Окно второго этажа

Тамара Гайдамащук -Дарчия
   1

- Дорогой,  у  тебя  есть    минутка   послушать   мой  новый   рассказ?
- У  меня  есть  полчаса,  но,  если  ты  не  уложишься,  дочитаешь  вечером.
- Согласна,  слушай.
Сара  начала  читать  рассказ.  Майкл  слушал  очень  внимательно.
- Мне  кажется,  дорогая  ты  пишешь  не  в  своём  стиле.
- Ты  прав,  я  решила  попробовать  себя  в  детективном  жанре.  Продолжать?
- Да. Продолжай, я  слушаю.
Сара  известная  писательница.  Она  пишет  короткие  юмористические  рассказы.  Ей  очень  нравятся    детективы  и  вот,  она  решила  сама  написать  детектив.  Но,  видимо,  Майклу  её  детектив  не  очень  нравится,  однако, слушает  он  её  внимательно.  Героиня  Сары –  молодая  девушка  по  имени   Энни,  приезжает  в  большой  город.  Ей  очень  хочется  учиться,  но  денег  на  учёбу  у  неё  нет.  Она  устраивается  на  работу  в  ресторан  официанткой.  Жить  ей  негде  и  пока  она  не  найдёт  себе  жильё,  ей  разрешили  жить  в небольшой подсобке  при  ресторане.  Вскоре  Энни  нашла  не  очень   дорогой,  небольшой  дом,  в  нём  всего  две  комнаты,  кухня  и  ванная.  Энни  была  в  восторге.  Правда,  дом  находится  очень  далеко,  на  окраине  города,  но  это  не  важно,  главное – у  неё  есть  своё   жильё.  Через  некоторое  время  она  стала  помогать  повару,  соответственно,  зарплата  у  неё   увеличилась  и  она  могла  уже  откладывать  деньги  на  учёбу.
- Дорогая,   ну,  когда  же  начнутся  ужасы,  убийства?  Я  же  тороплюсь.
- Сейчас,  я  уже  дошла   до  детективной   линии.
Сара  продолжила  читать.  Энни  все  полюбили.  Это  была  честная, трудолюбивая,  порядочная  девушка.  Ей  очень  хотелось  учиться,  стать  журналисткой,  поэтому,  замуж  она  не  торопилась.
- Дорогой,  теперь  я  не  знаю,  как  мне  быть.
- А  в  чём  дело?
- Понимаешь,  Энни  пропала,  её  нигде  нет,  никто  не  знает,  где  её  искать.  Полиция  сбилась  с  ног,  но  найти  её  не  могут.
- Ты  же  автор,  придумай.
- В  том  то  и  дело,  я  тоже  не   знаю,  где  она  может  быть.
- Дорогая,  ну,  ты  меня  насмешила.  Ты,  правда,  прирождённый  юморист,   детективы  не  для  тебя.  Знаешь,  заверши  этот  рассказ  комедийно.  Ну,  всё,  дорогая,  я  убегаю,  до  вечера.
- До  вечера,  Майкл.  Но,  ведь  это  детектив!
Майкл  чмокнул  жену  и  уехал  на  работу.  Вечером,  когда  Майкл  вернулся  с  работы,  он  увидел,  что  Сара  не  в  настроении.
- Любимая,  что  случилось?  Ты  себя  неважно  чувствуешь? 
- У  меня  ничего  не  получается.  Я  не  понимаю,  где  искать  Энни,  не  могу  понять,  что  с  ней  произошло.
- Господи,  Сара,  ну,  можно  так  пугать.  Ну,  напиши,  что  её  убил  какой-нибудь  ревнивый  ухажёр  и  все  дела.
- Нет,  Майкл,  Энни  все  очень  любили  и  никто  не  мог  бы  её  убить.
- Я  знаю,  дорогая,  что  надо  делать.  Пойдём  в  ресторан,  отдохнём,  ты,  наверное,    переутомилась и потому у тебя не  получается писать дальше.
