Звёздное вино

Виктор Петроченко
               
                Сказочная феерия               
               
                1

            Мир этот принципиально не устраивал меня —  душа и разум мои находились в дисгармонии меж собой, и в этом состоянии я существовал. Живя в этом неуютном мире, мне приходилось биться с рутиной этой жизнь, либо просто уходить. И я избрал последнее.
           Я был молод, только окончил школу, и у меня имелось в запасе время, однако, и медлить тоже не представлялось более возможным – жизненные обстоятельства помимо моей воли грозили  круто изменить жизнь. А это могло стать убийством для меня —  ничем я не дорожил так, как своими идеями и идеалами.
          Родители мои жили в том же мире, но в ином мировоззрении. Наши идеологии оказались абсолютно несовместимы.  Для них слова: грёзы, музыка, гармония, были в принципе непонятны, из другого словаря. Их мир оставался старым,  устоявшимся, вернее отстоявшимся, как зелёная вода в зарастающем пруду. Слова институт, учёба, армия чаще всего мелькали в их лексиконе. В моём они были почти исключены. Мы говорили на разных языках, и даже не старались понимать друг друга.
          Сверстники мои влюблялись, проводили время в веселии, как говорили они - «наслаждались жизнью» – и это было главное для них. Но для меня этот образ существования представлялся примитивом, не более того. Я абсолютно не понимал их слов, бездумных и пустых, как и не чувствовал поэзии в их любовных приключениях – единственное, что их прельщало.. Музыка, мой бессомненный авторитет, никогда не очаровывала меня такой любовью, да я и не считал это за любовь.. Мои душа, и тело никак не реагировали на хвастливые рассказы друзей.
         Только Музыка знала хорошо мою натуру – ходить по краю пропастей – и это использовала в своей игре.  Случай – вот что Музыка подкинула мне. Случай и смог меня вывести на верную  тропу. Однажды ночью я проснулся от чего-то. Горел экран телевизора, не выключенный мною, он был настроен на музыкальный канал, там тихо звучал очередной клип. Вдруг моё сознание  очистилось от всего лишнего – мне стала ясна потайная суть этого клипа. В музыке его представлялась чья-то драма, и она коснулась и меня, сразу схватив воображение. Я увидал девушку, упавшую с небес. Эта девушка, только что научившаяся летать, вдруг сорвалась в штопор и очутилась в сквере, где играли дети. Сквер, как и город,  мне были  незнакомы. Однако, никто из детей не среагировал на это явление с небес. Девушка и  дети, были невидимы друг другу.
          Рефлекторно мне захотелось что-то сделать, как-то отыграть. К счастью, девушка эта оказалась жива. У неё было плотное, в белом платье тело, довольно свежее и сильное на вид. Я не знал повадки этого тела, как и игры её лица — но Музыка уже начала мне поведывать тайны про неё.
          Девушка открыла глаза и запела про себя. Губы её были замкнуты, но я услышал этот внутренний  глас! Она пела на незнакомом языке, а мне было ясно всё. Пришельца была в дисгармонии с миром, куда попала невзначай – в этом открылась несомненная связь меж нами.
Она села, придя в себя после падения,  потом встала — и меня удивило оживление её. Мимикой заиграло лицо, задышало тело — и наконец она запела  вслух— и это было второе открытие моё. Она возгласила на весь мир!
        Вслед её гласу Музыка трагически взметнулась. И тогда девушка взмахнула руками и взлетела. Белое свободное платье, словно птичье одеяние, всплеснуло, помогая ей отправиться в полёт.
          Я стоял, ошеломлённый произошедшим. Уходя ввысь, девушка вдруг обернулась в мою сторону и что-то прокричала. Она знала про меня и видела меня! И теперь, уходя, о чём-то упреждала. Но что я мог? Я был из нелетающих людей. Слишком нелепое, даже в походке, было тело у меня. И я сопроводил эту диву безнадёжным  взглядом, пока она не исчезла в глубине экрана.
         Вдруг вокруг меня всё мгновенно изменилось — я уже не находился в своей комнате, своей квартире, своём городе, а стоял в неведомой мне пустыне, под  открытым дневным небом.
И был одет в дорожные плотные одежды.
        «Неужели это волшебство?! — подумал я, —   И голос её, и Музыка, спутница её, свершили чудо надо мной. Недаром я столько грезил о магии полёта. Только бы этот мир меня не отринул, а принял по духу и по крови!»
         Да, я был фанат Музыки, особенно рока, но я не подозревал, что Музыка может сотворить такое . Очевидно, от меня самого зависело проявление его – мы, как две родственные гармонии уже давно нашли друг друга в этом бытие.
        «Тебе только к звёздам с Летящей уходить, там ты будешь свободным от всего»», –  Музыка воспевала возвышение моё.
       Я давно понимал звуки Музыки, смысловое их звучание, мог легко перевести их в человеческое слово. Музыка мне далее вещала: «Лишь с этой девушкой тебе гармонию найти». 
      И я окончательно решился. Не ведая ничего про Летящую, лишь восхищаясь  образом её, я сделал шаг в пустыню. Музыка вновь возникла — но теперь она исходила из меня! Это был рок драматический, поведавший об утрате. Я хотел ещё раз увидеть эту диву, я готов был идти за ней куда угодно.  Между тем, мелодия отчаянной грустью изливалась из моей сути. 
      Тогда Музыка мне сказала: «Иди, погуляй по миру».

