Сын

Тамара Гайдамащук -Дарчия
   1

Ранним  утром  Элен  внезапно  проснулась  от  головной  боли.  У  неё  даже  не  было  сил  встать  с  постели,  чтобы  выпить  таблетку  анальгетика.
- Роза, мне  не  по  себе  из-за  вчерашней  вечеринки. Ведь вчера  у  нас  было  много  гостей,  очень  шумно  и  я  ещё  позволила  себе  шампанского  чуть  больше  обычного. - У  Роберта,  сына  Элен  и  Джорджа,  был  день  рождения,  они  отмечали  его  совершеннолетие.  Отец   сделал  сыну  очень  хороший  подарок.  Подарил  одну  из  своих  фирм  и  теперь  Роберт -  полновластный  её  хозяин.  Джордж  приготовил  для  сына  ещё  кое-что,  но,  что  именно,  не  сказал,  сегодня  собирается  ему  преподнести  сюрприз. - уУ  меня  раскалывается  голова,  завари  мне   кофе  и  дай,  пожалуйста,  таблетку  «Вурдона».  Джордж  и  Роберт  уже  встали?
- Да,  они  плавают  в   бассейне.  Позвать  их?
- Не  нужно.  Я  ещё  немного  полежу  и  встану.
Спустя   несколько минут, Роза  внесла  поднос   с   кофе  и   лекарством.
Элен  присела  на  кровати,  пригубила  кофе  и  чуть  не  выронила чашку  из  рук.  Из  зеркала  в  упор  на  неё  смотрела  грязная  нищенка.  Элен  на  мгновение  зажмурилась,  потом  медленно  стала  открывать  глаза.  В  зеркале  никого  не  было.
-Я  очень  переутомилась  вчера,  вот  и  мерещится  всякая  ерунда.
Элен  допила  кофе,  выпила  таблетку  и  встала  с  кровати.  Она  подошла  к   окну  и  стала  смотреть  как   муж  и  сын  плавают  и  плескаются  в  бассейне.
-Интересно,  какой  же сюрприз  приготовил  Джордж  Роберту?
Джордж  почувствовал  взгляд  Элен  и  посмотрел  в  сторону  окна  их  спальни.  Элен  махала  Джорджу  и  сыну и тихо  приговаривала. -Как  я  вас  люблю.  Кроме  вас  у  меня  никого нет.
Через  некоторое  время  Джордж  поднялся  к  жене.
- Дорогая,  как  ты?  Отдохнула  от  вчерашнего  шума?
- Джордж,  мне  не  верится,  что  у нас  с  тобой  уже  взрослый  сын.  А  какой  сюрприз ты ему  подготовил?  Я  сгораю  от  любопытства.
- С  почтой  принесли пригласительный  билет  из   моего  клуба.  Роберт  стал  его действительным  членом.  Сегодня  его  дебют  в  клубе.  Пригласительный  билет  присылают  только  один  раз  и,  если  его  потерять,  то  членом  клуба  никогда  уже не  станешь. И  в  другие  клубы  тоже   не  примут. Только  ничего  пока  не  говори  сыну,  вечером  я  сам  ему  скажу,  когда  буду  собираться  в  клуб.
-Теперь,  дорогой  можно  подумать  уже  и о женитьбе  Роберта.  У  меня  на  примете  есть  очень  хорошая  девушка,  дочь  твоего  заместителя.  Не  пригласить  ли  его  с  женой  и  дочерью  к  нам  на  чай?  Что  ты  об  этом  скажешь,  дорогой?
- Идея  замечательна.  Дочь  у  них  очень  хорошая,  воспитанная,  красивая,  но  я  думаю,  Роберту  рано  жениться,  пусть  пока  ещё  побудет  свободным,  он  хоть  и  совершеннолетний,  но  очень молод.  Поговорим  о его  женитьбе  годика  через  три,  четыре.  Дорогая,  мне  пора  на  работу,  вечером  заеду  за  Робертом  и  мы  вместе    с  ним  поедем  в  клуб.  Дорогая,  не  забудь  о  своём  обещании,  про  сюрприз  мне  хочется  сказать  ему  самому.
