Художник

Тамара Гайдамащук -Дарчия
Писать очередную  картину  художник  захотел  в   совершенно   новой  обстановке.  Для   этого  он  решил  выехать  за  город  и  в  какой-нибудь  деревне  снять  дом  на  время  работы.  Выехал  он  на  следующий  же  день  прямо  с  утра.  С  собой  он  взял  только  краски,  холсты  и  кисти.  Ему  очень  повезло,  сразу  же  нашёл  подходящий   для  себя  дом  на  окраине  деревни, в  котором    жила  одинокая  старая  женщина.   В  доме  было  две  комнаты – столовая  с  маленькой  кухней   и  спальня.   Женщина  тоже   очень  обрадовалась  тому,  что   хоть  некоторое   время   будет  жить   не  одна.  Она  уступила   своему  постояльцу  свой   дом,  а  сама  перешла   временно  жить  в  маленький  летний  домик,     находящийся  здесь  же  во  дворе.  В  домике  была  всего  одна  комната  и  веранда.   Женщина  с  удовольствием   готовила   художнику  завтрак,  обед  и  ужин,  но  никогда  не  ела   вместе  с  ним. 
 Дом   старой  женщины   был  очень  красивый,  весь  увитый  цветущей  глицинией  и  художник  решил  написать  именно  его.  Работалось    ему   очень  легко  и  быстро и  писал  он  с удовольствием. Вскоре уже  закончил  работать  над   большим  домом,  который  получился  естественным,  настоящим  и  приступил   к  работе  над  летним  домиком.
 С  того  места  откуда  писал  картину  художник  у  летнего  дома  был  виден  только  бок,  в  котором  не  было  даже окна  и   он  решил  написать  этот  домик  более  привлекательным. – "Что  интересного  в   этой  боковой  стене?" -  Задал  он  себе  вопрос  и  сам  же  ответил – "Абсолютно   ничего.  Я  напишу  его  с  фасадной  стороны".
 Художник  начал  фантазировать.  У  домика появились   два  окна  со  шторами,  а  крыльцо  получилось   просто  сказочным - с навесной  крышей  и  боковыми стенами  с  обеих  сторон из  беседка  глицинии.  Получилось  всё  очень   красиво.  Художнику  понравилось.  Но  до завершения   было  ещё  далеко.  Старая   женщина   всё   просила  его  показать   ей  картину,   но  незаконченные   свои  произведения   художник  никогда  никому   не  показывал.

                ***               

Ночью  художник  проснулся   от  шума, который издавали   хлопающие  двери.  Он   встал,  проверил  все  двери  в  доме,  но  они  были  закрыты.    – «Странно, однако». – Подумал художник. –«Ветра  нет,  ничего  не  колышится,  двери  заперты,   значит,  мне  приснился  сон».
Художник  вернулся  в  спальню  и  лёг.  Он  уже  засыпал,  как  опять  услышал  звук  хлопающих  дверей.  Он  опять   встал, прошёл  по  дому, подошёл    к  окну,  из   которого  была  видна  боковая  сторона  летнего  домика.  Художник   решил,  что,  может,  двери  домика   хозяйка  не  закрыла  и  вот,  они  сейчас  хлопают.  Но  он  не  заметил,  чтобы  двери  крыльца  хлопали  бы.  Художник  вернулся  к  себе  в  спальню,  лёг  в  кровать,  натянул  одеяло  на  голову   и  быстро  заснул  крепким  сном.    На  следующее  утро  он  хотел  спросить  свою  хозяйку,  слышала   ли  она  хлопанье  дверей,  но  потом  передумал  -   ведь   она  старая  женщина   и   может  разволноваться.

                ***

 Художник  уже планировал  завершить  работу над  картиной,  но,  почему-то,  писать  у  него  не  получалось.  Красивый  летний   домик  его  фантазии  не  вписывался  в  общий  фон  и  это  его  очень  раздражало.  Картина  определённо  не  писалась  и  художник  решил  несколько  дней   отдохнуть  от  работы  над  ней.
 В  гостиной  комнате  висело  несколько  картин,   художнику  интересно  было  их  посмотреть,  но они   были  покрыты  плотными  шторами.  Он  поинтересовался  у  хозяйки,   почему  картины  завешены, ведь  они  должны  дышать  иначе  могут  испортиться.  Хозяйка  ему   объяснила,  что  позади  картин  есть   специальные   вентиляционные   отверстия     и    потому   картины  не   портятся.  А  если   ему  интересно  их  посмотреть,  то   через   несколько  дней   она  будет   их  чистить  и   художник  сможет  посмотреть   её   фамильные  портреты,  но при   условии,   что   поможет   ей  их  снять.  Художник   очень   обрадовался   и  пообещал   женщине   помощь.

