Детский час. Кинорецензия

Бадди Фазуллин
Недетский час

При всем моем обожании Одри всегда считал ее актрисой узкого и облегченного диапазона. Не ее вина, что ее наивное детское личико и худосочное, на грани анорексии телосложение (это при ее-то 41-м размере бареток) само подсказывало режиссерам и продюсерам выбор ролей молоденьких наивных нимфеток. Или женщин, психологически застрявших в этом состоянии.
Тем удивительней было увидеть ее не в легком водевиле или очередной романтической комедии, коих подавляющее большинство в ее звездной карьере, а в сложной психологической драме, поднимающей неподъемные даже для нынешних толерантных времен вопросы. А ведь фильм снят в 1961-м году!
Но, удивительным образом, поднятые проблемы конфликта общества и индивида, не вписывающегося в "общепринятые" рамки социума, так остро вскрытые в фильме Вильяма Уайлера (того самого, кто приложил немало усилий для создания "канонического" образа Одри да хоть в тех же Римских каникулах), смотрятся настолько актуально спустя 60 лет, в 2023-м году и в нынешней России.
К слову, первая экранизация пьесы "Детский час", снятая в 1936 году все тем же Уайлером, не прошла строгие пуританские рамки кодекса Хейса, из-за чего пришлось не только полностью отказаться от ключевой для сюжета темы "нетрадиционных" отношений, но даже изменить само название фильма, дабы еще дальше дистанцировать его от скандальной пьесы.
А ведь пьеса имела совершенно конкретный исторический пример из далекого 1810-го года, хотя и закончившийся не столь трагически. Но дико подумать, что поднятой теме не 60 и даже не 90 лет. А все 200. Да чего там, значительно больше...
Конечно, после этого фильма Одри поднялась в моих глазах еще выше, хотя, казалось бы, куда уж выше-то?! Они обе, вместе с Ширли Маклейн создали драматические образы, которые теперь останутся в памяти навсегда. Поскольку теперь это не развидеть. И даже когда я буду смотреть или пересматривать другие фильмы с их участием, я буду делать это под призмой их ролей в Детском часе.
А сам фильм по накалу и самому подходу к материалу и его подаче кажется снятым только вчера. И где после этого все нынешние двадцать пятые перезапуски мультяшных спайдерменов и прочих стражей галактики, которыми пичкает толпу современный "кинематограф"?..

П.С. Поскольку площадка окончательно дискредитировавшего себя йандыкса в изуродованном им кинопоиске теперь для меня закрыта, штош, буду выкладывать свои киноэмоции тут. Ну или на персональном сайте riggo.ru, когда в нем дойдут руки и до раздела Рецензии...

13.05.2023

#кинорецензии #кинематограф #эмоции #синематика #рецензии_в_эмоциях