Рецензия к фильму Крошка Молли

Евгений Слоников
"Крошка Молли" 2011
Ну, это американский триллер с элементами мистики, но тут так до фига намудрили, что лично мне не совсем ясно: а была ли тут мистика вообще? То ли тут была какая-то паранормальная сущность; то ли это всё банальный шизофренический бред; то ли тупо последствия тяжёлых наркотиков. Я, честно говоря, очень надеялся на концовку и какой-нибудь твист, который прольёт солнечный свет на всё это дело. Но нет. Концовка открытая, как форточка, и в неё дует неприятный запах чего-то подгоревшего. И мне такие концовки и даром не нужны. Иногда открытый финал идёт на пользу. Но, как по мне, это не тот случай. Просто абсолютно не ясно, что это было. А самое интересное, что даже додумывать нет никакого желания. Ну открыла она в конце эту дверь, ну и чёрт с ней. Вообще плевать, увидела она там кого-то (или что-то). Ну и тогда сразу перейду (наверное, со спойлерами) к сути, пока ещё заметен к ней след из коржиковых крошек, что я оставил на всякий случай.

Началось всё относительно интригующе. Какая-то девушка отчаянно рыдает на ручную камеру и хочет перерезать себе ножом горло. Но, видимо, смелости не хватает и шея остаётся в целости и сохранности. Потом мы все дружно флэшбэком перелетаем на год назад, и, по всей видимости, та же самая камера нам транслирует свадебное торжество. Где эта девушка ещё не горит желанием вскрыть себе сонную артерию, а, наоборот, очень даже счастлива, потому что выходит замуж. Потом камеру наконец-то убрали в специальный резервуар для видеоустройств и перешли из режима "мокьюментари" в нормальное русло. И в нормальное время. Молодожёны поселились в доме родителей, собственно говоря, супруги. Её родители умерли. Мать не знаю как умерла, а вот отец погиб при весьма странных обстоятельствах. Даже сама дочь не знает, при каких именно. Хотя, по всей видимости, местный коп чуть-чуть в курсе. Но только чуть-чуть. Откуда взялся коп? А он прибыл на вызов. Потому что в доме супругов сработала сигнализация. Кто-то проник в дом через чёрный ход. Но коп никого не обнаружил и пришёл к выводу, что это был ветер. Обычный ветёрок, который заскучал на улице и распахнул запертую дверь. Муж - дальнобойщик. И дома бывает непостоянно. Иначе никак. Денег мало, а кушать хочется. Жена - уборщица и далеко не с рокфеллерской зарплатой. Но жена не только уборщица. Во-первых, она бывшая наркоманка. А, во-вторых, она убеждена, что в доме кто-то есть. Причём невидимый. Точней, она его видит, а другие нет. И она знает этого кого-то. И этот полтергейст её терроризирует. Песенки поёт всякие колыбельные, в двери громко долбит, рассказывает что-то не очень приятное. Естественно, девушка переживает. К тому же она совсем одна дома. Ну не считая невидимого чуда-юда. Хорошо ещё хоть сестра пришла родная. Сестра ваще красотка. Пришла с дурью и накурила бывшую наркоманку. А чё не со шприцом-то сразу? Главное, сидит перед ней с косяком и говорит: "А тебе нельзя!" То же самое, что сидеть перед тигром с курицей, вкусно её кушать и говорить, помахивая перед носом хищника окорочком: "А тебе нельзя!" В общем, девушка потом сорвалась, а у неё в плюшевом медведе заначка. С наркотиками и всем необходимым для ширки обмундированием. Её на трезвую-то голову привидения доканывают, а под этой ерундой и вовсе крыша съехала. Дошло до того, что на работе камера видеонаблюдения зафиксировала, как девушка в коридоре спустила штаны и изобразила у стены половой акт. И утверждает, что её кто-то взял и внезапно оттрахал. Так что это? Нарушенная психика? Наркота? Или этот невидимый реально существует?..

Вроде вот пересказываешь, и присутствует что-то интересное. И оно, действительно, присутствует в фильме. Но только я так и не понял: было ли привидение? Кому-то это покажется не таким уж и важным. Не настаиваю. Понимаю, что основной посыл - это призраки прошлого, одиночество, ревность (а я говорил, что сюда много чего напихали). Но, извините меня, наркотическая шиза - это одно, а наличие некой невидимой сущности - это другое. Мне не нужна была концовка. Для меня она многое испортила. Вот зачем она открыла эту дверь и недоумённым взглядом уставилась в неизвестность? И мне не показывают, что она видит. Но что-то же видит!))) Мне не понравилась такая концовка. И фотки с лошадиными мордами. Сам нюанс - классный, но к чему он? Да, я уловил идею, там была отсылочка к лошадям. Но это такой маленький нюанс, что им не насладиться. А он очень психодельно крутой, и я бы его пораскрывал. Думаю, важно сказать, что присутствует режим "мокьюментари" (ещё бы, режиссёр снял "Ведьму Из Блэр"). Не скажу, что прямо уж много, но тут такая фишка... Эти кадры непонятные. Не понимаешь, кто эти люди, которых сейчас кто-то снимает. Потом, конечно, просветление, и это круто. И, в принципе, кино-то хорошее, но оно могло быть лучше. И мне всегда за такие кинохи обидно. И дело там не в бюджете, а в подаче. Просто не совсем удалось. Старались, а не совсем вышло. Я ставлю шесть. Лучший момент, думаю, с отгрызанием рта. Он такой долгий и больный...) "А где она?" "Наверное, убежала в лес..."

Она живёт в шикарном доме с любимым, добрым, чутким мужем.
И замечательно всё, вроде... Не просто "быт тоской утюжим"...
Но муж - серьёзный дальнобойщик. И дома он ночует редко.
И девушке так одиноко, что собеседник - табуретка.

И не только! Появился какой-то очень злобный дух!
И не даёт спать по ночам, и постоянно в дверь "ду-дух!!!"
А девушка та - наркоманка, а не супергероиня.
И начала со злом бороться, себя по венам героиня!

И в наркотическом бреду, в плену из миражей от "шири",
Расширились её зрачки так, что весь мир стал виден шире!
И враг вдруг превратился в друга. Хоть сущность там чернее смоли.
Но подсказал, что нужно делать своей любимой крошке Молли.