную  палату  для   посещений  и  привели  Сандру.  Сандра  сразу  узнала  Нору,  очень  обрадовалась  её  приходу,  познакомилась   с  Сарой.  На  Сару  Сандра  произвела  приятное  впечатление.  У  Сары  даже  мелькнула  мысль,  что  на  психически больную  Сандра  не  похожа.
- Сандра,  дорогая,  вот,  Сара  хочет  поговорить  с вами.  Вы  же не  против?
- Я  с  удовольствием  с вами,  Сара  поговорю.  Слушаю вас.
  - Сандра,  мы  с  мужем  купили  дом.
- Я  поздравляю  вас.
- Ваш  дом  мы  купили.
- Что?!  Вы  купили  мой  дом?!  Зачем?!  Почему  вы  не  купили  любой  другой?  Почему  же именно  мой?
- Сандра,  расскажите  мне,  пожалуйста,  про  дом.  Я  ведь  из-за  этого  пришла  к вам.
Сара  и  Нора  были  очень  удивлены  реакцией  Сандры.  Перемена,  происшедшая  с  Сандрой  их,  даже  напугала.  Глаза  её  горели,  она  вскидывала  руки,  металась  по палате.  Сара  сразу  же  нажала  на  кнопку,  о  которой   в   случае   необходимости,  предупредили  их  медики.  Тут  же  вошли  санитары,  они  сделали  ей  успокоительный  укол.  Сандра,  прежде,  чем  препарат  начал  действовать,  успела  выкрикнуть.
- Покиньте   этот  дом.  Бросьте  его,  бегите  из  него.  А  лучше – сожгите  его.  В  этом  доме  кто-то  есть.  Не оставайтесь  в  нём.  Там  опасно.  Очень  опасно.
 Она  ещё  что-то  хотела  выкрикнуть,  но  лекарство  уже  начало  действовать.  Сандра  заснула  и  санитары  на  носилках  вынесли  её.
- Нора, вы  слышали?  Вы  слышали,  что  она  сказала  о  доме?
- Да,  слышала.  В  доме  кто-то  есть.  Но,  ведь  она  больна.  Сара,  как   можно  воспринимать   её  слова   всерьёз.
- Нет,  Нора.  Она  стала  больной  в  этом   доме  и  я  её  понимаю.  С  этим  домом,  что-то  не  так.  И  Сандра  права,  из  него  надо  уходить.
Дома  Сара  опять  всё   рассказала  мужу,  но  рассказ  её   не  впечатлил  Майкла.
- Сара,  продать  дом,  конечно  же,  можно.  Но,  мы,  ведь  только  переехали  в  него.
- Майкл,  я  не  могу  и  не  хочу  в  нём  оставаться.  Меня  не  привлекает  в  перспективе  клиника  для   душевнобольных.
- Ну,  хорошо,  если  тебе  так  хочется,  я  завтра  же  дам  объявление  о  его  продаже.