- Обещаю  молчать,  дорогой.
Джордж  поцеловал  жену  и  отправился  на  работу.

                2

- Мама,  ты  должна  дать  мне  эту  сумму,  я  должен  вернуть  долг.  Ты  же  знаешь,  карточные  долги  не  прощаются.
- Роберт,  дорогой,  я  не  могу  дать  тебе  денег.  Не  могу,  потому,  что  их  у меня  нет.  Чем  я  владела,  я  тебе  всё  отдала.  Ты  каждый  раз  обещаешь  мне,  что  играть  больше  не  будешь,  что  это  последний  раз.  У  меня  своих  денег  нет,  иди  и  попроси  у  своего  отца.
- Он  не  даст.
- Почему  ты  так уверен  в  том,  что  Джордж  тебе  откажет?               
- Он  уже  много  раз  выручал  меня,  я  ему   обещал,  что  играть  больше  не  буду,  но  как  видишь,  продолжаю и отец  мне  уже  не верит,  я,  ведь  его  всё  время  обманываю.  В  этот  раз  я  проиграл  очень  крупную  сумму,  гигантскую  сумму.  Мама,  я  не  представляю,  что  мне  делать!
- Роберт,  ты  пугаешь  меня.  Если  всё  так  плохо,  обратись  к отцу.  Он  тебя  любит  и  поможет.  Но  тебе,  Роберт,  в  конце  концов,  уже  пора  подумать  о  своём  будущем.  Сколько  можно  вести  подобный  образ  жизни?
- Я  обещаю,  мама,  что  это  в  последний  раз.  Мне  бы  только  вернуть  этот  долг.  А  ты,  правда,  уверена,  что  отец  мне  поможет?
- Уверена.  Я  поговорю  с  ним,  но,  обещай,  что  подобного  больше  не  повторится  и  ты  прекратишь  играть  в  карты.
- Я  клянусь  тебе.  Ну,  иди  же  скорее  к  отцу.
- О  чём  это  вы  так  увлечённо  беседуете?  Не  помешал?
Джордж  вошёл  в  библиотеку,  где  Роберт  разговаривал  с   матерью.
- Дорогой,  мне  необходимо  с  тобой  поговорить.
Элен  незаметно  подала  знак  Роберту,  чтобы   он  вышел.
- Вы  тут  без  меня  поговорите,  у  меня  дела.
Роберт  быстро  вышел  из  библиотеки.
- Нет,  нет  и  ещё  раз  нет.  Никаких  денег  я  ему больше  не  дам.  Ты  даже  не  представляешь,  сколько  он  проиграл.  Благодаря  нашему  сыну,  мы  уже  не  так  богаты.  Ты,  наверное,  и  не  знаешь,  что  фирма,  которую  я  ему  подарил  на  совершеннолетие  два  года  назад,  уже  не существует,  её  нет,  наш  сын  её  проиграл.  Ещё  одну  мою  фирму  пришлось  продать,  чтобы  покрыть  его  долги.  Мы  остались  с  одной лишь  фирмой,  но она не  даёт  большого  дохода,  такого,  какой  у  нас  был.  Если  мы  лишимся  и  её,  то  всё – мы  станем  нищими.  Пускай  прекращает  играть,  если  не  может  выигрывать.  Не  проси,  я  ничего  ему  не  дам.
- Дорогой,  он  обязан  выплатить  этот  долг  и  Роберт  поклялся  мне,  что  больше  не  будет  играть.  Я  ему  верю.  Дай  ему  ещё один  шанс. Умоляю  тебя.
- Элен,  дорогая,  нашему  сыну,  к  сожалению,  верить  нельзя.  Он  клялся  мне  и  не  раз.  Пусть  выкручивается,  как  хочет.
- Джордж,  подожди,  не  уходи.  Я   ему  обещала,  что  ты  поможешь.  Мы  не  можем  бросить  нашего  сына  в  беде.
- Элен,  мне  он  больше  не  сын,  если  ведёт  себя  подобным  образом.  Я  ему  помогать  не  собираюсь  и  прекрати  просить  об  этом.
