Спектакль-марафон с участием международной ОПГ

Дмитрий Кольцов 2
Предисловие

В предыдущей статье рассматривались причины, по которым президент России В.В. Путин был вынужден принять решение об урегулировании в Донбассе дипломатическим путем.
Здесь рассматриваются основные этапы этого дипломатического пути, растянувшегося на восемь лет, и чем этот путь завершился.

Начало базара

6.06.2014 г. во время празднования высадки десанта союзников в 1944 г. по инициативе президента Франции Олланда состоялась встреча глав  России, Германии, Франции и Украины, положившей начало так называемой нормандской четверки.

19.06.2014 г. Опубликован план Порошенко по урегулированию положения  в Донбассе, включающий 15 пунктов.

1. Гарантии безопасности для всех участников переговоров.
2. Освобождение от уголовной ответственности тех, кто сложил оружие и не совершил тяжких преступлений.
3. Освобождение заложников.
4. Создание 10 км буферной зоны на российско-украинской государственной границе. Вывод незаконных вооруженных формирований.
5. Гарантированный коридор для выхода российских и украинских наемников.
6. Разоружение.
7. Создание в структуре МВД подразделений для осуществления совместного патрулирования.
8. Освобождение незаконно удерживаемых административных зданий в Донецкой и Луганской областях.
9. Возобновление деятельности местных органов власти.
10. Обновление центрального теле- и радиовещания в Донецкой и Луганской областях.
11. Децентрализация власти (путем избрания исполкомов, защита русского языка, проект изменений в Конституцию).
12. Согласование губернаторов до выборов с представителями Донбасса (при условии согласования единой кандидатуры, при разногласиях - решение принимает президент).
13. Досрочные местные и парламентские выборы.
14. Программа создания рабочих мест в регионе.
15. Восстановление объектов промышленности и социальной инфраструктуры

 Красивый план? А смысл его такой: ополченцы должны разоружиться и убраться в Россию, чтобы не вернулись обратно, создать буферную зону вдоль границы, все вернуть, как было до конфликта – органы местной власти и МВД, СМИ и ТВ. Что же взамен. Взамен обещания: децентрализации, защита русского языка (изменение в Конституции) и другие малозначимые поблажки.
Условия заведомо неприемлемые для республик Донбасса и ничем не гарантированные обещания.

Кстати:Конституция Украины. В статье;10:
В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины.

Какие еще нужно гарантии? Или Порошенко признает, что Конституция нарушена? Кто же тогда ему поверит, что не нарушат снова.

А мог ли вообще Порошенко предложить иное?

Власть Порошенко была крайне ограниченной.
За время Майдана произошла стихийная децентрализация власти. Власти регионов, что называется, просто рассобачились. В западной части Украины власть принадлежит нацистам Свободы. В Днепропетровской области и прилегающих к ней областях, включая Одессу, командует олигарх Коломойский, а в остальных областях другие олигархи.
По всей Украине, в том числе и в столице,  действуют многочисленные, часто вооруженные, отряды националистов и нацистов. В парламенте, правительстве и в силовых структурах преобладают майданутые и политические конкуренты Порошенко.

В таких условиях любые попытки Порошенко, даже если он очень хочет остановить военные действия и начать действенные переговоры с повстанцами Донбасса, будут пресечены нацистами новым вооруженным государственным переворотом. Тем более, что США и ЕС также не хотят прекращения конфликта. Олигархи тоже будут защищать свои обретенные вольности.
 
Поэтому ожидать от Порошенко иных предложений Донбассу нет оснований. Следовательно, вероятность скорого прекращения вооруженного конфликта очень мала.

20.06.2014 г. Порошенко все же объявляет перемирие и приказывает силам АТО прекратить огонь до 27.06.2014 г

23.06.2014 г. Донецк.  Первые переговоры в рамках Контактной группы (ТКГ). ТКГ создана в ходе дипломатических консультаций под эгидой ОБСЕ  с целью урегулирования ситуации в Донбассе. Состав ТКГ: представители от Украины ,  от республик Донбасса и от России.

Украинская сторона предлагает план Порошенко. Как и следовало ожидать с такими предложениями, переговоры закончились ничем. Договорились только провести обмен пленными и продолжить переговоры.

27.06.2014 г. Продолжение переговоров.
Договорились продлить перемирие до 30.06.2014 г.
Несмотря на перемирие, бои не прекращаются. Каратели продолжают артиллерийские  обстрелы городов.
Например, я вижу и слышу постоянные обстрелы Северодонецка и Лисичанска из села Варваровки севернее Рубежного.

Предпринятые дипломатические шаги оказались безрезультатными. Медведчук потом рассказал, что переговоры внезапно оборвал Порошенко. Видно получил указания.
Конфликт в Донбассе продолжает разгораться.

2.07.2014 г. Заявление Порошенко о готовности вернуться к режиму прекращения огня, если оно будет двусторонним. Опять условие - контроль над границей наблюдателями ОБСЕ.