                ***

 Отдохнув   один  день,  художник   вновь  принялся    писать   свою  картину.  Он  работал  допоздна,   картина  получилась   именно  такой,  какой   он   её  задумал  и  видел.  Уставший,  но  довольный    он  лёг  спать  и  вдруг  среди   ночи  опять  проснулся  от  шума  хлопающих  дверей. Встал,  проверил  двери   в  доме  и  случайно  взглянул    на  картину.  То,  что  он  увидел,   удивило  и   напугало  его.  На  картине  двери  крыльца   летнего  домика  были  распахнуты.  Художник  никак  не  мог  понять,  что  произошло  с  его   картиной.   Но  не   только  распахнутые  двери   его   удивили   и  напугали.  Он  ясно  увидел,  что  из  летнего  домика   вышла  молодая девушка,   она  посмотрела   по  сторонам   и  прошла…   в  его  дом.   Художнику  удалось  хорошо  разглядеть  лицо  девушки.   Это   была   настоящая  красавица  в  необыкновенно  красивом  небесного  цвета   длинном  платье.  Залюбовавшись  ею,  он   на  мгновение  отвлёкся,  а  потом  его  вновь  охватил  страх. - "Каким  образом  девушка   могла   ходить   в  моей  картине?  Она    зашла  в  дом,  значит,  она  сейчас  здесь!" – Художник   хотел  пойти  и  ещё  раз  осмотреть  дом,  но  ноги  ему   не  подчинялись.  Постояв  некоторое  время, смог,  наконец,  сдвинуться  с  места.  Медленно,  стараясь  не  шуметь,  очень  тихими  мелкими   шажками  шёл   он  по  дому.  Но  нигде  не  было  видно  ни  самой  девушки  ни  следов  её   пребывания   в  доме.  Художник  опять  подошёл  к  картине  и  увидел,   как  эта  девушка  возвращалась  в  летний  домик, но  прежде,  чем  войти  в  дом,  она  остановилась   на  крыльце,  повернулась  в  сторону  художника  и  посмотрела    ему  прямо  в  глаза.  Ему  стало  не   по   себе.  Он   ясно  увидел,   как  девушка  что-то  ему  говорит,  но  читать  по  губам  художник  не  умел.  Она   помахала  ему  рукой  и  скрылась  в  летнем  домике.   Художник  ещё  долгое  время  стоял  около  картины.
"Что  происходит?  Как  это  можно  объяснить?  Ведь  мне  же  никто  не  поверит,  если  я  расскажу.  А  может  хозяйка  знает  о ней? - Художник  вдруг  застыл от  ужаса,  он  почувствовал,   как   волосы  на  голове   у  него  зашевелились.  В  верхнем  углу  картины  прямо  на  его  глазах  стали  появляться   красные  буквы – л…о…л….а.  - "Это  же  женское  имя – Лола.  Может,  она  написала  своё  имя?  Но  для  чего?  Почему?  Может,   ей   угрожает  опасность? - Художник  прошёл   в  свою  спальню,  лёг   на  кровать,  но  заснуть  не  смог.  Думая  об  этом  и  ворочаясь  в  постели,  он  не   сомкнул  глаз  до  самого  рассвета.  А  когда  рассвело,  первое,  что  он  сделал -  подошёл  к  картине.  Красных  букв  на  ней  не  было. – "А может,   мне  всё  это  привиделось?  Что  же   мне  делать?  Рассказать  своей  хозяйке  или  нет?  Нет,  не  буду,  она   старая,  я  уеду,  а  ей  одной  здесь  оставаться.  Да,   лучше   я  ничего  ей  не  скажу.
Через  некоторое  время   хозяйка  пришла  и  стала  готовить  завтрак  художнику. –  Я  решила  сегодня  чистить   картины, вы  не   передумали  мне  помочь?
- Нет,  что вы,  вот,  только  позавтракаю  и  буду   в вашем  распоряжении.
