Поползень

Александров Владимир
 Еду я по дороге, вдруг впереди какой-то медляк. Я его обхожу, прибавляю скорость, и вот уже он едва различим в зеркале заднего вида. Я рад, но впереди пробка, и вижу, как он меня настигает. Мне досадно, думаю о себе: "Что гнал, чего выиграл, чем я лучше него?" Стараюсь не смотреть  в зеркало, потому, что стыдно оказаться на десяток метров ближе к цели, чем тот, что недавно явно мешал передвигаться поскорее. 
 Вспоминаю как матушка, бывало, видя в окно, как по дороге плетется мой приятель  к нам, говорила беззлобно, но не радуясь, в отличии от меня: "вон, поползень, опять идет. Серега сильно радовал меня своими визитами.
  Но вот, когда кто-то мешает на пути, приходит на ум именно это слово, но я до недавних пор мысленно досадовал:"вот, оползень". Считал, что мать не знала про медленно сползающие толщи грунта, когда говорила про моего друга, и коверкала, как и многие другие слова.
 А недавно услышал что поползнем называется  какая-то птица. Вот так, век живи, и узнавай. В самом деле, оползень же не такой уж и тихоход, это долго его подмывают воды, а сползает он очень быстро.

Но что же с теми, кого я обогнал по дороге? А они благополучно меня настигли перед светофором, и, должно быть посмеиваются, глядя мне в затылок, что я не далеко от них ушел. А я успокаиваю себя, после таких раздумий: "Все-таки, хоть на одну машину, но мне меньше придется обгонять после заминки на дороге, а они так и потащатся, мешая другим.
 Но уж если глобально мыслить, так грустная картина вырисовывается. Погляжу на некоторых, некогда успешных и быстрых, чего они добились, если под старость становятся они такими несимпатичными, да бедными, да жалкими. А уж как форсили, радовались, гордились! Но ведь сам же такой, сплошь и рядом, поторопишься, и тут же получаешь "гол в ворота". Либо штраф с камеры пришлют, либо машину поцарапаешь.
Да, а птица поползень, вполне себе сносное создание, почти насекомое, не больше воробья, передвигается довольно быстро, но по стволам деревьев может вверх ползти, а может и вниз, потому так и называется.