Рыцари Золотой Мельницы -3, от конца часть

Савельев Вячеслав
 ВРЕМЕНА ГОДА ТОМСОНА.
Прошло несколько часов, прежде чем появился Вакуа, избавившись от своих шкур и оленины. Он обменял их на такие вещи, как вообразил его дикий вкус, среди которых Арундел заметил маленькое зеркало в медной раме, висевшее у него на груди, как медаль, и красный шерстяной пояс, повязанный вокруг его талии . с возрастанием достоинства становился обладателем таких роскошных украшений, из-за чего, однако, Арундел с трудом сдерживал улыбку . возмущение дикаря. Подавив тогда это чувство и взглянув на своего смуглого друга с приветливым лицом, молодой человек сказал: «Ты выглядишь храбро, Сахем; жаль, что индейские девушки не видят тебя». «Они увидят, — сказал индеец, — когда Вакуа вернется в свою деревню. Смотри, — продолжал он, протягивая зеркало Арунделу, — и, не в силах скрыть своего восхищения, — это тихий источник на открытой равнине». «Теперь вам не придется покидать вигвам и искать чистую воду, когда вы хотите раскрасить лицо». -- Вакуа благодарит белого человека, -- сказал индеец, с восхищением глядя на себя в зеркало, -- за чистую ледяную воду, которую он может носить с собой, куда бы он ни пошел . в светлую замерзшую воду и увижу воина. Позвольте мне увидеть моего брата в чудесном лекарстве». Он протянул стакан Арунделу и рассмеялся, увидев отражение . «Лицо моего брата теперь в замерзшей воде, — сказал он, — и всякий раз, когда я смотрю в него, я вижу своего брата, а также Вакуа». «И поверь мне, Вакуа, что я буду тебе верным другом. Я действительно начинаю думать, что необычайная симпатия рыцаря к твоей расе неуместна». «Говорит ли мой брат из Суг-у-геста о белом вожде, который живет вдали от своего народа в лесу?» «Я говорю о Рыцаре Золотой Мелиции, о том, кого индейцы называют Суг-у-Гест, или Орел. Я покинул его вигвам лишь на короткое время , когда Небеса послали тебя мне на помощь». «Высокий белый вождь, говорят люди, не похож на других белых людей. Он любит лесных детей, и они любят его». — Любовь порождает любовь, и одно благородное качество влечет за собой другое. Но теперь моя очередь, Вакуа, оказать вам гостеприимство, а такому сильному, здоровому парню, как вы, обед, мне кажется, никогда не помешает. Блюдо, поданное по приказу Арундела, казалось, встретило безоговорочное одобрение индейца. Тем не менее, это вывод, сделанный не из того, как он принял участие в трапезе, а из количества, которое он съел. Хотя он не был знаком со способом пользования ножом и вилкой и, следовательно, был вынужден полагаться на инструменты, предоставленные природой, в его поведении не было ничего похожего на дурное воспитание. Он с серьезной учтивостью принимал все, что ему предлагали, ел обдуманно и не отдавал предпочтения чему-то одному. Его увеселительнице чудилось, что время от времени он бросал украдкой взгляд, как бы наблюдая за движениями, чтобы приспособиться к ним. Как бы то ни было, молодой белый человек был очень доволен неискушенной вежливостью своего красного спутника и, желая угодить ему во всех отношениях, не отказал своему гостю в раздражителе крепкой воды; позаботившись, тем не менее, о том, чтобы выпитое вино было в слишком малых количествах, чтобы не причинить ему вреда. Вакуа отведал его с особым рвением, и, к счастью, у него был человек более благоразумный, чем он сам, который остановил его до того, как умеренное снисхождение стало чрезмерным. Ибо так велико удовольствие, которое индийский темперамент получает от употребления опьяняющих напитков, что трудно регулировать аппетит. Воспитанный без особого самообладания, если цивилизацию принять за эталон, -- невзирая на прошлое, не обращая внимания на будущее и помня только о настоящем, - дикое дитя природы с жадной радостью пьет огненную воду. , который, кажется, приносит ему вдохновение и расширяет границы существования. - Вакуа знает, - сказал дикарь, подняв свою чашку в конце трапезы , -- что Великий Дух очень любит своих белых детей, иначе он никогда не дал бы им танцующую огненную воду, которая течет сквозь меня, как вода. солнце сквозь утренние облака». «Берегись, — сказал Арундел, — чтобы это не было больше похоже на молнию, которая отмечает свой путь разрушением. Но, Вакуа, иди со мной сейчас. Я не видел красной ткани в твоей хижине, а в твоей твой горшок, и я знаю, где его много». «Мой брат — открытая рука, и он сделает вигвам Вакуа таким же веселым, как грудь Ге-ке-кес-ча». С этими словами индеец последовал за Арунделом на улицу, шагая по его следам, и они вдвоем продолжили свой путь в направлении одного из главных складов. Улица вела прямо к дому помощника Спайкмена, и, пока они проходили, глаза молодого человека были заняты, что было естественно, в поисках следов своей любовницы. И он не был обречен на разочарование. Когда он подошел, окно открылось, маленькая белая рука протянулась и поманила его. Приглашенный таким образом, Арундел вошел в дверь, и дикарь последовал за ним. В те дни простые лесные дети думали, что нет ничего плохого в том, чтобы просить о гостеприимстве, которое они всегда были готовы оказать себе и которое считали своим долгом; и поскольку они никогда не пытались отнять что-либо силой, а с благодарностью принимали все, что им предлагали, их визиты обычно не поощрялись. Действительно, важность обращения с ними со снисхождением усердно внушалась как старейшинами, так и магистратами, как способствующая их собственной безопасности, а также из высших побуждений.