Сара  и  Майкл  уже  довольно  долго  сидели  за  столиком, но  и  никто  из  официантов  к   ним  не  подходил.  Майкл  хотел  уже  пойти  и  выяснить  в  чём  дело,  как  к  ним,  наконец,  подошли.
- Что  будете  заказывать?  Вы  нас  извините,  пожалуйста,  официантка,  которая  обслуживает  этот  столик,  сегодня,  почему-то,  не  вышла  на  работу.  Простите  ещё  раз  за  причинённое  неудобство.  Десерт  вам  будет  подан  за  счёт  ресторана.
Майкл  заметил,  как  у  Сары  загорелись  глаза.
- Вы  меня  извините... - обратилась  Сара  к  официанту  - никто  не  знает,  почему  она  не  вышла  на  работу?  Может  быть,  она  дома?
- Кто  дома?
- Ваша  официантка.  Может,  она  дома  и  ей  нездоровиться?         
- Энни  очень  здоровая  девушка.
Сара  от  неожиданности  даже  вздрогнула.
- Вашу  официантку  зовут  Энни?
- Да.  Простите,  я  должен  отнести  ваш  заказ.
- Майкл,  ты  слышал?  Её  зовут  Энни.
- Слышал,  не  глухой.  Ну,  и  что?  Энни  очень  распространённое  имя.  Дорогая,  мы  же  договорились – о  детективе  ты  больше  не  думаешь,  пойдём  лучше  потанцуем.
Сара  и  Майкл  очень  хорошо  провели  время  в  ресторане.  Потом  они  долго  катались  по  ночному  городу.
- Ты  довольна,  любимая?
- Да.  Очень.  Давно  мы  с  тобой  не  развлекались.  Но  обе   эти  Энни  не  выходят  у  меня  из  головы.

                2

Несколько  дней  Сара  не  заговаривала  с  Майклом  о  своём  детективе.  Она  была  очень  занята  на  работе.  Два  редактора  популярных  журналов  заказали  ей  несколько  юмористических  рассказов.  Она   написала, уже  сдала  их  в   редакцию  и  у  неё  опять  появилось  свободное  время.  Сара  решила,  всё-таки,  дописать  свой  детектив.  Пускай  никто  кроме  неё  и  Майкла  его  не  прочтёт,  но  она  всё  равно  его  завершит.  Хоть,  Сара  и  была  очень  уставшая,  но  никак  не  могла  заснуть,  ей  даже  пришлось  принять  таблетку  снотворного  на  ночь,  чтобы   хорошо  выспаться.  Утром,  на  свежую  голову,  она  должна  приступить  к  детективу.  Ночью  сквозь  сон  Сара  слышала  какие-то  звуки,  как-будто  к ним  кто-то  стучал,  но  проснуться  она  не  могла.  Утром  про  стук   она  спросила   мужа,  но  Майкл  ничего  не  слышал.
- Любимая,  ты  очень  переутомилась  на  работе,  мозг  твой  был  напряжён,  возбуждён,  вот  и  мерещатся   тебе  всякие  непонятные  вещи.
- Да,  Майкл,  ты  прав,  мне,  действительно,  необходимо  отдохнуть.
И  Сара  решила  весь  день  провести  дома  в тишине.  Она  отключила  телефон,  взяла  интересную  книгу  и  завалилась  на  диван.  Она,  то  читала,  то  дремала.  К  приходу  Майкла  с работы  вид  у  Сары  был  отдохнувший.  Вечером  Сара  и  Майкл  собрались  в  ресторан.
- Майкл,  давай  сходим  в  тот  же  ресторан,  мне  очень  интересно,  тёзка   моей  героини  объявилась  или  нет?
- Вы  меня простите...- Сара  обратилась   к  обслуживающей  их   официантке - ...что  слышно  об  Энни?
- Вы  её  знали? – Удивилась  официантка.
- Нет,  мы с  мужем  ужинали   у вас,  когда  она  не  вышла  на работу.
- Её  до  сих  пор  нет  и  никто  не  знает,  где  она.  Поиски  ведутся,  но  безрезультатно.  Её  у  нас  все  очень  любили.