               
                2

         Пустыня, которая простёрлась предо мной, была не выразительная, не манящая, без смысла. Однако,  я находился в ней, а значит она что-то означала для меня. Вокруг, до самого горизонта простирались камень и песок, но с первых шагов моих появился ориентир. Мне показалось, это одинокая скала на горизонте, и я поспешил к ней, надеясь на её спасительную тень. Но, сблизившись, я с удивлением обнаружил, что выхожу к огромной статуе размером с пятиэтажку. Статуя изображала мужчину в полный рост,  смотрящего в пространство. Его каменное лико, изображая задумчивость, словно скрывало свои мысли.
          Обойдя статую вокруг, и не найдя в ней более примечательного ничего, я сел в благодатной  тени,  передохнуть и поразмышлять. «Кто поставил здесь этого истукана,  и зачем?» – у меня был естественный вопрос.
          Вдруг земля дрогнула подо мной, и я с удивлением почувствовал, что статуя рядом слегка   пошевелилась. Я поднял лицо и встретился с живыми глазами. Едва взоры наши пересеклись, Статуя заговорила густым голосом, причём, на моём языке: «Ты ищешь Летящую – я знаю. Иди на восток, там выйдешь к лесу, а далее Хозяин укажет тебе  путь».
         Я был в высшей степени изумлён: «Откуда ты знаешь меня и про меня? Летящая – моя судьба, и я должен найти её во что бы то ни стало!»
        «Я – Созерцатель Вечности, – ответил мне каменный гигант. – Под  звуки Музыки я сюда пришёл  человеком, чтобы никто не мешал о вечном  размышлять. И мыслил я вместе с Музыкой – под её мелодии и ритмы. Так Музыка в Вечного меня преобразила. И вот я стою здесь миллионы лет, и продираясь сквозь времена, встречаю истории явлений. Много миров явилось и ушло на моём пути времён. Много людей я видел и знал –  их царства, языки. И над всем этим  размышлял – и мысли мои уходили в пространстве, не зная предела для себя». 
         И я, поблагодарив Созерцателя Вечности  за столь интересные откровения, и пожелав ему ещё миллиарды лет бытия, не мешкая, направился вслед за Летящей.  И так я шёл весь день, и испепеляющее солнце испытывала мою волю и мою стойкость, пока тёмная полоса не показалась на горизонте. Подойдя ближе, я увидал, что это стена леса, который оказался истинным спасением от беспощадно палящего солнца. Я поспешил под кроны его деревьев, где обнаружил упоительную прохладу тени, а вскоре и журчавший ручей с кристально чистой водой. С нетерпением я бросился к воде. Вкуснее напитка я не испробовал ещё! Утолив жажду, прямо над головой, я увидал налитые сочные плоды. Ими я пообедал от души. И опять мне показалось, вкуснее пищи я ещё в своей жизни не вкушал!
           Между тем в лесу наступил короткий вечер и скорая ночь следом. От усталости я повалился прямо на землю, в густую траву. И ложе из неё стало самым мягким и удобным, из тех, что я в своей жизни знал. Ночь в лесу была тёплой, обитатели его, ни летающие, не ползающие, не беспокоили меня. Уже засыпая, я вновь услышал музыкальный глас.  Музыка песней оповещала, что я на правильном пути. И я заснул спокойно, не тревожась ни о чём.

