5 января 1945 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота вела поиск подводных лодок и мин противника по маршруту
движения прибывающего из Англии союзного конвоя JW-63 (в районе о. Медвежий) и внутреннего конвоя БК-41, который прибыл в Кольский залив.
Подводная лодка В-2 (капитан-лейтенант Щекин А.С.) возвратилась с позиции в базу.
В мурманский порт прибуксирован транспорт «Тбилиси».
Дозоры у баз Северного флота несли 5 кораблей и катеров.
Из базы недалеко от Харстада вышли немецкие подводные лодки U-295 (Oberleutnant zur See Guenther Wieboldt), U-716 (Oberleutnant zur See Hans Dunkelberg) и U-739 (Oberleutnant zur See Ernst Mangold). На палубах подлодок были закреплены 6 сверхмалых подводных лодок типа «Бибер», предназначенных для прорыва в бухту Ваенга и атаки советских кораблей. Однако по техническим причинам субмарины были вынуждены вернуться в базу.   

Балтийский театр боевых действий:
На тукумском направлении противник атаковал и несколько потеснил наши части.
Нарком ВМФ поставил задачу Балтийского флота пресечь коммуникации, питающие курляндскую группировку врага.
Из-за плохих метеоусловий авиация Балтийского флота боевых действий не вела.
Немецкие миноносцы Т-3 и Т-8 сопровождали транспорт «Wolta» из Готенхафена в Либаву в условиях плохой видимости. Западнее мыса Брюстерорт миноносец Т-3 в 0 часов 45 минут на дистанции 100 метров обнаружил прямо по курсу всплывшую советскую подводную лодку С-4 (капитан 3 ранга Клюшкин А.А.), таранил её, а затем сбросил 20 глубинных бомб. Подлодка затонула, при этом погибли 48 членов экипажа.
Из боевого похода в Хельсинки возвратилась подводная лодка К-56.
Межбазовые переходы и перевозки грузов между островами Виртсу и Моон, портами Швеции, Финляндии и Ленинградом выполняли 55 кораблей, катеров и судов.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1995 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...