Дуська на выдане или ресторан Чащоба

Юлия Резникова
Дуська на выдане или ресторан "Чащоба"


Дуська являлась потомственной Бабой Ягой в трехсотом поколении. Начав свой колдовской род с бабки ведуньи Феклы Ларионовны Шниц. А так же по совместительству  Дуську величали-целительницей, экстрасенсом и внучкой деда Мороза.Она была бабой видной в самом что называется  соку. Пышные щечки прекрасно сочетались с выпуклыми формами. Крашенные волосы блестели на солнце рыжей хной А вставные зубы затмевали блеск солнечного света. Все таки золото было не  585 пробы а настоящее 999 , сама Кикимора болотная делала ей вставную челюсть,на местном  лимане.Но суть сейчас не об этом. Появился у Дуски ухажер,красавец мужчина в самом расцвете сил Леший Алешка. Поповича сын да местной кухарки Марии Семеновны Кузкиной .Леший был мужик видный с запросами. Жил у леса держал коз, овец, коров ну и другую живность . В общем занимался фермерством.А Дуська была бабой простой перетруждаться не любила. Любила только тыкать в лицо дули. Да учить всех уму разуму.
.. .Ты милок советовала она Водяному. Плотину с заводи убери и запусти туда карасей. Знаешь как рыбаки попрут? Тысячами, сотни платить будут что бы рубку половить.А ты через месяц в двое то цену и подними. Обогатишся миллионами. А то и больше.
... А это интересный факт. Нужно обдумать данное предложение. Но я уже вижу что дело пойдет. Спасибо тебе Карга за совет.Булькнул  Водяной поправляя очки в золотой оправе.
... Да не за што. Обращайся в любое время.Многозначительно улыбнулась Яговна.
... Обращусь, обязательно. Слушай а правда Горыныч за деньги поля боронит? Да песни под балалайку лялякает?
... Ага, это я ему посоветовала. А что ,когти огромные лапами несколько раз махнет и поле вскопано. А песни он для души поет. Хобби у него какое то.
... Интересно, интересно. Хобби это направление в музыки?Или название группы?
.... Ммммм- название группы. На обум вякнула Баба яга . Не желая казаться дурой.
....А правда что Василиса прекрасная пирожками на базаре торгует?
... Правда, это я ей дружеский совет дала. Она хотела в модели идти. Так у моделей век не долог. А тут стой себе на свежем воздухе  жизни радуйся. Кругом люди.А проголодаешься так еда под боком. Красота а не работенка.
... Умная ты Дусенька. Замуж тебе надобно. А то так в девках и останешься.
... Разберусь. Мне за кого зря выходить не требуется. Я не только красивого ищу но еще и умного и богатого да желательно с хорошей жил площадью. А то моя избушка на курьих ножках каждую весну гуляет. Как убежит и лови ее по всей сказочной стране.Давеча у тетеревов словила. А ту весну с коршунами якшалась. Все по горам лазила.  Хорошо хоть метла под боком была а так бы я никогда ее не словила.
... Эка наравистая у тебя хата. Я бы ей крылышки быстро подрезал.
... Бесполезно, вздохнула баба Яга, все равно убежит. У неё ноги здоровенные,крепкие. Любую гору осилит.
... Да дела. Ладно бывай, у нас на дне морском совещание намечается. Мне там слово держать надобно.
... Понятно, ну  что ж и мне не досуг лясы точить.Дуска оседлав метлу взвилась в небо и через минуту уже летела под самыми облаками. Которые щекотали ей нос своими мягкими боками.
Жух мимо пролетели Гуси - Лебеди неся Иванушку на спине одного из гусака.
Баба яга развернув свой транспорт поравнялась с вожаком.
... К Кощею спешите?
... К нему,повернув голову ответил жирный гусь.
... Че то Иваны измельчали. В прошлый раз покрупнее был.
... Возможно . Гусак нехотя фыркнул.
... Передавай от меня Бессмертному привет. Может на днях навещу родственничка.