- Хорошо,  я   у  себя,   как  закончите  завтракать,  позовите. – Женщина  накрыла  на  стол  и  вернулась  в  свой  летний  домик.
Впервые  художник  завтракал  без  аппетита,  просто  потому,  что  надо.  Он  быстро  поел  и  прошёл  в  летний  домик.  Но  войти  ему  не  пришлось,  хозяйка  ждала  его  во дворе.
- Вы уже  позавтракали?  Так  быстро?  Вам  не  понравился  завтрак?  - Удивлённо   спросила  она  художника.
- Что вы,  всё  было  очень  вкусно,  спасибо  большое.  Я  готов  помогать.
- Идёмте. – Художник  и  его  хозяйка  прошли  в  дом.  Под  её  диктовку  он  аккуратно  снимал  шторы  с  картин.  В  доме  было  пять  картин,  это  всё  были  портреты  членов   семьи  этой старой  женщины.
-Осторожнее,  пожалуйста.  Снимайте  их,   осторожно,  они  такие  старые. – Женщина  очень  нервничала  и  переживала,  чтобы  с  картинами  ничего  не  произошло.
Художник  стоял  на  стремянке  и  снимал  поочерёдно  картины.  Спускался,  ставил  картину  на  пол  и  залезал  за  следующей.  А  хозяйка  снимала  с  них  шторы  и  обтирала  пыль.  Когда  художник  снял  последнюю  картину  и  спустился  с  ней  на  пол,   четыре  картины  уже  были  вытерты  хозяйкой  и  он  с  интересом  принялся  их  разглядывать. 
- Вы  не  расскажете  мне  кто  это? – Спросил  художник  женщину.
- Это  мои  дедушка   и  бабушка,  родители  моего   отца.  Бабушка  очень  красивая  была.
- Да,  настоящая  красавица.  А  это  кто? – Указывая  на  два  других  портрета,  спросил  художник.
- Это  мои  родители – мама  и папа.  Мама  была  красивее  бабушки, вам  не  кажется?  – Рассказывала  женщина,  вытирая  последний  портрет. -  А  это... я.
Художник   посмотрел   на   портрет   и  застыл. – Это вы?! – Он  не  мог  оторвать  глаз  от  портрета. – Вы  божественно  красивы,  нет,  не  то... я  не  могу   подобрать  слов,  чтобы   выразить вам  своё   восхищение.  Я  потрясён.  Какая   же вы  красавица!  Я  вижу  на вас   свадебное  платье,   а   где  же  ваш  жених?
- Зря  я  не  послушалась   своей  матери  и  попросила  нашего  семейного  художника  написать мой  портрет.  Она  меня  предупреждала,  что  это  плохая  примета,  но  я  не  поверила  ей  и  ошиблась.  А  моя  мать  оказалась  права.  Замуж  я  не  вышла.   Простите,  но  мне  не  хотелось  бы  об  этом  говорить.
- Да,  я  понимаю.  Простите,  что  причинил вам  боль.  Скажите,  чем вам  ещё  помочь?
- Всё,  больше  ничем,  картины  постоят  здесь  до  тех  пор,   пока  их  шторы,  которые  я  сейчас постираю,  не   высохнут.  Вам  же  картины  здесь  не  помешают?
- Нет,  конечно,    чем   же  они  могут  мне  помешать?
- Ну,  вот  и  хорошо.  Я  пойду  готовить  нам  с вами  обед.
- Скажите,  а  как вы  сами  их  снимаете,  когда  живёте  одна?
- Я  их  сама  давно  не  снимаю,  всегда  прошу  кого-нибудь  из  деревни  мне  помочь.   Заранее всегда  договариваюсь  с  кем-нибудь   из  соседей  и  они  приходят.  Спасибо   ещё  раз  за  помощь,   пойду  готовить  обед.
- Пожалуйста,  мне  не  трудно  было вам  помочь. – Былая  красота  его  хозяйки   настолько  поразила  художника,  что  он  вернулся  к  портрету  и,  не  отрываясь,  долго  смотрел  на  него,  любуясь  молодой  девушкой. – "Как  же  она  божественно  хороша!"