В это же время доблестный украинский летчик обстрелял ракетами село Старая Кондрашовка Станично-Луганского района.
Убиты двенадцать мирных жителей, в их числе дети. Много раненых.
Очередное военное преступление украинских карателей.
Киев молчит. США и ЕС тоже молчат.
Вот и вступай с этими сволочами в переговоры.

Порошенко припекло

Планировалась встреча в ТКГ в июле. Но в этот период доблестные украинские каратели наступали. Зачем Киеву переговоры, когда можно просто задавить Донбасс? Да еще, как-то случайно не случайно 17.07.2014 г. завалили гражданский самолет. И ТКГ занялась обеспечением безопасности следователей на месте события.

Потом, в конце августа и в начале сентября  силы АТО потерпели позорное поражение. И Киев сразу стал миролюбивым.

3-5.09.2014 г. в Минске был подписан протокол, в последствие называемый Минские соглашения 1, с целью осуществления мирного плана П. Порошенко и инициативы В. Путина. Протокол подписали представители России, Украины, ОБСЕ и двух республик Донбасса.

Порошенко отдал приказ силам АТО о прекращении огня.  Ополчение Донбасса также прекратило огонь. Наступило временное затишье. Казалось бы, сначала будет перемирие, а потом наступит мир.

Нет, и нет. Мир нужен только Донбассу. Киеву мир не нужен. Киев стал миролюбивым, потому что накануне  потерпел позорное военное поражение. Киев хитрит. Ему нужно остановить ополчение Донбасса, нужна  передышка, чтобы собраться с силами и продолжить свое грязное дело. И перемирие будет продолжаться только до момента, когда Киев силы соберет.

Так и случилось. В январе снова начались бои. И снова силы АТО потерпели позорное поражение – в феврале 2015 г. попали в окружение в районе Дебальцево. Нетрудно догадаться, что Киев снова стал миролюбивым и поспешил 12.02.2015 г. подписать новые соглашения в Минске. Как же иначе ему остановить наступление ополчения Донбасса.  Эти соглашения стали называть Минск 2.

17.02.2015 г. Минские соглашения закреплены резолюцией СБ ООН № S/RES/2202 (2015), принятой единогласно. В резолюции черным по белому утверждается, что СБ ООН твердо убежден - разрешить конфликт в Донбассе можно только мирным путем, Минским соглашениям нет альтернативы.
               
Спектакль-марафон
 
И дальше начинается дипломатический спектакль  - марафон длиною в восемь лет.
За это время состоялось множество переговоров, красивых резолюций. И все время повторяется – Минские соглашения – единственная основа разрешения конфликта в Донбассе.

Только  Киев за эти восемь лет выполнил всего один пункт Минских соглашений – обмен пленными.

При этом полное одобрение Украины ее западными покровителями, с одновременными обвинениями России в невыполнении этих соглашений. Удивительна наглая ложь.
Достаточно посмотреть текст Минских соглашений, чтобы убедиться – там нет ни одного пункта, ни одного слова, которые бы касались обязанности России что-то выполнять. Сомневаетесь? Откройте и посмотрите.   

И еще. Россию обвиняют в агрессии – мол, ее войска воюют в Донбассе. Не позволяет Киеву гордость признать, что ополчение Донбасса нанесло им поражение – поражение от российских войск не так позорно. 

Странно – «агрессор» соглашается на переговоры и подписывает соглашения, останавливающие его же наступление? 

Тем временем, вооруженный конфликт в Донбассе продолжался. Украина делала все возможное, чтобы в Донбассе произошла гуманитарная катастрофа. Все же не стану здесь рассматривать все подлые действия Украины, грубо нарушающие достигнутые соглашения при полном, фактически одобрительном, молчании западных гарантах этих соглашений. Это отдельная большая тема.

Без альтернативы

Последняя встреча нормандской четверки состоялась в Париже 9.12.2019 г. Как и все предыдущие, эта встреча закончилась заверениями, что только выполнение Минских соглашений позволит прекратить конфликт в Донбассе и подобными, уже набившими оскому, декларациями.

После этой встречи ничего не изменилось. Более того, Киев начал заявлять о невозможности выполнить Минские соглашения и настаивал на их ревизии.

Украина, Германия и Франция потом несколько раз обращались к России собраться в нормандской четверке. Россия была готова, при условии, что Украина начнет выполнять те решения, которые были приняты в Париже. Видимо Россия решила прекратить участвовать в этом дипломатическом спектакле и начала рассматривать другие пути решения проблемы.

Становилось очевидным, что Киев, с помощью западных покровителей и даже хозяев, накопил силы и готов решать проблему Донбасса военным путем.

Действительно, за период дипломатического спектакля - марафона Киев создал в Донбассе три линии фортификационных сооружений, которые, как оценивают западные СМИ, не имеют аналогов.

В частности, я тоже наблюдал, как по железной дороге к линии разделения постоянно подвозили тяжелую бронетехнику и строительные материалы.

Разведкой был получен ряд документов командования ВСУ и Нацгвардии, свидетельствующих о подготовке Киевом наступления в Донбассе в марте 2022 г. Фото некоторых документов есть в Интернет.