Джордж  решительным  шагом  направился  к  выходу.  Ему  надо было  поработать  ещё.  Дверь  библиотеки  была  заперта,  он  очень  удивился  этому.
- Дорогая,  где  наш  сын?  Он  не  сказал  тебе,  куда собирается?  Хотя,  кроме  клуба,  где  он  может  ещё  бывать.  Это  мне  из-за  его  поведения  в  клубе  стыдно  стало  появляться.
Элен  позвонила  и  горничная  запасным  ключом  открыла  дверь  библиотеки.
- Роза,  ты  не  знаешь,  где  Роберт?
- Я  видела  его.  Он  стоял  у  двери  библиотеки,  а  потом  выбежал  из дома и  лицо  у  него  было  такое,  что  я  побоялась  его  о  чём-либо  спросить.  Он  вытолкнул  водителя  из  машины  и  сам  сел  за   руль.  Куда  он  поехал  я  не  знаю.
- Джордж,  мне  страшно,  вдруг  он  попадёт  в  аварию?  Вдруг  он погибнет?
- Я поеду  его  искать.  Не волнуйся,  сделаю  всё  так,  как  ты  просила.  Но это  будет  в  последний раз.
Через  некоторое  время  Джордж  вернулся.
- Ну,  что?  Где  Роберт?  Ты  его  нашёл?
- Да,  он  был  в  клубе.  Сказал,  что  у  него  всё  в  порядке  и  он  скоро  будет  дома.
- Где же  он  нашёл  деньги,  как  ты  думаешь?
- Я  же  не  стал  бы  спрашивать  у  него  о  деньгах  в  клубе.  Придёт  домой  и всё  нам расскажет.  А  вот,  кажется,  он  вернулся.  Ты  слышала,  машина  подъехала.
Элен  выглянула  в  окно.  Это  действительно  подъехал  Роберт,  но  он  был не  один.  С  ним  был  какой-то  незнакомый   мужчина.
- Дорогой,  это  Роберт  и  с  ним  кто-то  ещё.  Ты  не  знаешь  кто  этот  человек?
- Нет,  я  впервые  его  вижу.
 Через  несколько  минут  Роберт  и  его спутник  вошли  в  дом.  Роза  доложила  Элен  и  Джорджу  что  сын  и  его  гость  ожидают  их  в  гостиной.
- Мама,  а  где  отец? – Спросил  Роберт  у матери,  когда  она  вошла  в  гостиную.
- Джордж  сейчас  спустится.  Познакомь  меня,  Роберт  со  своим  другом.
-Знакомься,  мама.  Только это  не  друг  мой,  а  новый  хозяин  фирмы  отца.  Я  отдал  ему  фирму  взамен  денег.  Ты же  знала,  мама,  как  мне  нужны  были  деньги,  а  достать  их  я  нигде  не  мог.
В  этот  момент  они  услышали  какой-то  грохот,  что-то  упало.
- Роберт,  что  случилось?  Что  это  за  шум? – Элен  была  очень  взволнована. -  Роза,  что случилось?   - Обратилась  она  к  горничной.
- Там ваш  муж.  Ему  плохо,  он  лежит  на  полу,  надо  вызвать  доктора.
Элен  бросилась  к  мужу.  Она  как  могла,  пыталась  привести  Джорджа  в  чувство.  Через  некоторое  время  приехал  врач.
- Элен,  я  сожалею.  У  Джорджа  случился  обширный  инфаркт,  я  сделал  всё,  что  мог.  Примите  мои  соболезнования.
Элен  с  ненавистью  посмотрела  на  сына,  в  его  глазах  она  увидела  ужас  и  отчаяние.
- Прости,  отец,  я  этого  не  хотел.
  Роберт  резко  повернулся  и  выбежал  из  дома.