                ***

Ночью  опять  хлопанье  дверей  разбудило  художника.  Он  встал  и  сразу  же  подошёл  к   своей картине  и  вновь  всё  повторилось  –  показалась  красивая  девушка,  она  прошла  в  его  дом  и спустя  некоторое  время  на  картине  стали  появляться  те  же,  что  и  несколько  дней  назад,  красные  буквы.  Художник  стоял  рядом  с  картиной  и  боялся  пошевелиться. – "Раз  появляются  буквы,  значит,  это  она  их  пишет,  другими  словами...  она  здесь!  Рядом  со  мной!  Боже  мой, какой   ужас!  А  раз  я  её  не  вижу,  значит,  она -   привидение.   То  есть  она – мертва". – Лихорадочно  думал   художник.  И  ещё  через  некоторое  время   он  увидел,  как  она  возвращается   в  летний  домик. – "Всё,  хватит,  сегодня  же  поговорю  со  своей  хозяйкой  и  выясню,  кто  эта  девушка". – Заснуть  этой  ночью  у  художника  не  получилось,  как  он  и  не  старался.
Наутро,  когда  хозяйка  пришла  готовить   завтрак,  художник   обратился  к  ней. 
- Я  хочу  кое  о  чём вас  спросить.
- Пожалуйста,  спрашивайте.
- Дело  в   том,  что  я  очень  плохо  сплю  по ночам.
- Могу вам  дать  свои  сонные  капли. – Предложила  хозяйка.
- Нет,  спасибо,  капли  мне  не  помогут.
- Вы  смелее  говорите.  Вас  что-то  беспокоит?  Может,  пойдёте  к  врачу?
- Нет,  нет  и  врач  мне  не  поможет.
- Что?  Всё  так  плохо? – Женщина  уже  забеспокоилась.
-  Как вам  сказать?  Дело  в  том,  что  в вашем  доме...  привидение. – С  трудом  вымолвил  художник  и  добавил  шепотом.  – Я  его,  вернее,  её  видел.
- Вы  видели  привидение?  Своими  глазами?
- Да.  Это  была  девушка.  Она  вышла  из моей  картины  и  вошла   в  этот  дом. – Хозяйка  посмотрела   на   художника  так,   как  обычно  смотрят  на   не  совсем  нормальных  людей. – Мне  кажется, вам  необходимо  отдохнуть, вы   много  и  напряжённо  работали.
- А  потом  привидение  подошло  к  моей... – продолжал  рассказывать  художник, не  слушая  женщины - ...картине  и  написало  женское  имя – Лола.
-Что?! – Пересохшими  губами  хозяйка  хотела  ещё  что-то  спросить,  но  не  успела,  потеряла  сознание.  Художник  лил  на  неё  воду,  хлопал  по  щекам  и  она,  спустя  несколько  минут, пришла  в  себя.
- Вы  говорите,  там  было  написано – Лола? – Спросила  она.
- Да,  оба  раза  было  написано  это  имя.
- А  можно   мне  взглянуть?
- Нет,  оно  очень  быстро  исчезает.   Вы  мне  не  верите?
- Верю.  Вы  придумать  этого   не  смогли бы.
- Кто  она   эта  Лола?  Расскажите  о  ней.
- Хорошо.  Лола  была  моя  близкая  подруга,  мы  дружили  давно  и  она  должна  была  быть  подружкой  на  моей  свадьбе.  Но она  исчезла,  пропала  и  никто  не  смог  её  найти.  Вот,  и  всё.
- А  почему вы  так  перепугались,  когда  я вам  назвал  её  имя?
- А вы  не  испугались  бы,  если вам  вдруг назвали  имя   друга  юности?
- Да, вы  правы  и  я  тоже  испугался  бы.  Хорошо,  что вы  мне  рассказали. Теперь  я  не  буду  бояться.
- Я  пойду,  пора  готовить  обед.
- Да, да,  идите. – Хозяйка  направилась  к двери. – Но раз  Лола  приходит,  значит,  ей  что-то  надо  от вас.   Вы  так не  думаете? – Спросил  художник  женщину, когда она  уже  выходила  из   комнаты. 
- Я  не  знаю.  Возможно,  её  тянет  в  те  места,  где  проходила   её   юность?
- Возможно.  Хорошо,  не  буду вас  задерживать. –  Женщина  поспешно  вышла.  - "А  она  побледнела,  когда  услышала  мой  вопрос.  Что-то  точно скрывает  моя  хозяйка".

