И лишь посредственность одна...

Иван Шмаков 3
      Спокоен чрезвычайно , странно , патологично .
Впрочем ,
всё патологичное странно , а странное патологично .
Если странный , то , конечно, дурак .
И лишь посредственность одна ...

Это цитата из моей повести " Малыш и мир ".   http://proza.ru/2023/03/05/313
      В 1987 , 1988 и 1989 годах
я давал её читать многим людям на физфаке и других факультетах ЛГУ .
Почти все читали с интересом : довольно длинную повесть прочитывали до конца .

Однако некоторые , несогласные и " несогласные " со мной , проявляли ко мне словесную агрессию .
      Например , один юноша с некоторым эмоциональным накалом доказывал мне ,
что странность не равна глупости , что можно быть странным и не глупым ...
В общем ,
он меня не понял : под многоточием подразумевается продолжение " нам по плечу и не странна ".

" И лишь посредственность одна
Нам по плечу и не странна ", — искажённая цитата из " Евгения Онегина " Александра Сергеевича Пушкина .
У Пушкина :
"
— Зачем же так неблагосклонно
Вы отзываетесь о нем ?

За то ль , что мы неугомонно
Хлопочем , судим обо всем ,

Что пылких душ неосторожность
Самолюбивую ничтожность
Иль оскорбляет , иль смешит ,

Что ум , любя простор , теснит ,

Что слишком часто разговоры
Принять мы рады за дела ,

Что глупость ветрена и зла ,

Что важным людям важны вздоры ,

И что посредственность одна
Нам по плечу и не странна ?
"
[ Пушкин А. С. " Евгений Онегин " Глава восьмая Строфа IX ( цитировано по
по состоянию на 16.05.2023 ) ] .
      Проза.ру почему-то вырезает длинные онлайн адреса ,
передаю его частями :
https://kartaslov.ru/
русская-классика/Пушкин_А_С/Евгений_Онегин/
9?ysclid=lhqcv73i97973414562


Двустишие
"
И лишь посредственность одна
Нам по плечу и не странна
"
можно считать фольклорным произведением ,
которое возникло благодаря " Евгению Онегину ",
но потом стало жить независимо от него .

Настоящая статья написана 16.05.2023 .