Странный вызов Глава 8

Ирина Пестрикова
 Никанор Ильич зашёл в избу, а остальные остались ждать у крыльца. Судя, по тому,  как она всех встретила,  ясно, что разговор будет неприятный и долгий.  Ребята расположились на телеге, а Костя пригласил Варю прогуляться.

-Варенька хочу с тобой поговорить. Может у вас так не принято, но я хочу объясниться. Полюбил я тебя с первого взгляда, такое со мной впервые. Ничего не могу с собой поделать, как представлю, что придётся расстаться, сердце кровью обливается. Извёлся весь, как поступить не знаю,  ситуация хоть плач. Если бы я только знал, что и у тебя ко мне чувства, просил бы твоей руки у батюшки. Скажи милая, люб я тебе? Варенька, подняла на Костю свои голубые  очи и промолвила, - люб, конечно,  люб, ты сразу приглянулся мне. Только я просватана, и скоро свадьба. Видимо так и прожить мне до конца своих дней с не любимым.

-Нет, я тебя ни кому не отдам, поговорю с Никанором Ильичём, может ради счастья своей любимой дочери, он отменит свадьбу. А если получится, ты поедешь со мной в тот, другой мир?
-Я с тобой милый хоть на край света, голубь ты мой сизокрылый. Буду тебе доброй и любящей женой.
Костя схватил Варю, кружил её, целовал и смеялся. Господи бывает же такое счастье, она тоже меня любит. Окрик батюшки остановил их душевный порыв.

-Варя! Подь суды. Варенька вырвалась из крепких объятий Костика и побежала к батюшке. Доченька  тебя бабушка зовет, хочет с тобой поговорить, как ты решишь,  так и будет, я противиться не стану. Только прежде чем дать окончательный ответ крепко подумай.

 Девушка в сопровождении отца зашла в дом.
-Добрый день бабушка!
-Могет добрый, а могет и нет, зло ответила  она внучке. Присядь, разговор долгий. Мне твой отец рассказал, что вы от меня хотите, условия ставить удумали, а ежи ли откажусь, и не помогу им? Пущай тут и сгинут, бес и ними. Так бы и было, только я не простая знахарка, вижу всё наперёд, и смерть свою вижу. И как муки  через это принимаю, тоже мне видно. Поэтому условия здесь ставлю я. И не вздумай мне перечить, выгоню всех,  и помощи не будет. А условие моё такое, перейдут в будущее, не только они,  но и ты тоже. Именно ты пред смертью будешь держать меня за руку, именно тебе перейдут мои знания. И  земле меня предашь, тоже ты. Согласна?

 Варенька посмотрела на батюшку, тот сидел с опущенной головой, не проронив не одного слова.
-Батюшка милый отпусти, и благослови меня и Костю. Полюбила я его, и он меня тоже любит, хочет мой руки у тебя просить.  Не могу я их бросить, и бабушку оставить, ведь она твоя мама. Разреши мне уйти с любимым в другой мир, они меня там вылечат, я буду здоровой и счастливой. Я всегда буду помнить Вас и за могилками вашими ухаживать, только отпусти,  Христом Богом прошу.
-Очень жаль мне тебя дочка отпускать, но твоё счастье дороже всего на свете. Благословляю  Вас,  живите в любви и согласии, как мы с твоей мамой жили. Нарожайте,  детишек,  и обязательно расскажи  им про нас матерью. Позови Костю.

-А тебе,  Костя мой наказ, береги мою кровиночку, не заобижай, люби и балуй, мою родную певунью. Живите в мире, знай,  заступиться за сиротку будет не кому. Доверяю тебе самое дорогое, что у меня есть. Отпускаю с Богом.
-Не волнуйтесь, я люблю вашу дочь, и никому её в обиду не дам.
 Ну что,  всё на этом , - прохрипела бабушка,  а пока я готовлюсь,  к их переходу ожидайте в амбаре, в дом не пущу.