                *** 

Прошло  несколько  дней.
 Хлопанье  по  ночам  продолжало  раздаваться,  девушка-привидение  по-прежнему  приходила  и  писала  своё  имя,  но  художник  больше  ни  о  чём  не  спрашивал  у своей  хозяйке,  смысла  не  было,  женщина  не  говорила  ему  всей  правды.  Художник  уже  полностью  закончил  свою  картину  и  собирался  ехать,  но,  прежде,  чем   уехать,  решил  показать  её   хозяйке. 
- Вы  хотели  посмотреть  мою  картину,   она  уже  готова,   можете  посмотреть. –  Художник  подвёл  женщину  к  картине  и  снял  с  неё  лёгкую  накидку. – Ну,  как  она вам?
- Как  замечательно,  дом, словно, настоящий,  а  это,  что? – Женщина  рукой  показала на  летний  домик? –  Вы  его  знали? – С удивлением,  переходящим   в   страх  тихо  спросила  она  художника.
- Я  ничего  не  знал,  просто  нарисовал.  Вам  понравился  этот  домик?
- Это  тот  дом,  дом,  который  сгорел  в  моей   юности.  Как вам  удалось  его  нарисовать. – Женщина  пыталась   себя  контролировать,  но   у  неё  не  получалось.  Художник  уже  не  рад  был,  что  показал  ей  свою  картину,  но,  ведь  она  сама  его  об  этом  просила.  Кто  мог  подумать,  что  он  изобразит  точно  такой  же  дом,  который  сгорел  когда-то.
-  А  при  пожаре  никто не  погиб? – Спросил  художник.
- Что?  Нет.  К счастью  никто  не  пострадал.  Я  пойду,  хорошо? – Женщина  повернулась  и  тут  как  вскрикнет. – Это  она...  я  вижу  её... это...  Лола... –  Художник  посмотрел  на  картину  и  увидел  то,  что  видел  уже  не  раз.  Лола  выходила  из  летнего  домика  и  направлялась  в  большой  дом. -  Она  сейчас  войдёт  сюда... – комментировал  поведение  призрака  художник – ...и  на картине  напишет  своё  имя.
- Замолчите. – Закричала  хозяйка. – Умоляю вас,  перестаньте,  мне  и  так  плохо.  Я  должна  идти.  А вы...вы  уезжайте,  прямо  сейчас  уезжайте.  Прощайте.
- Я  и  так  собирался  уже  ехать.  Но вы  что-то  скрываете  и  это вас  мучает. – Но  хозяйка  не  слышала   того,  что говорил  ей  художник,  она  торопилась  в  свой  летний  домик.

