Проводили...

Лауреаты Клуба Слава Фонда
Лауреаты Клуба Слава Фонда

БОЙЦОВ ЕВГЕНИЙ - http://proza.ru/avtor/starx - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ  КОНКУРСЕ "У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ" КЛУБА СЛАВА ФОНДА

Праздник удался на славу. Погода, будто угадав настроение, расщедрилась на ласковое солнышко. Мороз, хоть и ослабевший до морозца, всё же давал о себе знать, заставляя зевак приплясывать на месте да натирать себе щёки.
 Парни, как могли, показывали девушкам свою удаль. Бились мешками, набитыми соломой, стоя на колоде. Прыгали как петухи на одной ноге, стараясь вытолкнуть соперника из очерченного круга. Народ поддерживал своих избранников, громко выкрикивая их имена. Побеждённых же освистывали, но не зло, а больше для порядку. Чуть поодаль мужики соревновались в меткости, сбивая снежками чурбаки с лежачего бревна.
Особо ловкие, пытались залезть на покрытый ледяной коркой столб. Здесь собрались люди серьёзные, неудачникам доставался вздох разочарования, тех же, кто смог подняться выше середины, народ встречал, как победителей.
А там на самой верхушке столба к колесу были привязаны яловые, начищенные до блеска сапоги, петух в клетке, непонимающе осматривающий собравшуюся толпу любопытным глазом, а еще четверть самогона, корзинка с копчёным окороком и караваем хлеба, но самым желанным призом, была набивная яркая шаль.
Худощавый мужичок, небольшого роста, в одном исподнем, быстро вкарабкался на столб и потянулся было к платку, но передумал и выбрал самогон. Не успел он спуститься, а у столба уже стоял, опередив других желающих совсем молоденький парнишка, лет шестнадцати. Он лихо начал карабкаться, но когда до вершины оставалось совсем немного, стало видно, что он устал. Парень обнял столб руками и ногами, не делая попыток лезть дальше, но и не сдаваясь. Народ поддерживал его как мог. Молча смотрела вверх, прикусив варежку, просто одетая девчушка. Подружки подталкивали её локтями, улыбаясь шептали, что – то, близко наклоняясь к ней. Она же, как будто ничего не видела и не слышала, только смотрела и не шевелилась.
Парень с трудом поднялся на полметра и опять застыл. А толпа взревела торжествуя. Народ подтягивался к столбу. Замолчали даже гармошки, казалась вся площадь желает ему победы.
Парень поднялся еще немного. «Хватай до чего дотянисся», «Держись Васятка», «Всё, не сладит он». Собравшимся стало скучно, они ждали, что паренёк будет делать следующую попытку, отдохнув, а он чудно извернувшись, схватил платок и покатился вниз. Многие, отвлёкшись на разговоры, увидели только приземление.
Васятке помогли подняться, и он прихрамывая направился прямиком, к переживавшей за него девице, алой от смущения. Люди одобрительно гудели, а девка, приняв подарок, неожиданно встав на цыпочки, поцеловала парня в губы и нырнула в толпу.
А народ обсудив произошедшее, продолжил праздновать, танцуя или чинно гуляя между расставленными столами, на которых дымили ведёрные самовары, высились стопки блинов, на шестах висели связки кренделей, баранок и бубликов. Блюда с рыбой, стояли вперемешку с горками различного вида пряников и пирожков.
Народ веселился перед постом. Напоследок вынесли чучело из прелой соломы, одетое в рваньё и под одобрительные возгласы подожгли
Устав, расходились редкими группами, некоторые с песнями под гармошку, другие громко обсуждая всё, что произошло в этот день, немало было и таких, которые идти сами не могли. Пригодились санки, на которых детишки катались с горы.
               
Она оглянулась вокруг. Вечерело. Было тихо, не лаяли даже собаки.
Вспомнился прошедший день. Как было весело и вот, всё закончилось. Перед ней чернело пепелище. «А ведь это меня сожгли» с грустью подумала она и усмехнулась. «Какие же они наивные, эти люди! И ведь верят, что проводили и всё. Кончилась зима!» А как же всё что было за всё это время. Ведь было же весело вместе встречать Новый Год, Рождество, а потом и Крещение, когда она щипала девок за голые места. Они визжали и подпрыгивали. Как можно было радуясь сжечь соломенную бабу и разойтись по своим домам оставив её одну.
Чем лучше меня эта взбалмошная девка Весна, которая может опоздать как сейчас на месяц, или уйти в мае, отдав свои права жаркому, засушливому Лету. Осень конечно прохладная и сытная, но убрать урожай, это еще не всё, надо ведь его сохранить. И тут прихожу я, Зима. Время отдыха и праздников. Почему же со мной так?
Зима встала, неторопливо побрела в поле за селом. Взмахнула одной рукой, подул крепчая с каждой минутой северный ветер, заполняя улицы и проулки морозом. «Проводили и забыли? Ну так я напомню». Взвизгнув громко и длинно, махнула другой рукой, небо заволокло тучами, метель с присвистом, да гиканьем, ворвалась в село, как дикое войско. Заглядывая в каждый уголок, проникая в любую щель. Собаки почуяв неладное, сначала разлаялись, а одумавшись спрятались. Метель достала даже до колоколов на звоннице. Бабы испуганно крестились, заслышав незнакомую мелодию, с трудом пробивающуюся через завывания вьюги.
Зима, хохоча кружилась во дворах, заглядывала в окна и печные трубы, стучалась в двери, пугала скотину, воем, похожим на волчий.
«Вы надолго запомните, эти ваши проводы, я стану навещать вас каждый день»
К утру всё утихло. Мужики выбирались из домов и почесав затылки, принимались откапывать засыпанные по крыши дворы. Ближе к вечеру, можно было закурив, поговорить с соседом.
- А что Фрол, как думаешь, Весна скоро?
- Последние потуги у неё проклятой. Апрель уже на носу. Поди хватит уже, наелись снежком, досыта.
Эх мужики, вам то и невдомёк, что Зима, еще и апрель прихватит, а там, кто знает, что будет.