               
                3

          Проснулся я бодрым, без сомнений. Я ещё более жаждал найти прекрасную незнакомку, чего бы не стояли мне это.
          Но было и удивительное  ощущение небыли, наступившее в лесу. Лес поразил меня абсолютной тишиной, которая редко бывает в нашем, предгорном лесу, знакомым мне довольно хорошо.
         И едва я встал, как невдалеке увидал тропинку, она была явно звериная, следов человеческих ног на ней я не разглядел. А ступив на тропу, я словно включил звук – явились щебетания птиц, и шум листвы.
         Так я шёл до обеда, пока не почувствовал, что  кто-то из обитателей леса за мной внимательно следит. Уставший, я  сел на пенёк, закрыл глаза, и задремал. «Это Хозяин Тропы, – тихий голос Музыки проник в мой сон, словно запах с чуть слышным ароматом, – и этот Хозяин   тебя ждал. Хозяин  невидим, но он проведёт тебя к таинствам своим».
          Проснувшись, я удивился новым ощущениям. Хозяин Леса принял меня, и что-то открыл взамен, что я сначала принял просто за лесной шум. Всё было, как прежде – щебетали птички, светило солнышко, шелестел молодой листвой ветерок – но это был разговор. Хозяин говорил со мной. Нет, он ничего не спрашивал меня, с напевом он поведывал сказки про себя.
      «Так вот, что значит Лес! – с изумлением подумал я. И обращаясь к Хозяину напрямую, мысленно сказал: «Я пришёл к тебе, ибо более мне не к кому идти. Возможно, твоя Тропа приведёт меня к цели – я иду вслед за Летящей. Я хочу её найти!»
        В порыве ветра, я услыхал ответные слова: «Коли пришёл с миром, то иди далее, не боясь, не сомневаясь. В этой истории ты встретишь Огненную Жрицу – она откроет тебе небеса».
         Явно, это был наш с Хозяином завет. Вновь я убедился, что на правильной тропе. И поднявшись, спокойно пошёл дальше.
         И как бы в логическом подтверждении откровений Хозяина, вновь раздался протяжный зов Музыки моей, и показался он мне ещё далее, чем прежде – явно тропа моя шла на этот зов. И уже смеркалось в лесу, а зов Музыки, уже чуть слышный, опять меня призвал, и я понял, что будет ещё одно таинство – в ночи. И когда совсем стемнело, и не стало видно в лесу – я увидел за деревьями огонь.
         На большой поляне горел удивительный костёр. Я не знал природу этого явления, и потому, хоронясь за деревьями, старался рассмотреть, что происходит на поляне. Вот что я на ней увидал: вокруг костра ходила огненная женщина с бубном. Она была похожа на человека, но тело её исходило сполохами огня. Я догадался, что это  Огненная Жрица.
         После каждого удара рукой в бубен, поднятого высоко вверх,  она песней взывала к лесу, и тотчас  кто-то выходил  из-за деревьев, человек ли, зверь ли, и она отсылала его жестом руки в костёр – и тот беспрекословно следовал в него. Но ушедший в огонь,  отнюдь не сгорал. Сделав оборот вокруг костра, женщина ударяла снова в бубен, и уже огненный человек, либо зверь выходил из костра. Далее пути огненно обращённых расходились. Одни, гудящими всполохами улетали в небеса, другие, упав на землю, превращались в прежних смертных, людей и зверей, и уходили снова в лес.
         Я тотчас загорелся этой идеей – испытать на себе огненное волшебство. И только я подумал, как огненная волшебница, очевидно учуяв мои мысли, запела песню и указала в мою сторону рукой. Я  почувствовал её непреклонную волю. Моё тело было тотчас увлечено невидимой, но непреодолимой силой. Последние остатки страха покинули меня, осталось неуёмное любопытство.
           И когда я вошёл в огонь, ни жара, ни ожога от него не ощутил. Но величайшая страсть лёта  вспыхнула во мне. Жрица сделала оборот вокруг костра, раздался удар бубна, и я, преображённый, вышел из огня. Тело моё пылало, но это явно был огонь волшебный – им исходила моя страсть.
           Для проверки я бросился телом оземь, и тотчас огненное тело превратилось в прежнее, человеческое. Тогда я вновь вошёл в костёр – и вышел из него огненным, с желанием летать.
          Не задумываясь более ни о чём, я оттолкнулся от земли, и полетел.            