                ***

Художник  вернулся  в  свой  город  и  первое,  что  сделал,  отнёс   картину  в  галерею.  Картина  всем  очень  понравилась  и  она  заняла  своё  место  среди  остальных  картин  художника. Художник  всё   время  мысленно  возвращался  к  своей  бывшей   хозяйке,  ему  не  давало  покоя  то,  что  эта  женщина,  что-то  скрыла,  но  как  узнать,   то,   что   она  скрывает  не  представлял.  Художник  решил  обратиться  в  архив.  Ему  удалось  из  старых  газет  узнать,  что  произошло  в  этой  деревне  почти  шестьдесят  лет  назад.  В  газете  были  фотографии  их  летнего  домика  до  пожара,  он  был   точно  таким,  каким  нарисовал его  художник  и  после  пожара  были  помещены  снимки.  От  дома  ничего  не  осталось.  В  статье  сообщалось,  что  дом  сгорел  из-за  того,  что сильно  разгорелся  камин  и  искры  попали  на занавеси, в  результате  загорелся  весь  домик.  Жертв  не  было. – "Получается,  правду  сказала  хозяйка.  Тогда  почему  приходит  Лола?" - Посещение  архива  не  удовлетворило  любопытства  художника  и  он  решил  обратиться  к  экстрасенсу.
- Проходите,  садитесь. – Экстрасенс  внимательно  смотрела  на  художника. – Можете  мне  ничего  не  рассказывать,  я  знаю,  что вас  интересует.
- Правда?  Но,  как вы  узнали? – Художник  был  очень  удивлён. – Хотя,  что  я  говорю?  Вы  же экстрасенс   и  обязаны  всё  знать.
- Вы  хотите  узнать,  что  произошло  шестьдесят  два  года   назад   в  небольшой  деревушке?
- Да,  мне  это  не  даёт  покоя. – Удивление  художника  было  неподдельным.
Экстрасенс   замолчала,  пристально   посмотрела  на  художника,  от  её  взгляда  он  даже  поёжился,  такое  чувство   у  него  возникло,  будто  в  него  вонзили  несметное  число  иголок.  Экстрасенс  заговорила. – Там  жила  молоденькая   девушка,  в  доме   которой вы  недавно проживали. – Художник  с  широко  раскрытыми  глазами от удивления  молча  слушал  экстрасенса. – Шестьдесят  два года  назад  она  должна  была  выйти  замуж,  но  не  вышла.  Она  была  очень  красива.  – Художник  кивнул  головой. – Её  свадьба  не  состоялась  потому,  что  жених  влюбился  в  подружку  невесты – Лолу. – Художник  вздрогнул  и  даже чуть  подпрыгнул   на стуле. – Вы   всё точно говорите. – Экстрасенс  продолжала. – Но  и  Лола  не  вышла  замуж.  Её  убили.  Задушили   её  же  шарфом.  А  потом  сожгли  в  доме,  в  небольшом  летнем  доме,  принадлежащем  родителям   молодой  красавицы.  А  убила  Лолу... – экстрасенс  на  минуту  замолчала   и потом  продолжила – ...мать  брошенной   невесты. – Тут  экстрасенс  встряхнула  головой  и  бодрым  голосом  проговорила. – Сеанс  закончен,  с вас  вот  эта  сумма.  - И  на  листке  бумаги  написала  сумму,  которую  художник  должен  был  заплатить.
- Это  недёшево... – промолвил  художник,  когда  увидел  стоимость  сеанса - ...но  того  стоит.  Я узнал  всё,  что   меня  интересовало.   У  меня  только  один  вопрос.  А  почему  Лола  шестьдесят  два года  молчала  и  только  сейчас   объявилась?
- А вы  не поняли?
- Простите,  но  нет.
- Вы  нарисовали  именно  тот  дом,  в  котором   её   убили,  а  потом  сожгли.   Душа   её  была  под   сгоревшим   домом,  не  могла  найти  выхода.  Вы  нарисовали  дом  с  открытыми  дверьми  и  тем  самым  дали  ей  выход.  А  ведь   это  очень  опасно.
- Теперь   мне   всё  понятно.  Вот,  пожалуйста,  деньги.  Прощайте. – Художник  торопился  поскорее   уйти   да  и,  вообще,  забыть  всю  эту  историю.   Он   прошёл  на  остановку  своего  автобуса,   дождался  его,  сел  и  поехал  к  себе  домой.  Вдруг  что-то   знакомое   ему  показалось  в   облике   впереди  сидящей  девушки.  Она  сидела  у  окна.   Девушка  повернулась  к  окну,  подышала  на  него  и  на  запотелом  стекле  написала   одно  только  слово – "вернись".  Потом  она  обернулась  и  посмотрела  на  художника.  Он  узнал   её,   это   была  Лола.   Художник  вздрогнул   от  испуга,   посмотрел   на  окно,  прочёл   слово,  а  потом  вновь  посмотрел  на   Лолу.  Но  вместо  девушки  на  сидении  сидела  немолодая  женщина.  Художник  подошёл   к ней   и   спросил,  когда  девушка  сошла.