... Передам.Нам спешить нужно солнце заходит.
Гусак ускорил лет,остальные поспешили следом за ним.
... Ну ну, злобно прошипела Яга ... Об столб не зашибитесь. Тут на днях столбов по натыкали. До самой дальней деревни.
... Ладно. Разберемся.
Дуська повернула  метлу в сторону своей избушки.
Лес летом завораживал своей пышной зеленью. Дуська любила чащу, в которой  ощущалась  прохлада и свежесть. Ей приятно было вдыхать чистый воздух, наполненный запахом цветущих растений. Широкая, бескрайняя полоса леса расстилалась  с запада на восток , представляя собой удивительное царство хвои и древесной растительности. Природа была приспособлена к теплому лету и холодной зиме. Сосна, ель, лиственница, пихта — эти хвойные деревья.А так же березы, клёны, осины, дубы, орешник. И т.д. росли сплошной стеной.
Густые и сумрачные  леса практически не пропускали солнечного света, поэтому здесь на многие километры не встретить ни травы, ни кустарников. Только пушистый мох сплошным ковром покрывает землю под пологом деревьев, да  дикорастущие ягоды .Берега  рек и озер окружали   лиственные деревья: рябины, березы, осины, ольхи. Медведи и другие животные иногда забредали   поживиться сочными ягодами малины и смородины. Редкие открытые лужайки пестрели желтым весенником, оранжевой купальницей , яркими ягодами можжевельника и рябины.В такой дикой красоте и жила наша Яговишна(уменьшительно ласкательное словечко).
Баба яга приземлилась у векового крыльца дома. Старенькая древесина которого уже пошла трещинами.Пыльные окна ели ели пропускали солнечный свет. Перекасившаяся от времени труба свисала на бок. Крыша собранная из камыша, потемнела от времени. Избушке явно требовался  ремонт
... Хотите скидку 50% на благоустройства вашего жилья? Волосатый Чертенок сверкая лакированными штиблетами ловко выскочил из под ближайшего пня и  стал радостно плясать вокруг Дуси.
... Я тебя сейчас твой обдрипанный хвост на вилы намотаю и за три девять земель выброшу. Взвилась Яговна.... Ишь тыкать мне вздумал. Я сама кого хочешь облапошу. Да еще и пошлю куда Макар телят не гонял.
... Ты не ерепенься дамочка. Не унимался Черт... Хочешь я тебе планировку твоего дома сделаю.
Дуска раздражённо ухватилась за вилы.
... Бесплатно. Поспешил добавить Чертяка.
...Ну если бесплатно то ладно. Одобрила Яговна... Делай.
Черт быстренько юркнул в избушку. Где почти все помещение занимала печь.Когда то голубенькие шторы сейчас напоминали рваные тряпки. Грубый стол сбитый из неотесанных бревен удачно гармонировал с такой же уродливой лавочкой. В углу комнаты пылился рукомойник коса прибитый к стене.
... О,какая интересная планировка. Как все прекрасно продуманно. Восхищался сопатый, косясь поросячьими глазками на Дуську... А это вы? Зацокал в восхищении Чертяка уставившись на бледное  фото с темными разводами...Какая красотка.
Дуська покраснела... Ага, здеся мне каких то сотня лет.
... Милочка да с вас портреты писать надобно. Не унимался Чертяка... Такая красотка и в таком месте обитает... Могу предложить вам кредит в размере мильона рублей под залог вашей избушки.Вы сможете приобрести квартиру со всеми удобствами в центре города. И жить спокойной жизнью.
. . Правда? Яговна призадумалась ее взгляд упал на разбросанную пастель,по которой ползали клопы с тараканами.
Потом взгляд перешел на грязные тарелки обгрызанные мышами. Возле которых роились мухи.
...Я подумаю.
... Дуська ты дома? Голос Лешего отрезив затуманенный разум Яги. Та встрепенулась и моргнув соловелыми глазками. Пнула Черта под сра. у... У ирод наговорил всякого, чуть разума не лишил. Исчезни а то я тебя. Дуська замахнулась кочергой. Черт испарился в воздухе. Как дымка.
