Прогулки со смертью. Прогулка пятнадцатая

Инна Гаджиева
(продолжение)
День прошёл скучно: я вяло искала что-то в телефоне, ковыряла ложкой в принесённом на обед пюре, переговаривалась с лежащими в палате.  К вечеру пришла медсестра, чтобы поставить капельницу и никак не могла найти мне вену на сгибе локтя. Уколы от немаленькой иглы были всё болезненнее и болезненнее с каждым разом: вот и сейчас нестерпимая боль обжигала мне руку. Медсестра виновато и смущенно улыбалась, успокаивая меня, хотя я понимала, что её вины здесь нет. Наконец игла была воткнута в тыльную сторону ладони, и меня оставили в покое. Я попробовала заснуть, мир стал медленно сворачиваться в моём межбровье в виде водоворота.
   Странное, но давно знакомое ощущение: я сплю и понимаю, что сплю. Давно не было этого состояния – со времён увлечения осознанными сновидениями. Состояние необычное для обычного восприятия: ты понимаешь, что лежишь н кровати и «спишь», а картинка сна очень явственно разворачивается, и ты участвуешь в сновидении. Это как сразу двумя руками рисовать круг и квадрат.
   – Круглые квадраты? – услышала я знакомые иронические интонации.
   – Прямоугольные треугольники, – подхватила тон беседы я.
   Доктор Смерть вдруг спросил:
   – Почему тебе со мной интересно?
   – Потому что ты хочешь больше дать, чем взять. Нам всегда интересны такие люди… Хотя я забыла – ты же не человек. Ты больше человек, чем человек. До сих пор не поняла твоей загадки…
   – Эх, ты… Человек – это не биология. Это звание.
   – Как Христос – не фамилия? Да? Ведь это тоже звание?
   – Примерно, – засмеялся мой друг.
   – Только человек умеет плакать и смеяться, – посмотрев на         улыбающиеся зелёные глаза доктора Смерть, сказала я.
   – Давай прогуляемся ещё раз по твоему телу, а? – внезапно предложил он. –  Что ты поняла из вчерашнего?
   – Что чувства проживаются в теле и застревают в нём, если бороться с ними.
   – И что нужно делать в этих случаях?
   – Найти чувство в теле, назвать его, усилить, не бороться и…
   – И?..
   – И дышать животом! Но…что делать со старыми, давними переживаниями?
   – Как «что»? То же самое. Составляешь список всех событий, которые тебя ранили, и вырываешь с корнем каждое в отдельности. На грядке не должно остаться ни одного сорняка, иначе всё опять зарастёт сорной травой. В итоге ты должна стать…ну… прозрачной.
   – А что такое тело вообще?
   – Инструмент действия. Сорви цветок и понюхай его.
   Во сне послушно материализовалась ромашковая поляна.  Я сорвала ромашку и вдохнула жёлтую пудру её серединки.
   – Что скажешь?
   – Скажу, что чудно пахнет летом и жизнью…
   – И что без тела ты бы не смогла: а)увидеть её, б)сорвать, в)понюхать, г) насладиться ею, д)подумать об этом, е) сказать  об этом, ж)услышать мой ответ. Вот поэтому тело так ценно. Вот поэтому все боятся умереть.
   – А…– начала я, но была беспардонно разбужена хлопком входной двери.
   Сквозняк. Июль. Палата больницы. На моей тумбочке букет ромашек.
(продолжение следует)