Едят ли гуси борщ

Вера Шахова
Это был удивительный гусь, абсолютно белый, толстый, с большим красным клювом и огромными крыльями, которыми он хлопал себя по пышным бокам, несясь со всех лап на встречу хозяйке. Добежав до бабы Любы, он забавно гоготал, и тёрся головой о её юбку. Бабуля смеялась, гладила любимца по длинной шее, и обязательно угощала чем-то вкусным. Конечно я не могла это просто так оставить, мне тоже захотелось такого гуся. В мечтах, я представляла, как мы бежим на встречу, друг другу под завистливый свист Витьки и Митьки, которых, этот самый гусь уже не раз пощипал за все места.
Но, как завести своего гуся, если тебе шесть лет, в деревне провела только два дня из запланированного месяца, и тебя не выпускают дальше двора? Правильно! Переманить гуся! А чем? А вот это должна знать уже моя бабушка, и буду я не я, если уже завтра к вечеру, не добьюсь обнимашек с красавцем Гошей.

— Ба, а пироги гуси едят? — чуть прищурив правый глаз, выковыривала я пальцем вкуснющую начинку.
— Смотря с чем, — легонько стукнула меня по затылку бабуля, — не балуй, ешь как положено!
— А я и ем! — нисколько не смутилась я и залезла внутрь пирога языком, — ба, а гуси малину едят?
— Едят.
— А картошку?
— И картошку.
— А суп?
— И суп. А ты это чего вдруг интересуешься? — отвлеклась от просмотра телепередачи, попутно штопая очередной носок, повернулась ко мне бабушка.
— Да так, просто, — пожала я плечами, представляя, как завтра гусь Гоша будет обнимать меня своими белыми крыльями, когда я предложу ему тарелку щей. Сама я их не очень любила, точнее совсем не любила, а теперь было кому отдать.

Несколько дней бабушка отлавливала меня с тарелками на крыльце, и разворачивала обратно за стол. Ну не будешь же ей объяснять, что ты пошла рассольником гуся соблазнять, или кашей «дружба», с которой я, не смотря на её название, дружить не хотела. Или капуста. Кто только придумал, давать детям капусту! Особенно с грибами! Почему нельзя просто грибы? А вот гуси капусту любят! Я узнавала! Даже больше чем кролики!

Примерно через неделю, перед самым обедом прибежала соседка, у неё решила отелиться корова, и моя бабушка должна была помочь появиться на свет телёнку. Оставив Витьку за старшего и приказав ему проследить, чтобы мы с Митькой съели весь суп, бабуля перевязала на голове платок, убрав концы назад, и грозно на нас глянув, чтобы не баловались, вышла из дома.

Вот он, мой шанс, поняла я, увидав из окна что гусь стоит напротив нашей калитки, заинтересованно что-то разглядывая на дороге. И какое же было разочарование, что именно сегодня бабушка решила сварить борщ! Тот единственный суп, что я готова была есть без остановки. Но, что не сделаешь ради дружбы!

Внимательно рассмотрев тарелку, и что Витька наливает каждому по половнику, был сделан вывод, что Гоша, за такую малость, дружиться не будет! Даже если положить две ложки сметаны. Вот если ему целую кастрюлю вынести, то тут другое дело! Никто не устоит против целой кастрюли борща!

Витька был против! Грозил рассказать всё бабушке и чуланом. Тогда пришлось на спор, на шелбаны брать. Витька ох как не любил щелбаны, и проиграв (я больше его пирожков съела, пока Митька до пятидесяти считал), разрешил забрать кастрюлю с борщом, лишь бы по лбу не получить.

Я довольная, хватаю кастрюлю двумя руками, она тяжеленая оказалась, прям как наш поросёнок Борька, надуваю от усердия щёки, и стараясь не споткнутся топаю к калитке. Гоша ещё стоял за ней.

— Цыпа-цыпа-цыпа, — позвала я гуся, открыв калитку и поставив кастрюлю с дымящимся угощением на землю, — смотри что принесла!
Гусь посмотрел прямо на меня, развернулся и пошёл по дороге.
— Цыпа-цыпа-цыпа… кричала я ему в след, чувствуя, как предательски выступают на глазах слёзы.
— Он же не цыплёнок! — раздался позади меня голос Витьки, — гусей по-другому приманивают.
— Да? А как?
— Тега-тега-тега…
Я, наспех вытерев подолом засопливишейся нос, схватила кастрюлю, и призрев все бабушкины запреты с воплем: — тега-тега-тега… побежала за Гошей.

Гусь, увидев погоню остановился, приосанился и чуть пригнув голову стал ждать. Я, радостная, что он больше не убегает, прибавила шагу: — тега-тега-тега… на… вкусно! Гоша тряхнул всем телом, и сделал странное движение прямо как Майкл Джексон в клипе, когда ноги переставляют, но не двигаются.
— Это он от радости! — решила я и прибавив шаг, запнулась, растянувшись во весь рост на дороге, попутно уронив кастрюлю с борщом к лапам моего белоснежного героя. Борщ красиво растёкся по щебёнке, а заодно забрызгал оперение Гоши. Обалдевший от свалившегося на него счастья в виде морковки, картошки, капусты и свёклы, что красиво порезанными кусочками, сползали с его тушки, гусь расправил крылья и зашипел.
— Беги! — закричал Витька и, заскочив за калитку, захлопнул её.

Гоша выгнул шею, и тяжело переступил с лапы на лапу. Борщ красивыми каплями блестел на расправленных крыльях, словно волшебные бусины на королевской мантии. Только вот выражение морды гуся с раскрытым клювом не обещало мне ничего хорошего.
— Да я не нарошно! — села я на попу, выставив перед собой кастрюлю как щит. — Я угостить тебя хотела, не злись!
Гусь наступал, хлопал крыльями, шипел и обещал отомстить за испорченный белоснежный наряд, а может за то, что так и не попробовал знаменитый борщ моей бабушки.
— Дурак! — насупилась я, крайне разочарованная поведением Гоши. Конечно, ему хорошо, он просто сходит в баню, или где там, гусей моют, а мне влетит от бабушки по первое число. Ещё и борщ разлила.
— Ничего ты не понимаешь в любви! — я встала, прижала к груди пустую кастрюлю и побрела к бабушкиному дому.

Гоша, не ожидавший, что я просто уйду, схватил клювом подол моего платья и потянул на себя, видимо осознав освою ошибку и, решив помириться, за что получил кастрюлей по голове.
— Эх, не права была бабушка, вы, гуси, суп не едите! И не ходи за мной, меня бабушка сейчас накажет, всё равно неделю гулять не выпустит. Ты потом приходи. Я тебя компотом угощу.

Гусь в красивых разводах борща стоял посередине деревенской дороги освещаемый яркими лучами солнца и смотрел, как я ковыляю к калитке, потирая ушибленную коленку. Видимо что такое компот он знал, и очень хотел им угоститься, поэтому просто махал мне в след крыльями, так и не сделав кусь…