- Майкл,  ты  слышал?
- Да,  любимая,  точно.  Как  в  твоём   детективе.
- Слово  в  слово,  любимый.  Моя   Энни  тоже  пропала  и  никто  не  может  её  найти.
- Ну,  с  твоей  Энни  проще,  она  плод  твоей  фантазии,  а  тут  реальная  девушка   пропала.  Непонятно,  почему  полиция  её  не  может  найти.  Ну,  ладно,  любимая,   мы   же   пришли  отдохнуть.
Ночью  Сара  сквозь  сон  опять  услышала  какой-то  звук,  но  в  этот  раз  она  сразу  проснулась.  Она  услышала,  как  в  окно  постучали.  Она   вскочила  с  постели,  накинула  халат  и  снова  села.  Как   могут  к  ним  в  окно  стучать?   Её  же  спальня  на  втором  этаже.  Но  стук  повторился.  Сара  медленно  подошла  к  окну  и   отдёрнула  штору.
- Господи,  кто  это?
За  окном  была  молодая  девушка,  она  просила  разрешения  войти.
- Помогите,  я вас  очень  прошу.  Я  должна вам  что-то  сказать,  это  очень  важно.
- Да, да,  сейчас.
 Сара  стала  открывать  окно. - "Господи.  Что я  делаю?  Это   же  бред   какой-то".
Тем  не  менее,  она  открыла  окно  и  впустила  девушку  в  спальню.  Девушка  стала  что-то  очень  быстро  Саре  говорить.  Она  торопилась  успеть всё сказать  Саре.
-Минутку,  я  возьму  ручку, блокнот  и  всё  запишу. - Сара   бросилась  к  журнальному  столику,  но,  когда  она  повернулась  к  девушке,  то  её  уже   в  комнате  не  было. - "Где  же  она?  Куда  она  исчезла?"
Окно  спальни  было  заперто  изнутри.
- Любимая,  пора  вставать.  Надо  же,  ты  даже  спишь  с  блокнотом  и  ручкой  в  руках, действительно,  настоящая  писательница.
- Майкл,  я  должна  тебе  что-то  сказать.  Ночью  у  нас  дома  была  какая-то  неизвестная  девушка.  То,  что  она  успела  мне  рассказать – это  ужас.
- Дорогая,  тебе  просто   снился  кошмарный  сон.  Ты  столько  думаешь  о  своей  героине,  вот  она  тебе  и  приснилась.  Я думаю,  что  ты  свой  детектив,  уже  скоро  закончишь.
- Майкл,  всё  не  так.  Это  не  был  сон.  Она  действительно  была  у  нас.  Я  должна  ещё   раз  пойти  в  тот  ресторан.
- Сара,  ну,  зачем  тебе  туда  идти?  Что  ты  там  ещё  хочешь  узнать?  Свари  лучше  кофе,  мы  с  тобой   выпьем  и  я  поеду  на  работу.
- Кофе-то  я  сварю,  Майкл,  но  у  меня  на  душе  очень  неспокойно.
- Такой  вкусный  кофе  варишь  только  ты,  я  его обожаю.
Майкл  с  удовольствием  пил  кофе  и  просматривал  газету.  Сара  подошла  и  обняла  мужа. 
- Что пишут  интересного? - Сара  заглянула в газету и глаза  её  округлились от удивления. - Майкл,  ты   видел  этот  адрес?! 
- Да,  дорогая.  А  в  чём   дело?  Тебе  он  знаком?
- Майкл,  по  этому  адресу  в  моём  детективе  проживает  моя  героиня.
- Ну,  и  что?  Чего ты  так  перепугалась?
- Майкл,  а  может,  это  он  убил мою  Энни?
- Сара,  сейчас  уже  мне  становится  страшно.  Страшно  за  тебя,  за  твою  психику.  Что  за  глупости  ты  болтаешь?  Как  может  реальный  человек  убить  вымышленного  героя,  вернее,   героиню?
