Сейчас вылетит птичка. Гл. 1

Екатерина Береславцева
Когда он впервые мелькнул перед ней, мужчина в яркой белой кепке и с фотоаппаратом в руках, она ещё ничего не поняла. В тот момент она просто подумала – ну, ещё один зевака турист, коих здесь, в старинном городке, попадалось немало. Возможно даже, профессиональный фотограф, зарабатывающий съёмкой на жизнь. Хотя… Нет, не похоже. Скорее обычный «щегол», как называет любителей беспорядочно щёлкать направо и налево её отец…
При следующем столкновении с незнакомцем она тоже ничего не почувствовала. Кроме некоторого удивления, конечно. Пусть у них и не большой городок, но всё же дважды встретить одного и того же человека за день – это всё-таки редкое дело…
Ну а третья встреча… Третья встреча развернула её жизнь на 180 градусов. Да что там, жизнь её с той секунды понеслась кувырком, вверх тормашками и шиворот навыворот.
А всё из-за этого человека в белой кепке и с крепким носом, больше похожим на птичий клюв. Точнее, конечно, не из-за самого мужичка, а из-за того предмета, через который он смотрел на мир. Это был блестящий изящного вида фотоаппарат, довольно маленький, но, судя по тому, что она услышала, чудесный.
Да-да, колоритная старушка, местная жительница, которую только что сфотографировал незнакомец на фоне её уютного домика, так и сказала:
– Чудесный у вас аппарат! У меня уже целую неделю кости ломит, старость, понимаете, не радость. А стоило только вам этот глаз на меня наставить и на кнопочку нажать – в одну секунду всё прошло. И такая лёгкость внутри небывалая, забытая… Словно помолодела бабка! Чудо, да и только!
И улыбнулась старушка, да так славно, что и она, Алиса, улыбнулась следом, хотя находилась в этот момент на другой стороне переулочка.
И вместе с этой улыбкой пришло к ней понимание. Фотоаппарат-то действительно не простой! Уж не о нём ли рассказывал ей когда-то отец?..
Подумав об этом, она сделала неосторожно шаг на дорогу, рядом взвизгнули тормоза, старушка с мужичком оглянулись в её сторону и… Её обдало фонтаном дорожной пыли и ругани.
– …раззява! – донесся до Алисы голос водителя.
– Сам ты… – пробормотала она про себя и, делать нечего, направилась на другую сторону дороги. Прямо туда, где сидела возле своего домика бабуля и стоял обладатель чудесного фотоаппарата.
– Испугалась, деточка? – ласково спросила у неё старушка, качая головой.
– Вот ещё! – фыркнула Алиса и, засунув руки в карманы, независимо направилась дальше по улице.
– Постой! – бросила ей вслед белая кепка.
Но Алиса, понятное дело, даже шаг не замедлила.
– Подожди, говорю!
Мужичок успел прихватить её за плечо, и Алиса дёрнула рукой.
– Чего надо? – нарочито грубо спросила она, останавливаясь. – Руку убери, дядя!
– Извини, девочка! – тут же отпрянул он. – Ты меня неправильно поняла…
– Ага, конечно! – буркнула Алиса. – Все вы так говорите...
Она вновь устремилась вперёд. Белая кепка двинулась за ней. Краем глаза Алиса ловила блеск фотоаппарата и почему-то ей это доставляло удовольствие.
– Я приезжий, понимаешь? – тем временем объясняла ей белая кепка. – Никого в вашем городе не знаю…
– А я тут при чём? – проворчала себе под нос Алиса.
– Утром только приехал…
– И что, жажда замучила?
– В смысле? – сбилась кепка.
– Ну, так пить хочется, что проголодался и переночевать негде, – хмыкнула Алиса. – Извини, дядя, но это не ко мне. Адью.
Она свернула за угол и убыстрила шаг. Задорный блеск фотоаппарата исчез, и Алиса почувствовала сожаление.
Однако незнакомец оказался упрямым. Сзади опять послышалось его дыхание.
– Ты опять меня не так поняла, девочка. Я… пить не хочу, и переночевать есть где. Но я хотел тебя попросить попа…
– Чего-о-о?!
– Попозировать мне! Ну, сфоткать тебя хочу, понимаешь?
