Ч Чудо - 4

Анна Боднарук
                *
     «Великий и могучий» наш русский язык, как велика история народа, широка и многогранна его культура. Всё, чем жив народ, что чувствует, видит и хочет поведать будущему поколению, вложено, как косточка в вишнёвую ягодку, в слово, которое, как говорится, выпустишь и не поймаешь. Да, нет же, в памяти зазубринками остаётся слово-то наше. И что интересно, бросишь словечко, а оно, как хрусталь на мелкие стекляшки расколется и раскатится. Вот, поди, сосчитай, сколько слов основных, как напиленных чурочек, а сколько от них поленьев в поленницу сложишь. Оглянешься, ан нет двух одинаковых по значению слов. Люди с виду одинаковые, а копни самое простое словечко, и окажется – всяк по-своему разумеет.
     Не те времена наступили, редко в гости ходим, да и душу перед кем бы то ни было - не вдруг распахиваем. От того за каждой дверью свой мир и своё государство. А это государство бывает многолюдным, бывает – один жилец, как перст – один. Что такое одиночество знает только тот, кому по судьбе пришлось пожить одному в четырёх стенах. Нет, ты не невольник. Двери и окна, захочешь – откроешь и идти можешь, куда тебе заблагорассудится, но потом-то опять к своему опустевшему гнезду вернёшься.
     Вот и у меня была большая семья, только вылетели птенцы мои из гнезда. Своей жизнью живут, а мне только семейные фотографии приносят, сразу – в рамочках. Знают, что я тут же буду искать свободное место на стене, которая напротив моего родного дивана. Лягу на него и буду рассматривать до слёз родные лица, вспоминать их голоса, а главное – интонации. Только в наших квартирах стены одинаковые, а что на них? Это, как жизнь, у всякого – не одинаково.
     По случаю пришла в мой дом гостья, всего на минутку. Глянула на теснящиеся на стене фотографии, вздохнула и сказала: «А у меня голые стены». На мой вопрос: «Что так?», ответила: «Боюсь я что-то вешать».
     У неё большая дружная семья. Трое детей она с мужем вырастила, теперь уже внуки – люди взрослые. Даже правнучку ей подарили. Жизнь богатой была на события. Вот, к какому-то празднику, внучка нарисовала бабушке в подарок картину. На той картине русский богатырь, в латах и с копьём в руке. «Хорошо так нарисовала, прямо, как живой», рассказывала бабушка. А бабушка с той радости ту картину в рамочку поместила, за стекло, значит. На самом видном месте ту рамочку повесила. И чтобы бабушка ни делала в доме, а всё на неё поглядывает. Любуется подарком.
     В какой-то из дней, прилегла она на диван и задремала. Вдруг проснулась, будто её кто-то под бок ткнул. И чувство такое, что кто-то посторонний в доме есть. Открыла глаза, а в дверном проёме, во весь богатырский рост стоит тот, кто внучкой на картине изображён. Бедную женщину в холодный пот бросило. А богатырь прямо на глазах растаял, как и не бывало.
     - Сняла я ту картину… и с тех пор у меня  голые стены в доме…
     А говорят, «чудес не бывает!» У каждого человека что-то было. Только вспоминать об этом самому не хочется, а расскажешь – не поверят…

                *