Навстречу солнцу 2

Юрий Линна
11.
Гюрза поднял автомат моджахеда. Китайская копия! Огляделся. Немного в стороне валялся еще один автомат. Он подтянул его за ремень и взял в руки. Этот наш! Отсоединил полностью снаряженный магазин. Несколько раз передернул затворную раму. Ходит легко. Снял крышку ствольной коробки. Пружина и газовый поршень в смазке. Похоже из АКМ долгое время не стреляли. Гюрза присоединил крышку и магазин на место. Вытащил из разгрузки лежащего на спине командира еще два полных рожка и засунул в подсумок. Должно хватить!
Посмотрел на женщину. Она сидела на корточках боясь пошевелится. Гюрза Вытащил шоколадный батончик.
- Ешь!
Потом немного подумал, стащил с одного из бандитов теплую куртку и бросил женщине.
- Надевай!– Она послушно натянула бушлат.
Надо побыстрее уходить отсюда. В горах выстрелы слышны далеко. Может сейчас целая кодла мчится сюда на расправу!
Гюрза закинул на плечо автомат и легонько подтолкнул вынужденную попутчицу.
- Все, уходим!
Он подумал, что вряд ли духи все время шли пешком. Скорее всего они ехали на машине. Значит дорога где то недалеко внизу. И скорее всего там же припрятана машина. Барышню они скорее всего купили или украли и тащили в свой кишлак. Нравы здесь простые до безумия. Прав тот, у кого автомат!
Через полчаса они вышли на дорогу. Одной стороной она прижималась к скалам, а со стороны другой доносился гул, текущей по дну ущелья горной реки.
Когда о белая тойота с пятнами ржавчины, была припаркована у скалы. Дверки открыты ключ в замке зажигания. Все правильно. Кто польстится? Все ведь свои, все друг друга знают.
Гюрза плюхнулся на переднее сидение, бросив назад автомат. Распахнул правую дверку.
- Давай залезай! - Он так и не понял знает ли она русский язык, но команды выполняла правильно.
Женщина послушно села на переднее сидение. Гюрза запустил двигатель, развернул машину и поехал в сторону, где, как ему казалось, был блокпост правительственных войск.
Стало совсем темно, но Гюрза не торопился включать фары. Луна периодически выныривала из-за туч, худо- бедно освещая дорогу. Машина ехала медленно, он как- будто крался, готовый к любым неожиданностям.
Ехали долго. Постепенно стало светать. Вместо ночной тьмы дорогу окутал липкий серый туман. Гюрза остановил машину и открыл дверку. Прислушался. Где -то впереди лаяла собака. Скорее всего там поселок. На въезде обычно располагается блокпост. Нужно бросать машину и идти пешком. Гюрза знаками показал женщине, что надо выходить из машины.
Потом взял автомат наизготовку и пошел по дороге. Он не оборачивался , зная, что женщина не отстанет.
Видимость была почти нулевая и он споткнулся о бетонную плиту лежащую поперек дороги. Ясно, впереди блокпост! Несколько раз крикнул, не решаясь выстрелить. Кто их знает, еще откроют огонь сдуру!
Ему что-то ответили на местном языке. Он помнил несколько слов и кое- как объяснил кто он. Из тумана показались двое солдат с автоматами наизготовку. Гюрза положил свой АКМ на бетонку и поднял руки. В этот момент позади него раздался громкий хлопок в спину ударило что- то тяжелое и горячее. И для Гюрзы все вокруг погрузилось в вязкую липкую тьму.