– Зачем это? – Алиса невольно притормозила и кинула взгляд на фотоаппарат. Несколько долгих секунд она, как заворожённая, не могла от него оторваться. – Я тебе чё, моделька? Дылда длинноногая?
О моделях Алиса знала много, если не всё. Но уведомлять об этом незнакомца, разумеется, не стала.
– Как раз нет, не модель, и это отлично! – воспряла белая кепка. – Понимаешь, ты очень, как это сказать, аутентичная. Ну, очень подходишь своему Арбузову. А я везде такие образы ищу, в каждом городе и каждой деревне, где бываю. Я блогер, понимаешь? И у меня такая фишечка – фоткать местных жителей, самых простых, никому не известных, и рассказывать о них интересные истории. Между прочим, у меня знаешь сколько подписчиков? Семьдесят кило!
– Ты их в килограммах меряешь, что ли? – усмехнулась Алиса. – Так тут на одного вроде тебя и тянет. Или пары меня.
– Да нет, кило – это тысяча на современном языке. Ты что, никогда не встречала в соцсетях букву «к» после количества подписчиков? Она как раз тысячи и означает.
– Встречала, – соврала Алиса, не желая сознаваться в своей несовременности. – Ну и что? Подумаешь, семьдесят тысяч!
– Да ты знаешь, сколько я в это вгрохал? – вскричала белая кепка.
– Бабла, что ли?
– И денег тоже, конечно. Но вообще-то у меня действительно интересный блог, честное слово! Людям нравится. А те, о которых я рассказываю, даже знаменитыми становятся. Я не вру!
– А я и так знаменитая, – усмехнулась Алиса. – В любую подворотню зайди, тебе много чего обо мне порасскажут.
– А после моей заметки о тебе не только в подворотнях узнают, но и на самых широких кварталах!
Луч солнца ударил по объективу, отчего он вспыхнул, заискрился и взорвался золотым фонтаном. Алиса распахнула глаза.
– А ещё у меня фотоаппарат особенный, – продолжал уговаривать блогер, заметив Алискину заинтересованность. – Старинный, между прочим! Плёночный!
– Где взял?
– Подарили.
– Давно?
– Ну, не так чтобы очень… Кстати, с ним я и начал блог вести. Раньше-то я в школе работал. Химию преподавал. И вот однажды мои ученики вдруг, ни с того ни с сего, подарили мне этот фотик. Я как в руки его взял, так меня тут же и осенило – что же я, лопух органический, занимаюсь не своим делом? Я ведь давно журналистом мечтал стать, с интересными людьми общаться! Ну вот и…
– Стал, – кивнула Алиса. – А как же школа?
– Бросил я её. И вплотную блогерством занялся. Деньги зарабатываю, конечно, в другом месте, а это так… для души больше. Ну что, разрешишь тебя пощёлкать? Ну и рассказ с тебя, само собой. О твоей жизни. Самые интересные моменты. Смешные, радостные, печальные... Моим подписчикам всё интересно. Главное, чтобы искренне! А ты, мне кажется, очень интересная девочка, и жизнь у тебя не обычная, правда? Есть в тебе что-то удивительное, особенное. Как и в твоём городе. Ты действительно ему очень подходишь. А уж осенью, наверное, особенно! Представляю, как вы смотритесь вместе, когда листья жарят золотым цветом, как и твои волосы…
– Не знаю, осенью я тут не была, – хмыкнула Алиса, не сдержавшись.
– Как! Разве ты не местная?!
– Неа.
– А я думал… А как же каждая подворотня?..
– Тут я не соврала. Я каждое лето сюда приезжаю. Так что про подворотни правда.
– У тебя тут бабушка живёт, да?
– Неа. Папа.
Алиса и сама не знала, зачем об этом рассказывала незнакомому человеку. Странно вообще-то. Обычно она скрытничала, партизанила. Но было что-то в нём такое… располагающее… Или всё дело в фотоаппарате и его необычных свойствах? Если это тот самый аппарат, о котором рассказывал отец…
– Ладно, если вы не передумали, я готова попозировать, – решилась она вдруг. – Или некоренные жители вам не годятся?