- Да,  действительно.  Но,  почему  он  около  того  дома  покончил  с  собой?
- Сара,  ты  совершенно  случайно  взяла  этот  адрес  в  свой  детектив.  Всё,  хватит,  перестань паниковать,  мне  пора   на  работу.
Сара  всё  же  решила  съездить  в  тот  ресторан  и  узнать,  не  нашлась  ли  Энни.  То,  что   Сара  узнала  в  ресторане,  ошеломило   её.
- Дорогой,  ты  только  не  сердись.  Я  была  в  ресторане,  интересовалась  этой  официанткой.
- Любимая,  я  же  просил.
-Я   помню.  Майкл,  этот  молодой  человек,  что  умер  около  моего дома…
-  Какой  ещё  молодой  человек  умер  у  нашего  дома? – Прервал Майкл  жену.
- Да  не  у  нашего,  а   у  дома   моей  героини.  Он  работал  вместе  с  Энни – официанткой  из  ресторана.  На  него  пало  подозрение  в  её  убийстве.  Полиция  выдвинула   такую  версию, а он... он  покончил  с  собой.
- А,  может,  его  убили?
- Нет,  доказано,  что  это  самоубийство.  Но  он  был  главным  подозреваемым.
- Значит,   эту  девушку  нашли?
- Нет,  любимый,  в  том-то и  дело,  что  её  так  и  не  нашли,  а  он,  почему-то,  покончил  с  собой.  Непонятная  история.
- Сара,  ты  меня  слышишь?  Что  с  тобой?
Сара  уже  несколько  минут  сидела  неподвижно  и  смотрела   в  одну  точку.  Майкл  пытался  заговорить  с ней,  но  Сара  молчала.
- Майкл...
- Ну,  слава  Богу,  Сара,  а  то  я  уже  хотел   вызывать врача.  Ты  мне  не  отвечала.  Что  с  тобой  было?
- Майкл,  я   вдруг  поняла,  что  мне  говорила  эта  девушка.  Всё  поняла.
- Какая  ещё  девушка?
- Та,  что  ночью  пришла  к  нам  через  окно.  Майкл,  это  кошмар.
- Хорошо,  дорогая,  расскажи,  но,  только  постарайся  не  нервничать,  успокойся.
- Майкл,  я  поняла.  Это  приходила  Энни,  но не  моя,  а  из  ресторана.  Она  очень  быстро  говорила  что-то,  я  тогда  не  смогла  понять.  А  теперь  я  поняла.  Энни  хотела,  чтобы  я  предотвратила  гибель  молодого  человека,  её  сотрудника  из  ресторана.  Мне  в  ресторане  сказали,  что  в  обязанность  Энни  входило  чистить  и  подготавливать  кухонную  утварь  к приходу  поваров.  Этот  молодой  человек  работал  техником,  он  включал  всю  кухонную  аппаратуру.  Он  и  Энни  приходили  на  работу  раньше  всех,  почти  одновременно.  А  теперь,  Майкл,  внимательно  слушай,  что  сказала  мне  сама  Энни.  В  тот  день,  когда  она  пропала,  Энни  пришла  на  работу  раньше  обычного.  Всё  помыла,  почистила  и  уже  собралась  выйти  из  кухни,  как  заметила,  что  на  её  пальце  нет  кольца.  Это  было  их  фамильное  кольцо.  Мать  перед  смертью  подарила  ей  это  кольцо,  принадлежащее  ещё  её  прабабушке.  Энни  им  очень  дорожила.  Она  стала  его  везде  искать.  Кольцо  закатилось  в  самую  глубину  кухонной  печи.
    ...- Энни,  ты  где? – Молодой человек  пришёл  на  работу.  Он  закрыл  дверцу  печи,  включил  её    (до  прихода  поваров  она  должна  была  разогреться)  и  пошёл  искать  Энни.  Скоро  стали подходить  остальные  сотрудники.
- Энни  никто  не  видел?  Она,  ведь  никогда  не  опаздывает.
Ресторанная  кухня  приступила  к  своей  каждодневной  работе...
