Дочь Люцифера

Александр Староторжский
                А. Староторжский

                Дочь Люцифера.

         Я прочитал один из старых своих, почти забытых рассказов, и он так меня растрогал, что я от радости и уважения к себе выпил целую бутылку крымского портвейна. И сразу уснул.
Портвейн был очень хороший, но мне нельзя даже такой.
…Проснулся я в странной комнате. Да нет! Какая комната! Что я пишу! Это был огромный зал! В верхнем правом углу светило маленькое, но очень жаркое солнце, а в левом углу – серебром сверкала луна! Во всю стену горел огромный камин. Я сидел в мягком кресле, похожем на гигантское ухо тигра, а напротив меня, сидела молодая красивая женщина, в белом, очень свободном платье, украшенном изображением разнообразных змей. Красных, синих, оранжевых, черных, зеленых…
Женщина. Здравствуй, Саша! Я, дочь Люцифера! Я хочу с тобой поговорить! Ты не против? (Я молчал. Я не мог говорить. Я окаменел от ужаса.) Ну, я тебя понимаю. Не каждый день в гости приходит дочь Люцифера. Ты хороший человек, а мы в своей стране, хороших людей делаем людьми нормальными. Хороших людей на Земле наши воспитанники топчут как хотят, и я решила тебя защитить. Сбросить с тебя эту гниль хорошести, и в следующей жизни ты сможешь стать государственным деятелем или кем - то еще серьезней…Для этого тебе нужно просто умереть и все. Боишься? Напрасно! Что тебя держит в этом мире? Он ведь тебе противен. Книжки твои, то ли читают, то ли нет…Пьесы идут редко…Ты – живой! Но живым себя не чувствуешь! Ты – человек искусства. А оно приняло безобразные формы. Любовь к чтению в народе умерла, и естественно писатели перестают понимать, зачем они появились на этом свете. Так ведь? (Я молчал). Так! Ты согласен со мной! Я знаю! Смотри, как у нас хорошо!
Дочь Люцифера махнула рукой и одна из стен бесшумно ушла куда- то вниз…Вспышка! И я увидел море огня! В нем летали, двигались, плавали миллионы человеческих фигурок! Они были заняты чем – то, но чем?! Я от волнения не понял. Вот появилась огромная лысая голова мужчины. И сразу тысячи копий пронзили ее! Черти без дела не сидели… Голова улыбнулась…Голова мужчины была рада, что на нее обратили внимание…На земле ее обладателя презирали и он вошел в историю как совершеннейшее ничтожество…Когда он умер, о нем написали множество книг, но никто их не читал…Мужчина страдал от этого…
Дочь Люцифера. Он мечтал войти в историю, как великий политик…Но у него не получилось…Мы ему поможем…(Дочь Люцифера крикнула в огонь, чертям). Дальше!
Черти схватили голову и бросили в гигантский огненный котел. Голова плавала в нем и хмурилась. Веселые черти запустили в котел огненных змей, и они так облепили голову, что она исчезла из поля зрения…Мужчина завыл! Черти прогнали змей, вытащили голову из котла, разрубили на малые части и загнали на этот фарш огненных слонов…Привыкшие к подобной работе слоны очень старались…У них из – под гигантских ног летели искры и куски головы…Слоны ревели от удовольствия!
Дочь Люцифера. Хватит! Соберите его!
Черти прогнали слонов и собрали голову. Выражение лица головы было страшным, жестоким, безумным. Голова рычала, каталась, и пыталась всех искусать…
Дочь Люцифера. Все удалось! Он стал злее в тысячу раз! Пора на землю его! Тилби, давай ты!   
Огромный черт страшным ударом копыта отправил голову туда, куда было приказано.
Черт.  Получите президента! И не забудьте поблагодарить!
Дочь Люцифера (смеясь, спросила меня). Разве это не интересней, чем земная жизнь? (Я молчал). Дурачок! Ты не понял, что упустил! – сказала Дочь Люцифера и исчезла в огне…
Я встал на колени и стал молиться Господу. Я просил защиты. И надеялся ее получить.