- Молодой  человек... – удивлённо  смотрела   на   него  немолодая  женщина  - ...с  начала   маршрута  я  сижу  на   этом   месте  и  никакой  девушки  здесь  не  было.  Вы,  наверное,  что-то  перепутали.
- Да, вы  правы,   я  перепутал вас   с  молодой  девушкой.  Хотя,  она...  гораздо  старше вас.  Простите.
- С вами   всё  хорошо? – Женщина  продолжала   с  удивлением  смотреть  на  странного  молодого   человека. 
- Всё  нормально.  Я   обознался. Ещё  раз  простите. – Художник  прошёл  к  выходу  и  на  первой  же  остановке   сошёл. – Не  зря  она  мне  написала – "вернись",  я  должен   ехать   в  деревню  и  поеду   я   прямо  сейчас.
 Художник  остановил  такси  и  поехал  в  деревню  к  своей  бывшей  хозяйке. Через  некоторое  время   он   был  уже  в деревне  и  ещё  через  несколько минут   у  дома,  в  котором  недавно  жил.  Художник   расплатился  с  водителем  такси   и направился   в  дом. Он  вошёл  в  большой  дом,  но  женщины  в  нём  не  было,  тогда  он  перешёл   в  летний  домик  и  увидел  свою бывшую  хозяйку.  Она  лежала  на  кровати,  а  вокруг  её  шеи  был  закручен  шарф.   Женщина   была  мертва.  Художник  вызвал скорую,  врач  приехал быстро,  но  развёл  руками,  сказал,  что  его  помощь  уже  давно  не   требуется,   тут  нужна  полиция   и  уехал.  Художник   вызвал  полицию,  рассказал  приехавшему  инспектору,  как  вернулся   к   своей  прежней  хозяйке,  у   которой  жил.  Но застал  её  уже  мёртвой.  Инспектор всё  записал,   распорядился   забрать  тело,  но  и  художника  не  отпустил,  а  задержал  по  подозрению  в  убийстве.  Художник  всё  повторял,  что  невиновен,   но   инспектор  был  неприклонен.
Патологоанатом  дал  заключение,  что  женщина  мертва  уже  несколько  дней,  смерть  наступила  в  результате  удушения.  Художник  не  мог  никак  доказать  свою  невиновность.
- А вы  расскажите  всю  правду,  молодой  человек. -  Инспектор  был  уверен  в  виновности  художника.
- Всю  правду? – Переспросил  художник.
- Да,  признайтесь  и вам  это  зачтётся.
- И вы  мне  поверите?
- Ну,  конечно.  Рассказывайте,  я  слушаю. – Инспектор  включил  диктофон.
- Хорошо,  слушайте. – И  художник  рассказал  инспектору  всю  правду  без   утайки.  Как  мать  его   бывшей  хозяйки  задушила  шёлковым  шарфом  разлучницу  дочери  с  её  женихом,  потом,  чтобы   скрыть  следы  убийства,  не  пожалела   даже  свой  летний  домик  и  подожгла   его.  Как  он,   сам  того  не  зная,  выпустил  душу  убиенной,  нарисовав   открытую   дверь  на  своей  картине  и  как  она – Лола – отмстила  за  свою  смерть   своей  бывшей  подруге.   Как  написала  ему  на  запотевшем  стекле  в  автобусе  слово – "вернись"  и   как  он   вернулся  сюда  и  застал  свою  бывшую  хозяйку  также  задушенной   шарфом  как  была  задушена  сама Лола.   Художник  рассказал  всё,  а  потом  спросил  инспектора. – Вы  верите  мне? – Инспектор  долго молчал,   а  потом  сам  проводил  задержанного  до  отдельной  камеры.  А  на  следующий  день  художника   перевезли   в   клинику  для  душевнобольных.  Но  в  клинике   он  задержался  недолго.  Спустя  несколько  дней  после  поступления,  художника  не нашли   в   палате,  не  было  его  и  в  доме,  в  котором  проживал.  Он  исчез. 
Лола исполнила  свою заветную  мечту -   отомстила  за  свою  смерть, убив  дочь  своей   убийцы  и  ей   очень  захотелось,  чтобы  о    смерти   подруги юности  узнал   художник,  потому она  и  вернула  его. Но  поняв, к  чему  привела  её  просьба   о  возвращении,  помогла  художнику  продолжить  жить  в  совершенно  другом месте. 
А картина  продолжала  вызывать   восторженные   отзывы  у  посетителей  галереи,  но никто из  них   и  не догадывался,  что  по ночам  из   картины  выходит   призрак  Лолы.