Прогулки со смертью. Прогулка шестнадцатая

Инна Гаджиева
(продолжение)
Спать уже не хотелось. Я нацепила наушники и стала искать в интернете какой-нибудь художественный фильм. Начала смотреть, но раздражало непонимание, зачем сняли это «произведение»: в нём всё было плоским – от названия и сюжета до игры актёров. Начала смотреть другой фильм – то же самое ощущение. Стало приходить понимание, что дело не в фильмах, а во мне. Что-то сдвинулось у меня в душе, что-то тягостное навсегда растворилось и что-то новое – то самое абсолютно давно забытое старое – ко мне вернулось. Но что?
   – Прямое наслаждение жизнью, – услышала я ответ доктора Смерть. – Помнишь наш разговор о том, что искусство – это побег. Или протез. Теперь тебе просто интересна жизнь и ты сама: ты не бежишь в фильмы и книги, чтобы пережить чьи-то страсти как свои.
   Я удивилась – когда я успела заснуть?
   – А ты всегда спишь, даже когда бодрствуешь, – был ответ на мою мысль. – Просыпайся! Вспомни себя настоящую!
   – Да как?!
   – Будь в теле. Не выскальзывай мыслью из него. Ты то вспоминаешь прошлое, то думаешь о будущем, то смотришь фильмы, вовлекаясь в чужие посылы. На что ты тратишь священные секунды жизни? Тебя же нет!
   – Ох! – вздохнула я от брошенного в меня камня правды.
   – Где во всём этом ты?! – воскликнул доктор Смерть.
   – Хорошо, что ты конкретно предлагаешь?
   – Ты или читаешь чужие книги, или пишешь свои… Что выбираешь?
   – А-а-а-а, хитренький, – захихикала я, – ты же сказал, что искусство – это побег!
   – Это побег, когда ты не знаешь, что это побег! А если ты творишь в абсолютном понимании, вкладывая при этом в свои творения своё осознание происходящего в тебе и мире – то это совсем другое дело…
   – Как же мне с тобой сложно… и легко, – вздохнула я.
   – Где хочешь прогуляться?
   – По чувствам. По телу.
   – Что конкретно интересует?
   – Вот, например, я обнаружила, что я не хочу куда-то идти. Или что-то делать. Я оттягиваю момент…
   – Как там у вас говорится – «прокрастинируешь»? – опять этот смех в голосе у моего собеседника. – Нежелание – это сигнал тела о дисбалансе души.  Не хочешь куда-то идти – посмотри внутрь, где это чувство. Что делать с чувством, ты знаешь.
   – А лень?
   – Лень – это тоже сигнал о неправильном выборе. Большое количество неправильных выборов может вызвать депрессию. А длительная депрессия может вызвать уже органические нарушения – болезни тела.
   …Я открыла глаза и немигающим взглядом уставилась в темноту. Меня скоро выпишут, знаю. Что я тогда буду делать без моего друга?!

(продолжение следует)