­12.
В дверь купе постучали.
- Подъезжаем! - Казалось, голос проводницы прозвучал над самым ухом.
Гюрза открыл глаза. За окном уже начались пригороды большого города. Уже почти рассвело. На стекле размазанные ветром и скоростью кружились в хороводе капли дождя. В купе кроме него никого не было. Попутчики, наверное, сошли ночью. Гюрза прищурился и улыбнулся. Славненько они посидели вчерашним вечером! Но водка была не паленой и голова не болела!
Захлопали двери соседних купе. Гюрза не торопясь оделся, пристегнул протез, подхватил вещмешок, осмотрелся, проверяя не забыл ли чего и вышел в узкий коридор купейного вагона.
Состав медленно втягивался под стеклянную крышу старинного вокзала. Наконец, не сильно дернувшись, остановился. Проводницы быстро опустили ступеньки и протерли перила. Народ потихоньку стал выползать из вагонов. Гюрза спустился на перрон держась за поручни и прихрамывая направился к выходу.
Подул северный промозглый ветер и бросил на встречу ворох желтых опавших листьев. Внезапно Гюрза ощутил необъяснимую тревогу, словно ветер хотел предупредить его о чем- то. Он бросил в урну окурок и слегка хромая направился к автобусной остановке.
Гюрза поднялся на четвертый этаж и своим ключом открыл дверь квартиры. Где-то в глубине бормотал телевизор. Пахло свежезаваренным кофе. Гюрза снял вещмешок и прошел на кухню. На столе стояли две чашки с недопитым кофе. На мгновение ему показалось, что сейчас на кухню войдет Вера, и все будет как раньше...
Гюрза услышал как из спальни доносится какой то шорох. Осторожно приоткрыл дверь и замер от увиденного. Его жена стояла на коленях перед голым незнакомым мужиком и ритмично двигала головой. Картина маслом, как говаривал товарищ Гоцман! Мужик положил свою руку на затылок Веры, задавая правильный ритм и контролируя ее движения. Он сидел с закрытыми глазами и подняв подбородок сладострастно мычал. Вера старалась во всю, полностью отдаваясь любимому делу, с упоением чавкая и хлюпая губами. На лицо был живой пример крепкой меж гендерной дружбы двух понимающих друг друга партнеров.
Гюрза постоял какое- то время, с интересом наблюдая за эротической сценой. Потом вернулся в коридор, порылся в вещмешке и достал светошумовую гранату. Он не секунды не колебался. В спальне были враги и относится к ним надо как к врагам! Гюрза разогнул усики и вытащил предохранитель. Приоткрыл дверь и бросил гранату в сторону кровати. Увлеченные оральными восторгами партнеры не обратили на него никакого внимания.
Гюрза успел прикрыть дверь, когда раздался громкий хлопок и молнией сверкнула ослепительная вспышка. Через какое то время раздался режущий слух мужской крик. Когда Гюрза вернулся в спальню он увидел Веру, без сознания лежащую на полу с откусанным достоинством любовника во рту.
"У нее всегда были хорошие зубы!" Даже с какой то гордостью подумал Гюрза.
Сам любовник, зажимая окровавленный пах руками, скорчился возле кровати и громко стонал. Ничего не замечая вокруг он еще не оправился от болевого шока.
Гюрза, осторожно, стараясь не наступить на кровавые пятна, подобрал остатки гранаты , вышел в коридор, вытащил из антресолей гитару, подарок матери, подхватил вещмешок и быстро покинул квартиру. Когда сел в такси, он был уверен, что его никто не видел.
13.
...Спустя полгода после похорон моего друга, меня вызвали к директору интерната. Викентий Павлович долго жевал губами, потом повернулся к незнакомому человеку, сидевшему за приставным столиком.
- Это Виталий, тот самый. - Директор встал и оставил меня один на один с незнакомцем.
- Ну здравствуй, "тот самый Виталий"! - Он протянул мне свою руку. Рукопожатие было крепким, мужским.
- Меня зовут, а в прочим, какая разница, как меня зовут! - Мужчина усмехнулся.- Юра просил передать тебе это.
Он вытащил из -за  стула чехол с гитарой. Потом положил на стол  ключи.
- Это от мотоцикла и гаража. Вот документы! - Незнакомец пододвинул ко мне кожаное портмоне. - Разберёшься!
Затем вынул из нагрудного кармана пластиковую карточку.
- Это деньги. Сколько посмотришь сам. Пин- код - четыре единицы.
Мужчина встал.
- Не горюй, все у тебя будет хорошо! - Он хлопнул меня по плечу и вышел из кабинета.
14.

