Алчба и гордыня вождя - удел быдла для народа

Хамзат Фаргиев
Народ, который может быть
спасен лишь одним единственным
человеком, заслуживает кнута.
Иоганн Зейме

Французский путешественник и писатель маркиз Астольф де Кюстин в 1839 г. написал книгу «Николаевская Россия». Она представляет собой смесь истины и откровенного преклонения перед двойными стандартами. Оценки маркиза об удручающей картине действительности России большей частью верны и в то же время предвзяты из-за его явной приверженности двойным стандартам. В частности, он писал: «Сохранить рассудок после двадцати лет пребывания на российском престоле может либо ангел, либо гений».

Эти слова де Кюстина с душком двойных стандартов невежественны. «Долгожительницей» на российском престоле была Екатерина II, правившая 34 г.  (1762 - 1796). Однако «король-солнце» Людовик XIV восседал на французском престоле на 38 лет больше, чем Екатерина II. Он правил 72 года (1643 - 1715). Николай I (Палкин), в пору царствования которого де Кюстин шастал по России, правил 30 лет. Сведений о том, что Людовик XIV, Екатерина II и Николай I, находясь на престоле, или тронулись умом, или превратились в ангелов, или гениев не имеется.

Таким образом, де Кюстин видел и описывал только то, что было у него под носом, напрочь забывая, что находилось за его спиной. Если бы маркиз «заглянул» в недавнее прошлое Франции, то «услышал» бы из уст Людовика XIV слова гордыни и аморальщины: «Государство - это я!» и «После меня хоть потоп!». В первом заявлении короля речь идет о том, что он наступил на горло вольности французского народа. Ее не было во Франции и в помине как и в России, на счет которой де Кюстин писал: «Коленопреклоненный раб грезит о мировом господстве, надеясь смыть с себя позорное клеймо отказа от всякой общественной и личной вольности». Обвиняя русских царей и его подданных, он не вставлял оговорку о том, что в России, (!) как и во Франции, народ не имел вольности. Второе заявление короля-солнце свидетельствует о том, что во имя его исполнения он предавал грабежу свой народ, обременяя его непосильными налогами и поборами.

Следующий пассаж маркиза вызывает оторопь от его приверженности двойным стандартам: «(!) Надо побывать здесь, чтобы узнать, какие размеры может принимать презрение богатого человека к жизни бедняка, и понять, насколько малую ценность вообще имеет жизнь в глазах человека, обреченного жить при абсолютизме». Прежде чем писать такое де Кюстину следовало бы «побывать в командировке во Франции» и узреть оком и разумом порядки, царившие в ней.

Современники маркиза - французские утописты-социалисты А. Сен-Симон (1760 - 1825) и Ш. Фурье (1772 - 1837) в своих произведениях писали о создании справедливого общества, в котором не было бы места угнетению народа, его нищете, презрению к нему аристократов и буржуев и имперским войнам. Ярким свидетельством нищеты французского народа, презрения к нему правящего быдла-люда являлись голодоморы, которые случались во Франции каждые 15 - 20 лет, приводя к сокращению населения страны на 10 - 15 %. Таким образом, по свидетельству утопистов все данные общественные пороки царили во Франции. Де Кюстину, прежде чем ехать в Россию также не мешало бы ознакомиться с трудами французских философов, поэтов и писателей, чтоб иметь представление о данных общественных пороках.

Мотаясь по скользкой дорожке двойных стандартов де Кюстин выдал в адрес России такое обвинение родом из французской реальности: «Империя (Российская - Х. Ф.) при всей ее необъятности - не что иное, как тюрьма, ключ от которой (!) в руках у императора; такое государство живо только победами и завоеваниями, а в мирное время ничто не может сравниться со злосчастьем его подданных». Далее маркиз написал, что «из общественного устройства России проистекает столь мощная лихорадка зависти, столь неодолимый зуд честолюбия, что русский народ должен утратить способность ко всему, кроме завоевания мира».

Данными словами де Кюстин продемонстрировал себя приверженцем двойных стандартов. Французский народ, его абсолютистские власть имущие тоже внесли огромный вклад в завоевания. Слова де Кюстина о том, что «В сердце русского народа кипит сильная, необузданная страсть к завоеваниям» и «Народ, мечтающий о мировом господстве» являются образцами двуличия и двойных стандартов, так как эти изречения маркиза о русском народе напрямую относятся к оценке французского и других этносов - созидателей колониальных империй.