                3

Через  несколько  дней,  утром  Сара  собиралась  перейти  к  Норе  на  чашечку  кофе.  Сегодня  по  очерёдности,  кофе  они  должны  были  пить  у  Норы.  Сара  решила  угостить  Нору  фруктами  и  она  спустилась  в  подвал,  где  у  неё  хранились  фрукты  и  овощи.  Нора  знала,  что  с  минуты  на  минуту  к  ней  должна  прийти  Сара,  она  накрывала  на  стол  и  уже  собиралась  варить   кофе.  И  вдруг  она  услышала  душераздирающий  крик.  Крик  этот  доносился  со  стороны  дома  Сары.
- "Господи,  крик  такой  же,  как  тогда,  когда  кричала  Сандра. - Нора  выбежала  из  дома  и  побежала  к  Саре.
- Сара,  что  с вами?  Что случилось?  Сара,  где вы?
Сара  с  широко  раскрытыми  глазами  смотрела  прямо  перед  собой.  Она  руками  обхватила  голову  и  бормотала  что-то  невнятное.  Стоявшую  рядом  Нору,  Сара  не  замечала.  Нора  пыталась  её  успокоить,  но  не  получалось.  Сара  сидела  на  стуле,  покачиваясь  из  стороны  в сторону  и  продолжала  что-то  шептать.  Нора  никак  не  могла разобрать,  что  же  шептала  Сара.  Нора  хотела  позвонить  Майклу,  но  добиться  от  Сары  номер  телефона  её   мужа  было  невозможно.  Нора  заметила  мобильный  телефон  на  столе,  нашла  в  нём  номер  Майкла  и  позвонила  ему.  Майкл  обещал  сейчас  же  выехать.  И,  действительно,  спустя  недолгое   время,  Майкл  был  уже  у  себя  дома.
- Нора,  что  случилось?  Саре  плохо?
Они  оба  от  удивления  застыли,  увидев  поведение  Сары.
- Любимая,  что  с тобой? – Майкл  обратился  к  своей  жене.
- Нора,  звоните  в  полицию.  Я  не  знаю  кто  этот  человек.  Мой  муж  там,  в   подвале,  его  убили.  Я  не  знаю,  кто  это  пришёл?  Как  он  попал  в  дом?  Это,  наверное,  убийца  Майкла.  Зачем,  Нора вы  его  впустили?  Звоните  в полицию.  Слышите  меня,  Нора?
Нора  не  могла  понять,  что  происходит  с  Сарой.  Она  смотрела  то  на  Сару,  то  на  Майкла.  Майкл  кивком  указал  Норе  на телефон  и  она  стала  звонить  в полицию.  Пока  полиция  не приехала,  Сара  держала  нож  в  руке.  Как  он  у неё  оказался  ни  Нора  ни  Майкл  этого   не  заметили.  Приехавшие  полицейские  обезоружили  Сару.  Она  всё  время  повторяла,  указывая  на  Майкла,  что этот  человек  ей  незнаком,  возможно,  он  убийца  её  мужа,  который  лежит  мёртвый  в  подвале.   Полицейский  проверил  подвал,  но там  никого  не  было.  Не  было  даже  никаких  следов,  подтверждающих  правдивость  слов  Сары.  Сару  поместили  в  клинику  для  душевнобольных.  Нора  рассказала  Майклу  о  Сандре.  Майкл  признался,  что  не  обратил  должного  внимания  на  слова  жены,  он  просто  не  поверил  ей.  Надо  было  прислушаться е ней  и  сразу  же  уехать  из  этого  дома.  Майкл  решил  продать  дом  и  купить  другой,  рядом  с  клиникой.
-"Всё  повторилось.  Права  была  Сандра,  говоря,  что  в  доме  кто-то  есть.  Но  кто?  Сандра,  ведь  не  о продаже  говорила,  она  просила  Сару  бежать  из  дома,  даже  сжечь  его.  Но  Майкл  не  прислушался  к   словам  жены,  заупрямился". – Нора  стояла  у  окна,  думала  и  смотрела  в  сторону  этого  непонятного  дома.

                4

Спустя  некоторое  время  в  доме  у  Норы  раздался  стук  в  дверь.  Нора  открыла  дверь.  На  пороге  её  дома  стояла  молодая  пара.  Они  интересовались,  не   продаётся  ли  поблизости  дом.
- Вы  хотите  купить  дом?
- Да.  Небольшой  дом  на тихой  улице.  Ваша  улица  нам  очень  понравилась,  вот  мы  и интересуемся,  нет  ли   здесь  дома  на  продажу?
 -Вон  тот  дом  продаётся.  Хозяин  его  оставил  мне  номер  своего  телефона,  возьмите,  пожалуйста,  позвоните  ему  и  договоритесь.  Хозяина  зовут  Майкл.  Он  очень  хочет  продать  этот  дом.
- Мы  обязательно  с  ним  свяжемся.  Большое вам  спасибо.
- Но  в  доме  кто-то  есть.  Вы  не  боитесь?
Молодая  пара  уже  отошла  и  не  расслышали  того,  что  сказала  им  Нора.