...Когда я подъехал к офису компании тестя, у меня теплилась надежда, что меня не пропустят. Но меня встречал сам начальник службы безопасности и немедленно препроводил в зал заседаний. Когда я вошел вся кодла была в сборе. Тесть недовольно посмотрел на меня, но ничего не сказал.
Я сел на стул у стены, всем видом демонстрируя собравшимся свое безразличие. Тем более я никаким боком не был членом совета директоров. Я до сих пор не понимал какого черта им от меня надо!
Главным вопросом заседания совета директоров была передача управления компанией моей жене Ларисе. Ее отец сохранял контроль над компанией, но передавал часть акций своей дочери.
Меня никто в расчет не брал. И с моим мнением не считался. Спустя какое то время все разошлись, остались только моя жена и тесть.
- Виталий, настало время поговорить! - Тесть сразу перешел к делу.- Ты видел, что я передал компанию в руки Ларисы. Она хочет назначить управляющим Вадима. Ну ты его знаешь! Это ее право. Она хочет развестись с тобой. Понимаю, что у вас двое детей, но ничего не поделаешь. Ты будешь платить алименты и принимать посильное участие в их воспитании.
Тесть посмотрел на Ларису. Та сидела молча, не поворачивая голову в мою сторону. Вот так, значит! Ладно.
- Я не думаю, что с воспитанием детей будет проблема! - Я положил перед тестем два документа с солидными гербовыми печатями.
- Что это? - Он взял их в руки и попытался прочесть.
- Результаты тестов ДНК на отцовство. Ни один из детей не является моим. Наверное будет правильно если их воспитанием займется их биологический отец.- Я выразительно посмотрел на Ларису.- Это Вадим, дорогая?
Она вздрогнула от вопроса и покраснела.
- Я подала на развод! Ты останешься ни с чем, с голой задницей! Мои адвокаты обдерут тебя, как липку! - Милое личико моей жены исказила гримаса. Она почти кричала от злобы.
Словно поджидавшие нужного момента, в зал заседаний вошли два молодых человека
- Это наши адвокаты, они займутся разводом! - Тесть вытер потный лоб платком, словно все это время чего- то боялся.
Вот суки, обложили со всех сторон! Я старался сдерживать свои эмоции.
- Господин Леман, ваша супруга подала исковое заявление на развод и раздел имущества. Если желаете можете пригласить своего адвоката. - Один из молодчиков ухмыльнулся.
Итак! - продолжил он, - мы представляем интересы вашей жены в ее иске о разводе против вас. Мы подумали, что может быть придем к какому -то соглашению в приватном порядке, вместо того что бы бороться в суде. Вы точно не хотите вызвать своего адвоката?!
- Зачем, я ничего не собираюсь оспаривать! - Сказал я и посмотрел на тестя. Бедняга, он покрылся потом. Не пойму, чего он боится?
Адвокат достал из портфеля диктофон.
- Вы не возражаете, если я запишу наш разговор?
Я не возражал, только сразу же нажал на кнопку маленького устройства в моем кармане.
- Давайте определимся с вашими активами, господин Леман.- Адвокат посмотрел на мою жену. - По словам вашей жены, у вас есть две машины, байк, дом в котором вы проживаете с женой и детьми, а так же банковские счета.
- Байк и дом были у меня до брака. - Я старался говорить спокойно.
- Мы это знаем, но за годы прожитые совместно ваша жена выделяла деньги на ремонт мотоцикла и соответственно дома, на этот счет имеются соответствующие документы. - Адвокат протянул мне ворох квитанций.
Ай да Лариса! Все продумала. Значит давно решила меня кинуть!
- Все дело в том, что дом и байк не мои. Они принадлежат другу. Я только ими пользуюсь.
