Странный вызов Глава 6

Ирина Пестрикова
 Костик, как только увидел Вареньку, глаз с неё не сводил, смотрел украдкой, боясь накликать на себя немилость её батюшки. Ведь  дочь  уже просватана. Но тревога в сердце не унималась. С ним это впервые, какое-то трепетное чувство. Может именно так приходит первая, долгожданная  любовь. Да,  нет, причём тут любовь, скорей бы выбраться отсюда, а то и, правда,  уволят. А работа нужна,  это балл  для поступления в медицинский вуз.
-Никанор Ильич,  почему Варя плачет, от радости или наоборот?
-Не знаю, не могу понять, а она молчит. Может не нравиться ей сынок соседа? Она у нас младшенькая, любимая, хочу,  чтобы счастлива была, а главное здорова. Но видимо, такая судьба, счастья  и любовь мимо пройдут.
 
 А вот вылечить её Вы сказали можно. Как бы я  хотел, чтобы как прежде  Варенька бегала, прыгала и танцевала. Она ведь у нас очень даровитая. Песнь заводит, заслушаешься, словно соловушка. Голосок нежный, чистый, красивый, звенит на всю округу как колокольчик небесный. Порой затянет, так все дворовые сбегаются  послушать. Только вот песни всё более,  печальные. Душа  ейная прямо стонет, болит. Думаю,  здесь тоже не без бабкиных проказ обошлось. Не хотела она, чтобы я на Екатерине Андреевне женился, вот и прокляла наших деток. До сих пор нам не понять, откуда в человеке столько злобы. Ведь она моя мать. А Варюшка, ешо  так   молода,  хочет любви светлой. Я её очень понимаю, мы ведь ужо,  третий десяток в мире да согласии со своей супружницей живём. И дочери я тоже счастья хочу. Сказала бы, что не люб ей соседский сынок, враз, я эту  свадьбу бы расстроил. Но ведь молчит и плачет. В душу  не заглянешь, а помочь хочется.
-А можно мне с ней поговорить наедине?
-Не принято у нас это, но тебе разрешу, парень ты видно ладный. Иди пока она в саду, побеседуй, могёт что- нибудь и выведаешь.

 Костик спустился в сад, долго бродил, вдыхал аромат цветов и трав. Но Вари нигде, не обнаружил. Наверно домой вернулась. Очень жаль,  так хотел с ней поговорить. Всё утро про неё думаю, прямо наваждение какое-то. Может и правда это любовь. Вот вернусь назад, а Варенька останется здесь, плохо мне будет без неё.  Костя мечтал, как  было бы  здорово забрать её с собой. Вместе жить, учиться, вылечить её ножку. Да, я её и с такой ногой на руках бы носил. Вот же запала в душу, видимо уже не вытравить. Размечтался, там сынок богатого соседа, а я кто? Голь перекатная, да есть квартира,  от бабушки досталась, есть работа,  а главное желание двигаться дальше, поступить в вуз, закончить и лечить людей. Но ведь это всё не то, Варя привыкла жить с няньками и мамками, вряд ли ей  понравиться готовить обеды,  и стирать мужу рубашки. Но чтобы об этом узнать, надо просто спросить напрямик.

 Девушку он обнаружил в беседке, в конце сада, она плела венок из цветов, и тихо себе подпевала. Услышав  за спиной шорох, Варя вздрогнула и прекратила петь.
-Варенька! Что с тобой? Ты такая печальная, что гложет твою душу, поговори со мной. Я у вас человек новый, может помочь смогу, или хоть совет дам. Варя подняла заплаканное лицо, долго смотрела в Костины глаза, а потом начала рассказывать.

-В детстве, я была обыкновенным ребёнком, бегала, лазила по деревьям, играла с детворой  в салочки. Пускали кораблики на нашей речке, плели с дворовыми ребетёшками венки. А потом к нам в гости приехала бабушка. Она была очень красивая и  статная, но какая-то злая, не людимая. Папа сказал, что она вернулась из заграницы, и теперь будет жить  у нас. После её приезда всё  и началось. Наш дом покинули  радость и смех. Она ругала слуг, обижала нас с братом, наводила свои порядки в доме, совсем не считалась с родителями.
 Вытребовала для себя место в подвале, слуги там все обустроили, и целыми днями, она там что-то варила, смешивала  разные травы и коренья.  Делала  какие – то настои и зелья. А однажды папа случайно увидел  у неё старинную книгу на не понятном языке, со зловещими картинками. Приказал Прохору за ней вечером  проследить. А он такое порассказал,  у батюшки волосы «дыбом встали». Но видимо он не только с батюшкой поделился, а со слугами тоже. И стали наш дом десятой дорогой обходить, боялись, что   бабушка порчу наведёт. А та с каждым днём всё злее и злее становилась.

 Прожив в доме год,  она пригласила меня в подвал, и стала рассказывать, чем она там занимается. Говорила про какие-то обряды, посвящение, про помощь духов, про заговоры на болезнь и на смерть, я сейчас плохо всё  помню, маленькая еще была. Только я тогда очень испугалась,  и больше ни под каким предлогом туда не ходила. Бабушка видимо затаила злобу, и когда я играла во дворе, всегда в спину что-то мне шептала. А  однажды мы полезли  с братом на яблоню, я упала и сломала ножку. Помню,  плакала, подошла бабушка и прошипела, что я плохая внучка не захотела учиться, теперь буду,  хромая и ни кто меня замуж не возьмёт.

 Я рассказала всё батюшке, он тогда и прогнал её со двора. Определили бабушку  в охотничий домик, так много лет она там и живёт. Обиженная,  на весь белый свет, проклинает всю нашу семью, а меня особенно. Может быть, по - этому я больная и не счастливая.

-Ну что ты милая, - успокаивал Костик, ты еще будешь счастлива, вот увидишь, и ножку тебе вылечат, и семья у тебя будет и много деток.
-Спасибо тебе Костик за доброту твою и понимание.