Прогулки со смертью. Прогулка семнадцатая

Инна Гаджиева
(продолжение)
Я долго лежала в темноте с открытыми глазами, размышляя о том, что чувствую близкое расставание с доктором Смерть. Так я пролежала до утра, перебирая каждое слово наших разговоров, а когда оранжевые солнечные зайчики поползли по стене,  снова заснула. Мой друг не заставил себя долго ждать:
   – Соскучилась?
   Я кивнула, а сердце забарабанило в темпе аллегро.
   – Почему ты уходишь, не прощаясь?
   – Потому что я не ухожу.
   Ой, мамочки! Он со мной и в туалет ходит?! Доктор Смерть засмеялся в ответ, хотя я не задала вопрос вслух.
   – Я же тебе говорил, что я не человек… И не оперирую категориями земных людей.
   – Ну да, ну да… Понимаю, – сказала я, хотя ничегошеньки не понимала, и чувствовала, что чем больше я понимаю, то тем меньше я понимаю.
   – Да, чем больше, тем меньше… Представь точку. Обведи её маленьким кружочком. Точка – это то, что ты знаешь, а размер кружочка –   область твоего незнания. Теперь заштрихуй кружочек внутри. Вместе с точкой! Теперь это – область твоего знания. Обведи заштрихованный кружок новой линией вокруг. Получается новый кружок, и он будет чуть больше – это область твоего незнания. И так до бесконечности.
    Я нашла себя в детской песочнице, ковыряющей веточкой по песку. Я рисовала упавшей веточкой тополя всё новые и новые кружочки и с детской непосредственностью ждала результат. Потом отбросила веточку:
   – Поняла.
   – Ну раз уж ты в детской песочнице, давай прогуляемся по твоим детским мечтам и желаниям, – предложил собеседник.
   – Мои желания исполнялись всегда редко… – вздохнула я.
   – Да ладно! – захохотал доктор Смерть. – Ничего смешнее я за последнее время не слышал!
   Тут засмеялась и я, понимая, как я обесцениваю всё то, что у меня есть в результате моих желаний и стремлений. Мой друг придвинулся ко мне и деланым – словно нас кто-то мог услышать – шёпотом сказал:
   – Просто все желания у тебя какие-то детские, понимаешь? Они для Вселенной как малюсенькие камешки на берегу огромного океана. Вроде бы и незнАчимые, но когда их много, из них получается берег твоей судьбы… Вот ты и обесцениваешь эти твои маленькие камешки.
   Ох уж этот его эзопов язык, ох уж эти метафоры символистов серебряного века!
   Доктор Смерть продолжал:
   – Трехлетней девочке на юбилее пожилой танцовщицы дали микрофон для поздравления. Девочка пожелала юбилярше: «Желаю вам торт, цветы и шарики!» Зал взорвался смехом. Вот так примерно для пространства выглядят желания вас, людей. Ваши самые крутые машины – просто машинки из кукольного гаража. Вселенная хохочет над вами непрерывно. Слышишь?
И тут я услышала. Голос врача над своей головой :
   – Завтра мы вас выпишем, бог даст.
(продолжение следует)