- Ваша жена считает, что и дом и байк принадлежат вам! По крайней мере вы никогда за годы совместной жизни не утверждали обратного.
- Мало ли что она считает. Я тоже почти пятнадцать лет считал, что она любит меня! А оно вона, как обернулось!
- Сокрытие активов это преступление! - Адвокат снял и стал протирать очки.
- Я полагаю, что вы проверили дом и байк и убедились, что они принадлежат другому лицу. Другу моего друга, который любезно разрешает мне проживать в его доме и кататься на его мотоцикле.
- Вы можете назвать имя владельца?
- Увы, оно мне неизвестно! Но я советую не тревожить его лишний раз, он очень нервный! - Я сочувственно посмотрел на адвокатов.
- Хорошо, но наличие машин вы подтверждаете? - Адвокат терял самоуверенность прямо на глазах.
- Если бы моя дорогая жена потрудилась проверить, то она бы убедилась, что на мне не числится ни одной машины. Они все принадлежать Ассоциации ветеранов спецназа. Я только езжу и обслуживаю их.
- И все же нам хотелось бы уточнить более конкретно. Кому принадлежат ваши машины?
У меня глаза покрылись ледяной коркой. Я какое то время смотрел на адвоката.
- Вы действительно хотите знать ответы на свои вопросы? - Холодно спросил я.
В помещении повисла тишина. адвокат вопросительно смотрел на моего тестя. Похоже, этот придурок заигрался.
- Я бы не советовал соваться с такими вопросами в Ассоциацию. Там не очень любят слишком любопытных. - Я ласково улыбнулся.
Тесть опустил голову уткнувшись взглядом в пол. Мне показалось, что он начал кое-что понимать.
- Вы помните, что наша беседа записывается?- Один из адвокатов взял в руки диктофон, отмотал пленку назад и нажал воспроизведение.
Из встроенного динамика доносился белый шум.
Я достал из кармана маленькую коробочку.
- Очень удобная вещь. В радиусе пятьдесят метров глушит все видео и аудио устройства. - Мне стало весело и я посмотрел на Ларису. - Ты ничего не получишь , дорогая. Я бы не торопился связываться с судом. Во мне где-то осталась частица любви к тебе, но я бы на твоем месте постарался не попадаться мне больше на глаза.
Я посмотрел на потного тестя.
- Я ухожу, и рекомендую оставить меня в покое! Не создавайте себе проблем! - Я встал и направился к выходу. Но мне на встречу из-за двери шагнули два мордоворота. Почему -то я не удивился. Жизнь ничему не учит дураков.
Никто не успел среагировать, как два молодых охранника почти синхронно рухнули на пол, повалив за одно пару стульев.
- Кто еще хочет рискнуть? - Я обвел взглядом окружающих.
Похоже, желающих не было. Поймав на себе удивленно - шокированный взгляд Ларисы я быстрым шагом направился к лифтам.
Придурки, представляю их лица завтра утром, когда они обнаружат пустые счета!

...Я стряхнул нанесенные ветром листья. Аккуратно положил на черную плиту букет алых гвоздик. На кладбище было тихо, даже осенний ветер старался не беспокоить усопших. Я не мог уехать не попрощавшись с другом. Какое-то время я молча стоял и смотрел на мраморный обелиск со звездой сквозь появившиеся слезы. Мужчины тоже плачут! Спи спокойно, брат! Пусть земля тебе будет пухом, Гюрза!..

Мотоцикл завелся с пол-оборота и вскоре серая лента дороги побежала под его колеса. Справа и слева проносились убранные поля, зеленый лес с яркими заплатами красных и желтых листьев. Я точно знал, куда еду. Путь был один - навстречу солнцу!

P.S. На счет республиканской детской онкологической клиники поступило пожертвование в размере десяти миллионов долларов. Имя спонсора установить не удалось.

Конец.
Май 2023  г.