Слишком личное

Максимилиан Чужак
Не особенно люблю выставлять свои чувства напоказ, но тут вдруг захотелось... Просто надоело это в себе держать, а в реале такими вещами не особенно принято делиться. Виртуалка же все стерпит.

Все-таки странная штука — смерть. Совсем недавно был человек, который составлял важную часть тебя самого. Казался чем-то неизменным, как земля под тобой или небо над тобой. И вдруг он оказывается в прошлом, навсегда в прошлом... И только небольшой могильный холм хранит огромный мир, который ушел вместе с тем человеком. Да еще расплывающиеся воспоминания пытаются что-то удержать.

С тех пор, как я вырос, мы с мамой не были особенно близки. Но вот, сейчас все время хочется ей позвонить, как раньше, как можно было еще месяц назад, чем-то поделиться, чем-то удивить... Но, увы, ТУДА уже не дозвонишься. В моем мире рухнула целая стена, на ее месте зияет пустота, и душу леденит сквозняк... Надолго ли? Почему для того, чтобы понять, что ты кого-то любишь, кто-то должен умереть?

Вспоминаю, как после телефонных разговоров с мамой я не раз в гневе нажимал отбой, бормоча: «Я не могу ее выносить, и больше звонить не собираюсь!» А пару дней назад я пытался дозвониться до автоответчика, в надежде, что мама когда-то оставляла для меня сообщения. Просто очень хотелось еще раз услышать ее голос, обращенный ко мне. Но в России никто не пользуется автоответчиками...

Как христианин, я не должен скорбеть об умерших. Но как утешиться тому, чей близкий умер вне Церкви и Таинств? Я не знаю, о чем думала мама в последние минуты своей земной жизни. И я надеюсь на милость Того, Кто стремится спасти каждого из нас вплоть до последнего нашего вздоха...

Я еще не стар, но в моих воспоминаниях становится все больше тех, кто ушел. И только кладбища, эти странные вселенные умерших миров, надежно хранят свое достояние... Живите, люди. Вы очень нужны мне живыми.
________________________

На фото:  мама в молодости и Барсик — первая и главная кошачья любовь всей ее жизни.