– Годятся, ещё как! – обрадовался блогер. – Кстати, меня Костей зовут. В прошлом Константин Романович. А друзья просто Котом кличут.
– Котом? Тогда вы обратились по адресу, – хмыкнула Алиса. Она перешла на «вы», перестав задираться. – Кот Базилио и лиса Алиса – та ещё парочка.
– О, прекрасное имя! Я свою дочь тоже собираюсь Алисой назвать! Есть в этом имени что-то волшебное, правда?
– Скоро ждёте ребёнка?
– Да нет, – рассмеялся он. – Я пока не женат и в ближайшее время не собираюсь. Но думать об этом мне же никто не запрещает?..
Они заглянули в каждый уголок исторического центра города. Алиса показала гостю и стеклянный мост, и лестницу молчания, и всюду он щёлкал девочку, не переставая о чём-то рассказывать. Вообще с этим человеком Алисе было необыкновенно легко, хотя он по возрасту годился ей в отцы. Пожалуй, он даже старше её папы.
– Сколько вам лет? – напрямик спросила она, когда сидела на гранитном парапете, прижимаясь к холодному бронзовому плечу. Это плечо принадлежало скульптуре девушки-туристки, которая, устав, присела у реки.
– Мне? – сбился Костя на полуслове. – Э-э-э… Тридцать девять. Осенью сороковник стукнет. Старый, да?
Значит, и правда старше её отца.
– А почему ещё не женат? Или уже?
– И уже, и ещё, – рассмеялся он. – Голову поверни направо, пожалуйста. А руки на колени положи. Нет, лучше назад, как она. Улыбнись, сейчас вылетит птичка… Я был женат, потом развёлся. Но чувствую, что это ещё не конец пути… Позволь полюбопытствовать, а сколько лет тебе? Понимаю, что девушкам невежливо такие вопросы задавать, но раз уж мы начали эту тему…
– Скоро восемнадцать будет, – быстро выпалила она.
– Значит, сейчас семнадцать! – удивился он. Помолчал, а потом произнёс: – Хотя знаешь, в иные моменты я бы тебе и семь дал, а в иные – тридцать семь.
– Как это? – рассмеялась Алиса, хотя, если честно, ей было не до смеха.
– Сам не знаю. Ты очень… неоднозначный человек. Изменчивая натура. С одной стороны, взрослая совершенно, а с другой – ребёнок наивный… Интересно, рыжие все такие?.. – Заметив её изменившееся лицо, Костя поторопился добавить: – Я же тебя не обидел?
– Ну вот ещё! – вспыхнула она и вскочила. – Всё, мне пора домой.
– Как?! Мы же ещё собирались в усадьбу Назаровых…
– Это уже без меня!
Алиса решительно отряхнула джинсы и поправила рюкзачок.
– Всё-таки обиделась, – проговорил он.
– Говорю же, нет! Меня папа ждёт. И вообще…
– Давай тогда я провожу тебя. Ты в каком районе живёшь?
– Там, – махнула она неопределённо рукой. – А провожать меня не надо. Я этого не люблю.
– Кстати, я всю дорогу спросить тебя хотел… Ты не знаешь, случайно, такого Бабочкина? Он фотограф, в вашем городе живёт…
– Кого?! – вздрогнула Алиса и даже сделала шаг назад. Она никак не ожидала услышать от него такой вопрос. Ну вот совсем никак!
– Бабочкин Дмитрий. А вот отчества его не знаю. Он очень известный фотограф, талантище. Я давно мечтаю с ним познакомиться, поговорить, поучиться… Не знаешь?
– Неа.
Алиса энергично помотала головой и припустила со всех ног по мосту.
– Подожди, Алиса, как мне тебя найти-то? – донеслось до неё.
– Никак! – крикнула она и побежала ещё быстрее.
– А как же фотки?.. – пробормотал он растерянно, смотря ей вслед. Невысокая девичья фигурка уже почти достигла конца моста, приближаясь к белеющим с той стороны реки стенам Кремля.
Костя пожал плечами, вздохнул и, со словами: «Как же любят девчонки в этом возрасте годки себе накидывать!», тоже направился к мосту. Но он никуда не спешил…

Продолжение: http://proza.ru/2023/05/17/530