Именно при жизни А. де Кюстина (1790 - 1857) Французская империя, имея площадь 11,5 млн кв. км., являлась третьей по величине империей в мире после Британской (25,9 млн кв. км.) и Российской (22, 4 млн кв. км.). И история гласит, что Франция завоевывала свои колонии не франками и цветочками, а жестокостью огня и меча, массовой расправой над туземцами и их тотальным грабежом. После их покорения Франция, как Британская, Российская, Османская и прочие империи, устанавливала в колониях не демократию с благоденствием, а режим непосильной эксплуатации, грабежа и расправы над порабощенными народами. Значит, Французская империя, как Российская и другие империи, была (!) тюрьмой покоренных народов. Никакой особой разницы в этом смысле между Францией и Россией и другими империями не существовало.

В XX веке Франция не раз отличалась своей неимоверной жестокостью. Например, в попытках не дать свободу Алжиру, «цивилизованная» Франция предала умерщвлению более миллиона алжирцев. И в XXI веке Франция, в составе коалиции 43 государств Запада, вопреки международному праву, не выпускала из «рук» секиру войны против исламских государств. Маршрут ее путей геноцида всем известен.

Сегодня Франция тоже владеет колониями, хотя и в намного урезанном объеме. Вот список ее колоний в XXI веке:
1. Южная Америка: Французская Гвиана.
2. Атлантический океан (без учета колоний Карибских островов): острова Сен-Пьер и Микелон.
3. Карибское море: остров Гваделупа, о-в Мартиника, о-ва Сен-Мартен и Сен-Бартелеми.
4. Индийский океан: о-ва Реюньон, Майотта в Мозамбикском проливе, о-ва Амстердам, Крозе и Эпарсе, о-в Сен-Поль, архипелаг Кергелен.
5. Тихий океан: о-ва Уоллис, Футуна, Новая Каледония, Французская Полинезия и Клиппертон.

Де Кюстину во время написания книги о николаевской России отшибло память о нравах в родной Франции. В частности, в его коллекции двойных стандартов есть такие перлы: «Обо всех русских, какое бы положение они ни занимали, можно сказать, что они упиваются своим рабством»; «Покорство у русских - добродетель врождённая и вынужденная»; «Коленопреклонённый раб грезит о мировом господстве, надеясь смыть с себя позорное клеймо отказа от ... общественной и личной вольности», «Воровство укоренилось в их нравах, а потому воры живут с совершенно чистою совестью...»
.
Эти заявления де Кюстина вполне допускают замены слова «русские» на «французы» без ущерба истине. Также они будут весьма кстати к разговору о пресловутом долготерпении. В связи с этим невозможно согласиться с его идеей о том, что лишь русский народ безгранично терпелив. У большинства народов планеты были этапы рабства и свободы. Европа с VI по X столетия прошла через жернова «темных веков», во время которых ее народы были безгласным и не в меру терпеливым быдлом. Временами оно поднимало бунты и восстания, не оказывавшие существенного влияния на изменение его положения.

Например, история Франции периодов сословной (1302 - 1614 годы) и абсолютной монархии (1643 - 1789 годы) свидетельствует, что французский правящий класс 10 столетий, с учетом «темных веков», держал свой народ в ежовых рукавицах тирании, беспредела, беззакония, чудовищной коррупции, казнокрадства и мздоимства. Данный набор общественных пороков по своим масштабам нисколько не уступал их разгулу в России Николая I, а в нынешней РФ тем паче.

Великая французская революция случилась в 1789 - 1799 гг. и ее основной причиной стала диктатура абсолютизма. О ней швейцарский писатель П. Мерсье писал: «Если диктатура стала фактом, то революция становится долгом». Но до данного судьбоносного события прошли десять столетий фактически рабского, убогого прозябания французского народа в роли быдла-люда под господством властвующей аристократии и буржуазии и своего долготерпения. Конечно, были восстания и бунты, но они, по большому счету, нисколько не меняли положения основной массы населения. И в XIX веке французский народ не благоденствовал, будучи свободным от гнета, казнокрадства, коррупции, мздоимства и множества войн, развязываемых правящим классом. Об этом свидетельствуют революции во Франции в 1830, 1848, 1870 - 1871 гг. и череда восстаний. Их бы не было, если бы жизнь народа была свободна от перечисленных общественных пороков.