               
                4

          Всё далее я удалялся от земли, пока взошло солнце и высветило всё, что происходит в этой фантастической стране.
           И когда я достиг облаков, то услыхал звук дождевых капель. Облака была их тайная обитель. Музыка вновь пришла ко мне, и через магию её я услыхал, как они рождаются  в этих облаках из насыщенного пара, как живут в страстных плясках восходящих потоках воздуха, как в этих плясках страсть переходит во всесокрушающий заряд, сражающий молнией живого и неживого на пути. Как потом с наслаждением капли падают на землю, чтобы уйти и успокоиться в её глубинах. Музыка мне очень зримо открыла видение этой жизни в облаках.
           Однако, Музыка увлекала меня далее  И вскоре мы с ней достигли серебристых облаков. Здесь был жуткий мороз, но моё огненное тело не ощущало никаких запредельных холодов. В этих полу прозрачных облаках находилось царствие снежинок. Эти особи виделись мне  чрезвычайно хрупки и эфемерны, но идеальны в своей кристаллической красоте. Вся их плоть была собранием симметрий.  Постоянно соприкасаясь, они слегка звенели, и этот многоголосый звон казался неслыханно гармоничной мелодией. Купаясь в воздухе, как и капли, они накапливали заряд – это тоже была их страсть – и  разряжались призрачными молниями-спрайтами вверх, в глубокий космос.
          А Музыка всё величественнее и пафоснее уносила меня. Я чувствовал, что забываю землю, прежнюю жизнь, самих людей. Всё более во мне крепла уверенность, что я не вернусь на Землю никогда. И наконец, когда потемнело небо, я увидел страну Звёздного Света.
        На первый взгляд это было просто сияние, идущее из тьмы – оно появилось вверху, а потом вокруг меня. Но это все звёзды Вселенной вышли меня встречать, и обступили, и приветствовали  мерцанием своим. Из мириадов звуков вышел звёздный хорал – так я услышал самое грандиозное представление Вселенной.
        Затем, Музыка будто в изумлении замолкла, а я снова впал в отчаяние – казалось, я один во всей Вселенной, и потерял навсегда любимой след.
          На планетах, которые меня обступили, я ожидал увидать, как в сказке – иные города, неведомых существ, однако планеты проплывали либо безликие, в одних пустынях, либо закрытые сплошь облаками. Тогда, Музыка вновь зазвучала мощной симфонией, и повела   меня куда-то. Я увидел, куда шла моя траектория полёта – сине-зелёная планета в весёлых облаках. Чем-то она напоминала Землю, с которой я ушёл. Однако, рисунок континентов был другой, здесь не сверкали вездесущие молнии, не белели полярные шапки, планета ни в чём не проявляла агрессивности своей.
         Именно туда Музыка меня зазывала. Я ворвался в атмосферу планеты, ничуть не сомневаясь. Огненным метеором я прошёл сквозь неё, и погасив скорость, как  пушинка, поплыл в воздухе, и вскоре мягко приземлился ногами на поверхность.