                3

Элен  и  Роберт  похоронили  Джорджа.  Элен  старалась  свыкнуться  с  мыслью,  что  Джорджа  больше  нет.  Роберт  очень  редко  бывал  дома.  Матери  он  говорил,  что  дела  у него  в  порядке и  скоро  они  опять  станут  богатыми как  прежде.  Элен  верила  сыну,  вернее,  она  заставляла  себя  верить  ему.  Роза пока  ещё  работала  в  доме,  но  уже  собиралась  покинуть  Элен.  Вид  у дома  был  уже  не  такой,  былой  блеск  исчез.  Деньги  таяли и  Элен  подумывала  уже   о  том,  что  ей  придётся  продать  дом.  Деньги,  полученные  за  него,  должны  надолго  хватить.  Но  продавать  дом  Элен  не  пришлось.  Когда  через  несколько  дней  Роберт  вернулся  домой,  он  сообщил  матери,  что  дом  им  больше  не  принадлежит,  он  его  проиграл  в  карты.  Мать   может  идти  к  кому-нибудь  из  знакомых,  а  он  уходит,  попытается  найти  хоть  какую-нибудь  работу,  а  потом  обязательно  вернётся  к  матери.
Элен   даже  не  удивилась  услышанному.  Прекрасно  зная  своего  сына,  она  подсознательно ожидала  этого.  Она  стала  ругать  себя,  что  так  долго  тянула  с  продажей  дома.
- Роза,  я  не  могу  идти  к  своим  друзьям.  Мне  стыдно.  Может,  ты  сможешь  меня  приютить  у  себя?   - Элен  с  надеждой  смотрела  на  свою  горничную.
- Хорошо, вы  будете  жить  у  меня,  но  с  условием.
- Я  на  всё  согласна,  Роза.  Говори  своё условие.
- Я  больше вам  не  прислуга.  Вы сами будете  себя  обслуживать.  А  я  должна  найти  себе  новую  работу.
- Я  согласна,  Роза.  Может,  и  для  меня,  что-нибудь  найдёшь?
- Нет.  Вы  всё  равно  делать  ничего  не  умеете.  Работать  буду  я  одна.  А  со  временем,  может,  всё  и  наладится.  Ваш  сын  же  обещал  найти  работу.
- Это  было  бы  замечательно,  Роза,  но  я   не  верю  в  своего  сына.
Элен  стала  жить  у  Розы.  Бывшая  горничная  заботилась  о ней,  кормила  её.  О  Роберте  ничего  не  было  слышно.  Элен  уже  привыкла  к  своему  новому  положению.  Она  хозяйничала  по  дому,  убирала,  стирала,  готовила  еду.  Раз  в  неделю  Роза  приходила  домой  и  приносила  Элен  деньги  и  продукты.  В  один  из  визитов  домой,  Роза  сообщила  Элен,  что  отныне  будет  приходить  ещё  реже,  так  как  выходит  замуж.  В  доме,  где  она  работала  горничной,  пожилой  вдовец   сделал  ей  предложение  и  она  его  приняла.  Теперь  она  богатая  владелица  большого  дома.  Когда  Элен   понадобятся  деньги,  пусть  придёт  и  Роза  всегда  поможет  ей.  Элен  не  сразу  поняла,  что  Роза  с  ней  расстаётся.  За  деньгами  Элен,  конечно  же,  не  будет  приходить.  Теперь  она  осталась  совсем  одна  и  ей  как-то  надо существовать.
Элен  пыталась  найти  хоть  какую-нибудь  работу,  но  её  нигде  не  принимали.  Одежда  её  вся  истрепалась.  У  неё  осталась  последняя  дорогая  вещь,  её  обручальное  кольцо.  Она  хранила  его  на  самый  безвыходный  случай.  Бродя  как-то  по  улице  в  поисках  пропитания,  Элен   вдруг  увидела  объявление,  в  котором  было  написано,  что известный  медиум  помогает  всем  без  исключения.  Здесь  же  был  указан  её  адрес.  Элен  решила  пойти  к ней.  Оказалось,  что  она  живёт  недалеко.  Элен   легко  отыскала  её  дом.
- Здравствуйте.  К вам  можно? – Элен   неуверенно  стояла  в  дверях.
- Можно.  Проходите.  Садитесь  и  рассказывайте,  что  привело вас  ко  мне.