...Можно? Леший с букетом ромашек переступил порог.
... Ой, а у меня не прибрано засуетилась Дуська.
... Ничего, я же свой.Вот подарочек тебе принес. Леший достал из под пазухи скатерть самобранку... Теперь и готовить не требуется. Скажешь -Скатерть подавай на стол. И еда на столе.
... Вот угодил красавчик ты мой драгоценный.Садись чай пить будем.
... С бараночками?
... Дак гдешь я тебе их возьму?У меня только мед с хлебушком.И все.
... Здрасте, хмыкнул Леший ... А самобранка на што?
... Точно, опомнилась Яга ... Сейчас, Яговна принялась поспешно расстилать скатерть на запыленном столе. Белое полотно с искусной отделкой смотрелось ярким пятном на фоне неприбранной комнаты.
... Энто замямлила Дуська... Скатерть подавай на стол. И чтобы все самое лучшее, пригрозила старая  карга кулаком белому полотну.
Упс и на столе появились различные яства. Тут и мясо в соку и рыбка запечённая и картошечка молодая и чего только  там не было.
... Смотри ,Алеша и грибочки имеются!
... Так это ж сервис! Подняв палец в верх молвил ухажёр.
... Приятного аппетита, пролепетала скатерть.
... И тебе приятного, радостно потирая руки выдохнула  Дуся.... Слушай а где она это все берет?
... В царских закромах. Там чего только нет.Хмыкнул Леший.
... А это законно?
... Да некто и не заметит. Это ж капля в море. Алешка разлили вино по кружкам... За нас , цокнулся красавчик с Ягой .
...За нас. Радостно пролепетала Яговна.

Дверь скрипнула.
... Разрешите?
Сияя бородой в избушку ввалился Дед Мороз.
... Здрасте, уперев руки в бока взвизгнула Дуська... Ты ж сейчас на севере должен работать... Че припёрся?
... Не бузи , морщины появятся, съязвил  Мороз  Иванович поправив солнцезащитные очки....Дела привели.Вот новых оленей приобрел, по большому блату.Объезжаю.
Леший высунул голову за дверь.
... Ниче себе! Где ж такие водятся?
Яга поспешила за дверь. Там недалеко от крыльца стояли огромные красавцы с ветвистыми рогами. Звеня бубенцами они нетерпеливо переступали копытцами.
...Видать заморские с Лапландии прибыли!
... Не, засмеялся Мороз ... С Арктики.У Снежной Королевы на  посох выменял. Нравятся?
... А как же ты без посоха колдовать будешь? Удивилась Баба Яга.
... А у меня волшебная палочка имеется.Во гляди. Дед Мороз ловким движением руки вытащил из левого рукава тоненькую хворостинку. Английская. У самого Вольдемара украдена.
...Сперли значит. Покачала головой Дуська... А если он обидеться?
... Да пусть обижается . Пожал плечами Мороз... На обиженных воду возят.
... Смотри кабы потом жалеть не пришлось.
....Так я и сам не лыком шит... Знаешь у меня какие связи за границей имеются? У меня там братьев немерено.
... Слушай а мне как внучке твоей названной можешь подарок сделать?
... Какой?
... Гусли волшебные, что бы сами играли.
... Не знаю? Я еще как то ею не пользовался. Мороз почесал затылок.
... Так давай проверим . Вмешался Леший.
Мороз медлил... Ладно, только отойдите подальше. А то неровен час пришибу.
Яга и ее ухажёр спрятались за угол избушки.
... Дай мне гусли-волшебные. Дед мороз взмахнул палочкой. В воздухе зашипело,пошел дым и прямо с неба на голову Лешему бухнулся предмет напоминающий черный кирпич.
... Че это? Почёсывая башку, поинтересовался Алешка.
... Не знаю . Удивился Мороз.
... Это радио. Объяснила скатерть самобранка. Вставляешь батарейки и там поют.