Нужно подчеркнуть еще один существенный аспект. Ни национальная, ни религиозная принадлежность, ни политическое устройство - авторитарное или демократическое, вовсе не является панацеей от узды долготерпения и рабского следования пропагандистскому курсу властвующего быдла и, в особенности, самому чудовищному злодеянию - войне. И демократические страны в данном смысле дают множество примеров рабского поведения их народов, у которых власть имущие изымали сотни миллиардов валюты в угоду установления, якобы, «демократического» порядка в Афганистане, Ираке, Ливии и других странах.

Мировая история огромным множеством фактов засвидетельствовала наличие одного из законов общественного развития, который един для всех народов мира. Его суть состоит в том, что краткие периоды общественной активности всегда и повсюду сменяются затяжными этапами общественной пассивности. Например, в Польше XIX века каждые 25 - 30 лет происходили восстания против господства Российской империи. Подобная цикличность от активности к пассивности является одним из двигателей прогресса общества.

Во-вторых, любой народ в мире имеет собственные этапы развития от рождения до зрелости, шествующие через детство и юность. Построить их всех в единый ряд, загнать их в одно стойло, чтобы уложить их в прокрустово ложе развития какого-либо другого народа или группы народов невозможно, недопустимо, аморально и беззаконно. Например, в то время когда Европа влачилась в клоаке «темных веков» (VI - X), Арабский халифат, т.е. исламская цивилизация в VIII - XIII столетиях переживала расцвет своего политического, экономического, научного и культурного развития. Она внесла колоссальный вклад в мировую цивилизацию во многих сферах науки, культуры и техники. Данный факт еще раз доказывает, что невозможно и недопустимо загонять народы в казарму представлений и политических взглядов какого-то другого этноса или союза народов. По свидетельству минувшего и настоящего, такие замыслы зачастую оборачиваются агрессивными войнами, развязываемыми и авторитарными, и демократическими странами.

Теории о народах, которым присуще долготерпение или политическая активность - это порождения откровенно человеконенавистнических идеологий, обосновывающих развязывание войн и различных форм эксплуатации других народов. Долготерпение, как засвидетельствовала мировая история - признак, присущий всем народам. В его основании лежит аморально безмозглая вера в демагогический блуд языка «власть имущих и власть хотящих», т.е. отказ от самостоятельного поиска истины.

Указанная идея объяснена в Священных Писаниях, из которых приведу следующие четыре цитаты:
а) «Не следуй за БОЛЬШИНСТВОМ на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды...» (Исход, 23 : 2);
б) «Широки врата... ведущие в погибель, и МНОГИЕ идут ими». (Еван. от Мф., 7 : 13);
в) Аллах сказал: «Если станешь повиноваться БОЛЬШИНСТВУ тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (Коран, 6 : 116).
г) Аллах возвестил: «Он (пророк Мухаммад - САС) принес им истину, но БОЛЬШИНСТВО из них не любят ее» (Коран, 23 : 70).

К сожалению, предостережение Всевышнего по поводу аморального, бездумного, т.е. слепого следования за пропагандой алкателей власти и злата фактически игнорируется. Гораздо легче, намного удобнее не размышлять, а попугайствовать, повторяя чужие бредни, игнорируя предостережение Бога по поводу бездумья, доводящего человека до беды, угнетения и ввергания в топку войн: «Будьте же разумеющими... Поистине, (!) худшие (из людей...) пред Аллахом - (!) глухие (которые не слышат истину), (!) немые (которые не говорят ее), которые (!) не думают» (Коран, 2 : 266, 8 : 22).

Не обвиняю, а констатирую аксиому, проверенную в горниле времен, с тех пор как шесть тысячелетий назад возникли государства. При том данная истина не привязана лишь к русскому этносу или другому одному народу. Эта болезнь внушаемости, всеобъемлющая эпидемия заражения общественного сознания бациллами пропаганды присуща всем народам на планете. Данная внушаемость позволила Платону сделать следующий печальный вывод: «Когда появляется тиран, он вырастает как ставленник народа».

Проследим ряд примеров оболванивания народов, называя только имена самых великих и злобных пропагандистов - вождей, в истории мира, взяв за основу XX век. Народы, породившие диктаторов, выступали для последних в качестве пушечного корма, электорального быдла и тяглового стада практически весь срок их правления.

