Святая вода

Владимир Лихунча
   Воскресная служба в Михайло Архангельской церкви начинается в девять часов, но это для прихожан. Мы же, батюшка, алтарники и клирос на службу приходим за час до ее начала. Каждый занимается своим делом, определенным ему службой или послушанием. Все приготовления делаются неспешно и основательно.
   Вот и мы алтарники, а точнее пономари, в моем лице и в лицах двух моих внуков, тоже являемся на службу на час раньше. Мы с Артемием, старшим внуком, которому уже восемнадцатый год, к такому распорядку давно привыкшие, а вот младший внук Егорка (Георгий), которому девятый год, еще нет. Служит он в алтаре меньше года и иногда на службе начинает зевать, по причине не высыпания, что не желательно делать во время службы. В таких случаях отец Варлаам, наш батюшка, во время службы, чтобы взбодрится самому или взбодрить нас алтарников, кропилом окропляет себя и нас из чаши освещенной водой.
   Вот и сегодня, видя, как Егорка во время службы закрывает глаза, батюшка попросил Артемия принести чашу с освещенной водой. Окропив себя и нас, а в основном Егорку, в ободренном состоянии продолжили службу. Через полчаса после окропления, чувствую, что меня дергают за рукав, обворачиваюсь, Егорка. Тихо спрашиваю, - Что случилось? Он, глядя на меня, так серьезно говорит, - Деда, что-то святая вода ненадолго на меня подействовала, опять на сон клонит! Я усмехнулся и сказал, - Терпи, Бог терпел и нам велел!
   Службу внук отстоял, а сон постепенно ушел и к концу службы Егорка про него уже и не вспоминал, был бодрым и внимательным.
  Все же помогла ему святая вода.
               с. Улёты.    2023 год.