Мысли на заметку. 1 июля 2017 года

Алексей Струмила
       Солнце и не холодно. Ходил с утра. [...]. Признаки вчерашней непогоды исчезают на глазах.
       _________________

       Сознание и память пребывания в сознании — совсем не одно и то же. Если даже произвольно принять сознание за единственную доступную реальность, то всё сразу встаёт на свои места. Единственная реальная бытийность — это не мир с галактиками и туманностями, а способность (возможность) сознавать себя собой — сознание. Сознание — это сущность. Оно вне пространства, оно вне времени. Память пребывания в сознании, система мышления, вселенная смыслов — это всё тоже принадлежит миру, то есть системе взаимоотношений сознаний между собой. Сознание не имеет количественного измерения; проявлений сознания может быть бесконечно много.

       Считать, что существует вселенная, а мы в ней случайно появились на мгновение и исчезнем навсегда, так же нелепо, как нелепо считать, что солнце ходит по хрустальному куполу, на котором вечером зажигаются звёзды. Но люди, в большинстве своём, так и считают: существует вечный мир, а не я. Мне теперь представляется это весьма странным. Хотя я хорошо понимаю, что разум формировался именно с этими исходными данными: мы приходим в мир и уходим из мира, а мир остаётся и без нас. Такое представление о жизни и о себе я теперь называю иллюзией, как и движение солнца вокруг земли. Его я тоже называю иллюзией.
       _________________

       [...].