Приведу только мизерную часть примеров, когда народ проявлял себя в отношении своего Вождя и К* в позорном качестве быдла, своим безмыслием и долготерпением заслужившим постыдную участь. Ведь, как верно подметил де Кюстин, «Если народ живёт в оковах, значит, (!) он достоин подобной участи; (!) тиранию создают сами нации». В свою очередь, правитель служит примером истины в моем изложении: «Истории урок - диктаторам не впрок».

Итак, пройдемся по кровавым, бесчеловечным следам правления ряда диктаторов:
1) Итальянский диктатор Б. Муссолини был во власти 23 года, а народ, оболваненный фашистской пропагандой, пребывал в тисках долготерпения и бездумья;
2) И. Сталин - 29 лет, советский народ состоял при нем в роли быдла.  Бездуховность и беззаконие сталинизма поныне не изжита из общественного сознания РФ;
3) А. Салазар 40 лет (1928 - 1968) - фашистский диктатор Португалии;
4) А. Гитлер - 12 лет, а немецкий народ безнравственно, безмозгло и преданно состоял на службе у бесноватого фюрера;
5) Пол Пот (Кампучия) - 18 лет;
6) Мао Цзэ Дун - 27 лет;
7)  Каудильо Франко (Испания) - 36 лет;
8) Альфредо Стресснер (Парагвай) - 35 лет;
9) Режим Чучхе в Северной Корее. Диктаторы: Ким Ир Сен (1948 - 1994 гг.), Ким Чен Ир (1994 - 2011 гг.) и Ким Чен Ын (с 2011 г.). Корейский народ - чемпион  мира по бездумью и долготерпению - 74 года;
10) Саддам Хусейн - 24 года (1979 - 2003 гг.). Иракский народ все эти годы находился в коме долготерпения. Тем не менее страны Запада не имели никакого нравственного и политического права вмешиваться во внутренние дела Ирака.
11) Муаммар Кадафи - 42 года (1969 - 2011). Мутная картина бездумья, долготерпения ливийского народа и совершенно вероломного вмешательства Запада во внутренние дела независимого государства.
12) Иди Амин Дада («Чёрный Гитлер») - диктатор Уганды (1971 - 1979).

Эта статья написана не в защиту долготерпения и бездумья русского народа, верноподданно состоящего на службе у своих власть имущих, а в защиту истины, в основании которой лежит великое множество свидетельств мировой истории. Отсутствие исторического подхода в оценке общественных явлений в мире чревато отказом от истины и заблуждениями, негативными и зачастую кровавыми последствиями.

Только для народа, который подвергся вероломному вторжению в его страну, простительно отсутствие подобного исторического подхода, так как он воспринимает оккупанта через призму его жестокого душегубства и грабежа. Такой народ дает оценку государству - оккупанту, видя перед собой тысячи тысяч умерщвленных соотечественников, в том числе детей и женщин, искалеченных, раненных, города и села, обращенные в хлам и миллионы беженцев.

Такая оценка народа, оказавшегося под пятой вторжения, справедлива во всех отношениях, в том числе и с религиозно-нравственной и исторической точки зрения. Христианство от имени Господа предостерегло вершителей зла, которые преступают через Его заповеди: «Если же не будешь слушать гласа Господа... и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его ... то придут и постигнут тебя все проклятия...» (Второзаконие, 28 : 15).

В свою очередь, пророк Мухаммад (САС) предостерег жесткими словами о проклятии Господа, которое Он вынес творцам зла: «Правители... должны быть справедливы. Если кто-нибудь из них не станет поступать таким образом, то на него падет проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» (Ахмад).

Но не только проклятие Господа, ангелов и всех людей падет на голову творцов зла. Вслед данному проклятию их постигнет кара, так как сказано: «Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою… Рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил. Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадёт на его темя...» (Псалтирь, 7 : 15 - 17). Также Господь ниспослал человеку и народам предостережение о том, что «Воздаянием за зло является равноценное зло» (Коран, 42 : 40).

Пусть же сбудутся предостережения Господа о проклятии вершителям зла и возмездии за их злодеяния! В свой черед, История оставила множество свидетельств сбывшихся проклятий творцам зла и настигшей их кары! Амин!..

Хамзат Фаргиев

15 мая 2023

Примечание

Иллюстрация из сети с говорящей надписью «Толпа меня распяла».