               
                5

         Чудеса начались, едва я встал во весь человечий рост. Я пребывал в степи среди цветов и бабочек. Всё пространство до горизонта было в обилии цветов и плясках бабочек. Невиданный аромат объял меня – вместе с Музыкой он слился в неведомою мне гармонию и в её волнах я вновь взлетел.
          И только я испробовал своё тело в полёте этой гармонии, как увидал стаю птиц, летящую издалека. И когда эта стая приблизилась, то разглядел, что это летающие люди, как и я, и направился им навстречу.
          Это были мужчины и женщины, все в белом, и встретив меня, они затеяли вокруг воздушный хоровод. Они явно приветствовали меня и пели что-то на незнакомом языке..
          И вдруг меня пронзило – среди них я узнал Летящую свою. Я бросился к ней, и она, увидав это, с весёлым смехом вырвалась из хоровода и помчалась куда-то вдаль. Я устремился вслед за ней, ещё не вполне владея своим летящим телом. Она опять уходила от меня!
          И когда она исчезла в бездне неба, у меня по курсу вышла одинокая гора. Очень высокой была эта гора. Подлетев ближе, я увидал, что вершину её венчает удивительный храм, покрытый  огромным, куполом, словно отражающим небеса. Я прислушался – звуки Музыки были в полной гармонии с моим полётом, неся меня в своих волнах – а значит я был на правильном пути.
          Сделав круг и приглядевшись, я спланировал на круглую площадку, похожую на вертолётную, рядом с Храмом. Похоже, что здесь приземлялись летающие люди.
          Однако, людей я нигде не увидал. Из Храма не доносилось ни звука. Безмолвствовала и Музыка, и это меня насторожило. По крутым ступенькам я спустился вниз, и попал в большой пустынный зал. Зал этот был роскошно отделан и расписан различными историями летающих людей, их дружбой с птицами, но их самих я опять не увидал.
.          Вдруг позади меня раздались осторожные шаги. Я обернулся – никого. И вновь я услышал будто крадущиеся шаги. Я резко обернулся – снова никого. Но тотчас раздался чей-то смех. Я, обернувшись, сказал в пустоту: «Объявись. Я готов играть в твои игры, но я не знаю правил этих игр». И тогда девушка появилась предо мной.
          И когда она стала зримой, то я обомлел – это была Летящая, но в образе богини! Очарование от неё исходило  Музыкой и Светом.  А я лишь созерцал в благоговении – не смея молвить и дышать. Меж тем с Летящей происходили метаморфозы. Под звуки Музыки плоть её преображалась. Вновь она оказалось девушкой, в образе, в котором я её видел первый раз.
         Эта девушка знала меня и мой язык. Она сказала: «Однажды, я увидала Землю, Луну, тебя, ходящего под ней – и вдруг всё открылось для меня – ты порождён, чтобы блуждать в пространстве, между звёзд. Но разве можно ходить одному в таких просторах? Тебе нужен проводник!»
          Я стоял онемевший. Я пытался найти что-то общее меж её телом и своим. Вновь облик её изменился. Вот она  уже выходила робкой девчонкой, босиком. И этот образ звал меня, манил… А сам я просто не решался идти навстречу – и теперь она играла за  меня.
         Я рассматривал её. Эта девушка была с лицом любопытным, ничего божественного я теперь в нём не находил.
        Лица у нас обоих стали будто маски, нам ведомы были правила  игры, мы знали сюжет, знали дальнейшие ходы  –  всё это было заложено в нас издревле  – так Музыка раскрыла историю про нас.
         И много мне ещё предстало узнать тайных ликов у неё…

         Это тело рядом с моим было объектом невиданного приключения – вот что говорили мои первозданные повадки. Это было магическое тело. Я полностью доверился ему, хотя и не знал, куда оно меня ведёт. Цель этого пути знала лишь она.
         Всё начиналось с того, что я должен был коснуться её во чтобы то ни стало! Я подошёл и взял за руку её. Легка и послушна оказалась её девичья рука.
         В бесцелье своём, тела наши более не спешили никуда. Они пребывали в одном круге, в одном ритме. Но души наши пустились в странствия, заменив собой отрешённые тела.
         Мы начали танец вдвоём, и этот танец уносил нас вдаль, в межзвездье.
         Мы играли во встретившихся через века, мы сами себя предложили на роли игроков. И  теперь должны были играть откровенно, без оглядки.
         Первый раз в своих любовных изысках, а почувствовал, что потерял самого себя.  Словно я  был она, поменявшись плотью с ней.
        «Сейчас из этого мира вы уйдёте навсегда. И это вы назовёте бессмертием своим» – фанфарами, как высшее откровение, поведала Музыка моя.
         Нет, я не имел так просто право на неё – ведь всё было от богов. Тогда Музыка, как безгрешный судия, мне провозгласила: «Любовь твоя запредельна, и ты принял на себя её печать. Всё очень просто в игре ваших тел, однако ты боишься своих же тайных слов. Ты их боишься вслух произнести. Ты просто скажешь, что это глупость, содеянная вами. А я скажу, что вы пригубили звёздное вино».

         И я увидел: кто-то в этой Вселенной был беспощадно обнажён.
         В теле её оказалось немало мистики и тайн. И эти тайны коснулись и меня.
         По законам Вселенной тела наши в бесконечность унеслись. И только через вечность я вернулся – вместе с ней.
        «Мы в тебе, о Музыка, улетели, мы кажется переиграли нашу смерть!», – изумлённый, я исповедовался волшебнице своей. 
        «Вы овладели искусством от любви», – провозгласила Музыка в ответ.