- Дорогой,  это  кошмар.  Теперь   мне  понятно,  почему  этот  молодой  человек  покончил  с  собой.
Майкл  с  удивлением  смотрел  на  жену.
- Сара,  твой  детектив,  почти  завершён.  Всё  сошлось,  ты-то,  ведь  теперь  знаешь,  где  твоя  героиня.   Хотя,  я,  честно  говоря,  ничего  не  понял.
- Ты,  правда,  Майкл,  ничего  не  понял.  Это  не  мой  детектив,  это  история,  которая  произошла  в  жизни.  Я  должна  пойти  в  полицию  и  всё  им  рассказать.  Этот  молодой  человек  не  был  виноват.  Откуда  же он  мог  знать,  что  Энни  залезла  за  кольцом  в  печь?
-Что?!  Энни   была   в  печи?!
-Ну,  наконец-то,  ты  всё  понял.
- Дорогая,  мне  кажется,  тебе  не  стоит  идти  в  полицию.  Они  тебе  не  поверят.  Лучше   займись  своим  детективом.  Такое  завершение  будет  иметь  успех.
- Майкл,  как  ты  можешь  так  говорить?  Погибли  два  человека  и  только  я  знаю  всю  правду.  Она  ещё  что-то  мне  говорила,  но  я  никак  не  могу  вспомнить.  И  очень  из-за  этого  нервничаю.  Я  чувствую,  она  ещё  придёт  ко  мне.
- Сара,  дорогая,  тебе  надо  отдохнуть,  а   у  меня  ещё  есть  дела.  Я  с  работы  позвоню  тебе.
Майкл  очень  беспокоился  о  Саре,  зачем  она  решила  писать  этот  чёртов  детектив?  Всякие  ужасы теперь  ей  из-за  него  сняться  и   мерещатся.

                3

Детектив  Сары  опубликовали.  Он  имел  грандиозный   успех.
 Окрылённая   успехом от  первого детектива,  Сара  решила  продолжить   писать  в этом  жанре.  Она начала уже  обдумывать  следующий  детектив. Как-то убирая  в  комнате, Сара  обратила  внимание  на  окно - "с этими  рассказами, детективом,   я   совершенно  забросила    квартиру" - и пока  Майкл был  на  работе,  решила   вымыть  окна. Вытирая  стёкла,  продолжала   обдумывать   интригу  нового  детектива. Задумавшись,   Сара  оступилась  и  сорвалась    с  окна,  погибла  она  на месте.
 Смерть  Сары  сразу же   приобрела  ореол  загадочности  - молодая,  талантливая,  красивая  писательница  во  цвете  славы,  кончает  с  собой - так  была  преподнесена  журналистами   в  газетах   гибель  Сары.  Все  почему-то в это  поверили, легче  было    поверить  в  придуманное   журналистами,   чем  в то, что произошло   в действительности.   Майкл  недоумевал - он не верил  тому, что  писали  о   Саре, но  полиция  настаивала  именно  на  этой  версии. Да и друзья   Сары   были  склонны   в это  верить. Под  нажимом   всех -  друзей, знакомых,  журналистов  и особенно  полиции -    в самоубийство   жены  уверовал  уже   и сам Майкл,  он  так   и  думал - написанный  детектив   извёл   Сару,  но   полицейскому   об этом  не  сказал.   В  память  о  Саре,  он  решил  сделать  то,  что  собиралась  сделать  Сара,  а  он  не  позволил  ей -  пойти  и  рассказать  о  невиновности  молодого  человека,  покончившего  с  собой.  Он  должен  был  восстановить  его  честное  имя. Майкл  приехал в  полицию. Он   выполнил  просьбу Сары, хоть и  поздно,  но  рассказал  о  молодом   человеке,  о  его  невиновности. Майкл  был задержан,   подозрение   в убийстве  официантки   пало   на  него, ведь  он  всё   так подробно  рассказал   в  полиции. Невиновность  молодого  человека  была доказана   Майклом,   а  вот  свою -  доказать он  не  смог.