Кончилось все тем, что с 1.02.2022 г. Киев начал активные военные действия с массированных обстрелов Донбасса из тяжелой артиллерии, которой не должно было быть у линии разделения по тем же Минским соглашениям. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть отчет ОБСЕ, согласно которому количество взрывов в сутки увеличилась с 23 до 1481.

Альтернатива исчезла. Теперь у России выбора не было. Оставалось только признать республики Донбасса, заключить с ними союзнический договор и начать их защиту. Это Россия и сделала.
21.02.2022 г. Россия признала республики.
24.02.2022г. Выступила на их защиту.

Чистосердечное признание

Теперь посмотрим, как сегодня на Западе оценивают Минские соглашения.

Оказывается, соглашения навязаны Украине после поражений украинской армии, в результате агрессивных действий вооруженных сил России в 2014 и 2015 г.

Эти соглашения  нарушают все. И международное право. И суверенитет Украины. И ее территориальную целостность. И даже демократические стандарты. Более того, они подрывают сложившийся мировой порядок. Они являются механизмом России для закрепления результатов, замаскированного тогда, военного вмешательства России в конфликт.

Оказывается, Германия и Франция принуждали всячески Украину выполнить эти нехорошие соглашения, вместо того, чтобы привлечь агрессивную России к ответу за нарушение этих соглашений. Все это подорвало безопасность в Европе.

Что случилось? Ведь это пишут те, кто восемь лет подряд не уставали твердить - Минские соглашения единственная основа урегулирования в Донбассе, и нет иного пути урегулирования, покрывали Украину и обвиняли Россию.

И очень интересный когнитивный диссонанс. С одной стороны - соглашения вынужденные, плохие, навязанные Россией. С другой стороны,  Россия виновата, что не выполняла их.

Что можно сказать о такой оценке, читая соглашения? Бред? Нет сознательная и целенаправленная ложь. А зачем лгут? Чтобы отмазать себя, Украину, и очернить Россию.

И в завершение изюминка.
Меркель, Олланд и Порошенко признались, что были членами международной ОПГ, целью которой было организовать заключение Минские соглашения и проводить длительные переговоры вокруг них до тех пор, пока Украина не станет способной захватить Донбасс.

И они же говорят о своих бесценных ценностях, о правах человека и демократии?

И совсем свежие новости. Украинский дипломат Мельник обвинил Меркель в срыве выполнения Минских соглашений – она не хотела ссориться с Россией из экономических соображений и не давила на нее, что бы та соглашения выполнила. Палата №6, не иначе.

Уважаемые читатели. Далее вопросы только «несогласным».

Еще продолжаете ценить запад, как светоч человечества?
И теперь будете говорить, что Россия должна была договариваться с Западом, а она, такая сякая, напала?

Приложения (для тех, кто не удосужился ознакомиться с Минскими соглашениями)

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений (Это и есть Минск 2)

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО "Торнадо-С", "Ураган", "Смерч" и тактических ракетных систем "Точка" ("Точка У"):

— для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

— для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и  Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.

Отвод вышеперечисленных тяжелых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжелого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершен самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы на Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании 1, до конца 2015 года.

12. На основании Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трехсторонней Контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней Контактной группы.

Примечание 1. Такие меры в соответствии с Законом "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" включают следующее:

— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— право на языковое самоопределение;

— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Участники Трехсторонней Контактной группы:

Посол Хайди Тальявини

Второй Президент Украины Л.Д. Кучма               

Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов

А.В. Захарченко

И.В. Плотницкий

Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года
Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президент Украины Петр Порошенко, Президент Французской Республики Франсуа Олланд и Канцлер Федеративной Республики Германия Ангела Меркель подтверждают полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твердо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования. Они всецело готовы предпринять любые возможные меры как по отдельности, так и совместно в этих целях.

В этом контексте лидеры одобряют Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, принятый и подписанный в Минске 12 февраля 2015 года всеми, кто также подписал Минский протокол от 5 сентября 2014 года и Минский меморандум от 19 сентября 2014 года. Лидеры будут вносить вклад в этот процесс и использовать свое влияние на соответствующие стороны, чтобы способствовать выполнению этого Комплекса мер.

Германия и Франция окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путем создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат.

Лидеры разделяют убеждение в том, что укрепление сотрудничества между Европейским союзом, Украиной и Россией будет способствовать урегулированию данного кризиса. В этих целях они поддерживают продолжение трехсторонних переговоров между Европейским союзом, Украиной и Россией по вопросам энергетики с тем, чтобы осуществить шаги в развитие "зимнего газового пакета".

Они также поддерживают трехсторонние переговоры между Европейским союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о Глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским союзом.

Лидеры по-прежнему привержены идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана на основе полного уважения международного права и принципов ОБСЕ.

Лидеры будут и впредь привержены выполнению Минских соглашений. С этой целью они договорились о создании контрольного механизма в "нормандском формате", который будет проводить встречи с регулярной периодичностью, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.