768. Дружить с чувствами выгодно

Валерий Яковлевич Гендель
768. Дружить с чувствами выгодно.

Царские Души, как правило, имеют Души с высокоразвитыми чувствами, что значит, все они находятся на службе у Высших. Поэтому у них привилегии, чего нет у рядовых граждан. Сравниваю я простые чувства с велосипедом, на котором расстояния на Земле преодолевать легче, чем пешим ходом. Но куда как лучше ехать на легковой машине, где всё другое: и крутить педали не надо, и скорость выше, и ветер не дует, и крыша есть над головой. Но легковые машины только для царских Душ, которые получают всё это потому, что находятся на службе у Иерархии. Поэтому и работу в театре с некоторых пор стали называть службой. Служить, с точки зрения материальной, гораздо выгоднее, чем просто где-то работать. В советское время, помню, наш ресторан «Нептун» всегда был переполнен офицерами из близлежащей воинской части. Гражданские лишь иногда могли себе позволить ресторан. Но за свой достаток военнослужащие обязаны были, по уставу, исполнять приказ, без обсуждения.

Именно царские Души занимают все ключевые и все  второстепенные посты на Земле: есть у них свои девятки и свои шестёрки. Преследование инакомыслящих в СССР было бы невозможно, если бы царские Души свои обязанности (по негласному уставу) не исполняли. Вот пример из жизни, который является исключением из правил и, благодаря этому, предоставляет возможность осознать роль царских Душ как проводников воли пастухов (Духов) среди овец. Случилось это в 1963 году, когда была организована выставка художников в Манеже с целью дискредитации как организаторов, так и самого направления изобразительного искусства, склонного к абстракционизму. Специально пригласили Хрущёва посетить выставку, поскольку, мол, это что-то новое. Разнёс Хрущёв так эти шедевры, что вплоть до публичного скандала. Тут же была спланирована пасквильная кампания. Организовывали кампанию тоже художники, только занимающие посты. В этот раз кампания не удалась потому, что Гагарин вдруг отказался сделать отрицательную запись в книге отзывов. Было нечто подобное, когда опорочить что-то по заказу не получалось, и на литературном фронте, когда известные литераторы вдруг тоже высказывались о предложенных на их суд произведениях более чем положительно. Таким образом, не трудно сделать вывод, что если бы в процессе других обличительных кампаний люди не подписывали клеветнических пасквилей, то и кампаний не было бы. Обычно тем, кого просили подписать, говорили, что, мол, одна твоя подпись ничего не решает, а привилегий лишаться ради уже обреченных какой прок?! Царская Душа, не без помощи Духов, ищет оправдания своей подлости. И находит. В то же время куда как сложнее было бы организовать подобную кампанию среди простых Душ, которые не имеют никаких привилегий и которым терять нечего.

 В советские времена пасквильные бумаги сделались верным оружием дискредитации неугодных. Подписывали такую бумагу многие, зная, что это пасквиль и они совершают подлость. Сейчас, в девяностые, когда давно минули те времена и всё то вместе с привилегиями и подлостями осталось в далёком прошлом, казалось бы, можно было бы покаяться в тех своих грехах оставшимся в живых. Нет! Вот старейший известный драматург   Виктор Розов, автор многих идущих в центральных театрах страны пьес, который тоже в своё время подписывал, с очень спокойным лицом сидит и слушает о тех временах и тех документах, где значится и его фамилия.

Царские Души не каются и не переживают в связи с этим: мол, было такое время. Одни отговариваются временем, другие будут воинственно отстаивать то время, которое требовало от них подобного поведения. Оправдания своим служителям подбрасывает мудрая Иерархия. Третьи скажут, что партии это было нужно: чтобы дело партии жило, должны пострадать некоторые верные члены партии, четвертые начнут извиваться, искажая факты и утверждая, что лично они совсем не такие плохие, как это может показаться.  Нечто подобное мы наблюдаем, когда они вспоминают процесс выпуска альманаха «Метрополь» в Москве в 1963 году. Всего 12 экземпляров сделали, а шума было столько, что на всю Европу.

«Метрополь» в сущности такая же провокация, как и выставка художников, чтобы сыграть спектакль и таким образом убрать с поля битвы (территории СССР) ненужных. Всё это, в конечном итоге, внутренние разборки среди царских Душ, которые в целом общей картины благополучия в стаде не портят. Наоборот, разборки создают видимость оживлённой внутренней жизни, на фоне которой возникают такие великолепные пасторальные идиллии, как «Кубанские казаки».