Элен  почему-то  почувствовала  доверие  к  этой  женщине.  Медиум  так  тепло  и  ласково  разговаривала  с  ней,  что  Элен  рассказала  ей  обо  всём,  что  с  ней  произошло.
- Я  помогу вам.  Мы  вместе  с вами  изменим ваше  прошлое,  а  значит,  изменится  и ваше  будущее.  Вы  должны  точно  вспомнить  тот  переломный  момент,  с  которого  начались ваши  беды.  Вспоминайте,  я  подожду.
- Я  помню,  всё  началось  с  того  пригласительного  билета  в  клуб,  который  Джордж  подарил  сыну.  Это  было  после  дня  рождения  Роберта.  Роберт  стал  совершеннолетним  и  его  приняли  в  клуб.  Там  он  втянулся  в  карточные  игры  и  вскоре  стал  азартным  игроком.  Если  бы  не  этот  проклятый  билет,  у  меня была  бы  счастливая  семья.
- Но,  если  бы  не  этот  билет ваш  муж  принёс  бы  другой  и всё  повторилось  бы.
- Нет,  нет.  В  том-то  и дело.  Билет  выдавался  только  один  раз  и потерявший  его,  больше  никогда  не  мог  стать  членом  этого  клуба. И  в  другой  клуб  ему  тоже  закрыта  была  бы  дорога.
- Тогда  это,  действительно,  и  есть  переломный  момент.  Я вас  телепортирую  в  то  время.   Вы  должны  будете  войти   в  себя,  найти  этот  билет  и  уничтожить  его  до тех  пор,  пока  он  не  попал  в   руки вашего  сына.  И ваша  жизнь  изменится.  Только  запомните  -  когда  вы  войдёте  в  себя,  сразу же  начинайте искать  билет,  не  отвлекаясь   ни  на  что.  Это  очень  важное  условие,  не  забудьте  его  и  будьте  предельно  внимательны.  Вы  появитесь  в  зеркале, вам  надо  будет  сразу  шагнуть,  выйти  из  него.  Сделать это вы  должны  очень  быстро.  Всё.  Вы  готовы  к  сеансу?
- Готова.  Но  я  очень боюсь.  Вот,  возьмите  кольцо,  оно  очень  дорогое.  Это  всё,  что  у  меня  осталось.  Я  хочу  быть вам  благодарной.
Элен  сняла  с  пальца  обручальное  кольцо  и  положила  на  стол.  Медиум  приступила  к  сеансу.
Элен  вдруг  почувствовала,  что стала  невесомой,  она  будто  бы,  парит  в  воздухе, но вместе  с  тем  и  неподвижна.  И  вот она  видит  впереди  себя  комнату.  На  кровати   полулежит  красивая  женщина.  Она  что-то  пьёт  из  чашки  и  вдруг  эта  женщина  посмотрела  в  зеркало.  Чашка   чуть  не  выпала   у  неё  из  рук.
-Господи,  да  это  же я!  Неужели  я  была  такой?!  Всё,  пора  выходить  из  зеркала.
Элен  сделала  шаг  и  вот  она  уже  в  комнате,  сейчас  ей  надо  войти  в  себя.  Готово!  Получилось!  Она  уже  прежняя  Элен.  Она  подбегает  к  столу,  ищет  этот  билет,  находит  его  и  собирается   взять  в  руки.  В  этот  момент  Элен  услышала  голоса  Джорджа  и  Роберта.  Их  голоса  доносились  со  двора.  Элен  подбежала  к  окну  и  увидела,  как  в  бассейне  плавали  и  резвились  её  муж  и  сын.  Она  стала  махать  Джорджу  и  продолжала  смотреть  на  них.  Элен вспоминала,  ей  же  надо  было что-то  сделать.  Ну,  конечно,  она  же  собиралась  выпить  таблетку  «Вурдона»,  после  вчерашней  вечеринки  у  неё  очень  сильно  болит  голова.  Вчера  её  сын  стал  совершеннолетним  и  кроме  солидного подарка – отец  подарил  Роберту  фирму,  Джордж  приготовил  сыну  ещё  сюрприз.  Интересно,  что  это  за  сюрприз  ожидает  её  Роберта?...