... Батарейки? Хм. Дуська занервничала... Че за бракованный предмет? Может стукнуть эту палку надобно?
... Я те стукну. Мороз Иванович обиженно нахмурил брови и поправив рубашку, направился к саням... Мне пора, бывайте.
Сани взмыли за облака.
... Эй а батарейки?Крикнула Яговна.
Но Мороз уже умчался прочь.
... Могу подсобить. Заговорчески прошептала скатерть самобранка... Вы за меня словечко Царю Макару замолвите. А я вам батарейки подгоню.
...За чем тебе Макар? Что у нас плохо?
... Ну не то что бы. Но там балы, пиры, свадьбы, гулянки. А тут..
... Ладно,пообещала Дуська... Давай батарейки.
...Ла, ла ла лай лай лай лай, загремело радио на весь лес.
.. Ой, вздрогнула Яговна,... Чтоб тебя Черти взяли.
... Я тут. Выскочил из под ближайшего пенька Чертенок... Могу выдать займ...
... Здрысни,беря в руки лопату рыкнула Дуська.
Чертенок исчез.
... Слушай у меня идея Яга радостно потерла руки.. Скатерть у нас имеется.
... Не надолго,уточнила самобранка.
 Яга отмахнулась... Радио то же.
... Ну, не понимая к чему клонит его зазноба подтвердил Леший.
... Откроем ресторан. Назовём ммм " Чащеба"-Согласен?
... А что не плохая идея. Алексей улыбнулся...Вход будет платный.
... Заметанно.
Дуська и Леший радостно обнявшись вошли в избушку.Строить планы на будущее. Лето было в самом разгаре. И слабые лучи заходящего солнце проникали в пыльное оконце. Наступал ище один сказочный вечер в глухой чащобе. Уууух сверху что то ударилось о земь. Горыныч во всей красе устремился к домику на курьих ножках ,вертя тремя головами.
... Где эта старая хрычовка орал он размахивая лапами... Дайте мне ее на пропитание.
... Ты че белены объелся? Вышла на крыльцо Баба, Яга...Че бесишься?
... Ты мне что обещала. Извергая пламя кричал Горыныч.
... Че? Уточнила Дуська.
...Всемирную славу и уважения.
... Ну так в чем проблема?
... Ее нет?
... Кого?
... Славы! Я пашу как идиот, хрепта своего не жалею а мне даже спасибо не говорят.
...Обнаглели совсем, возмутилась Баба Яга.
... Ну так и я к этому виду. Не ценит меня не кто.
... Слушай если я обещала славу значит она у тебя уже есть.
... Где? Оглянулся, всеми тремя головами Горыныч.
... Щас увидишь. Достав из под подола дудочку, корга несколько раз в не дунула. Рядом с хатой появился, сундук из которого ловко выскочил добрый молодец и отчибучивая кренделя  подкатил к Змею.
...А вот и я твой Слава. С поклоном представился добрый молодец.
... Да штоб меня! Ужаснулся Горыныч приседая на пятую точку своего тела.Ты че учудила?
...Не понимаю? Вроде по памяти все правильно сделала.
... Нет это уже выше крыши. Я расторгаю наш контракт и улетаю в теплые края, прощай старая.
Змей взмахнув крыльями взвился, в высь.
...Сам ты старый. Пень трухлявый. Обиделась Яговна посапывая, изогнутым носом...Подумаешь Слава ему не тот. Слышь касатик, поди сюда.
Гарный хлопец живенько приблизился к Дуси.
... Че делать надобно?
.. Не че. Ревниво ответил Леший.
... Помолчи,урезонила хахаля Яговна.
... Будешь стоять у двери. И следить за тем что бы хулиганы, не хулиганили. Ясно?
... Будет исполнено.А чем платить будите?
... Там договоримся. Подмигнула Дуся, пареньку.
Молодец с радостью примостился, у двери.
... Так пошли вывеску малевать. А то ресторан проспим.
... Пошли.
При обняв Дусю Леший прикрыл дверь. Наступала ночь.

Резникова Юлия.