Брь

Лауреаты Клуба Слава Фонда
Лауреаты Клуба Слава Фонда

СЕРГЕЙ ПРИХА - http://proza.ru/avtor/shambala926 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ  КОНКУРСЕ "У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ" КЛУБА СЛАВА ФОНДА

- До Нового года сплошная  сырость, бр-р-рь, - сказал кто-то, и четыре месяца ушли в печать  с таким окончанием.
Я думаю, дело было где-то в Питере в петровскую эпоху, когда  жители сего города засыпали свое болото, но сырость все равно осталась.

И вот, до сих пор они терпят эту жизнь на грани мороза и дождя, когда погода залезает под воротники, проникает через обувь к ногам, прилипает к щекам так, что даже трудно определить - снежинки ли это тают или просто слезы?

То ли дело у нас на Кубани: на смену осени приходит... лето. Вот так - лето, и с этим решительно никак не справиться. Так возвращается любимый человек, с которым уже простился, но чувства... Вы ведь понимаете.

Как же это лето умеет взбудоражить, встрепенуть тебя во мраке всяческих брей? И ты бежишь навстречу к совсем ненадежному солнцу. Пусть  ненадолго, пусть. Но разве короткие кусочки счастья должны выбрасываться? И ты упиваешься этими лучами, вспоминая любимого человека. Теперь  точно понял, что такое любовь.

И ведь знаешь, что все временно, все равно скоро уйдет, но так хочется еще раз к нему прикоснуться, раскинуться на измученной уже траве, вспомнить его запах. Одинокая подмороженная розочка, словно напоминание - погоди прощаться, пока я цвету, еще лето.

Лето возвращается, словно вспомнило, что не все  сделало. Может, не все яблоки созрели или бабочки не намахались крыльями. Возможно, где-то ежик не нашел свое зимнее лежбище. Конечно, оно увидело, что мои хризантемы только едва приоткрыли бутоны - и как же теперь, вся жизнь напрасна?

- Ну что ж, маленькая жизнь, входи, - сказал я, увидев добрые глаза лета. - В сентябре посадил репку, вершки уже есть. Съесть их, или доведешь до ума? В сентябре не сеют? Знаю, знаю, и в декабре яблони не цветут, но как устоять, когда на дворе благодать.

Бабье лето прошло, это я точно помню. А теперь чье? Может быть, лето несбывшихся надежд? Когда вопреки всем законам природы получаешь это чудо - скажи недосказанное, доделай непосильное прежде, и пусть потом будет зима. Придет Ян, такой позитивный месяц  с конкретными неигрушечными морозами, так что взбодримся без всяких "брь". А следом и Враль - не верь ни одному его дню. Он себе на уме.

А впрочем, не вернуться ли мне в Питер? Мой родной город с влажным дыханием Невы, теплыми кофейнями на каждом углу, торжеством золотых куполов над седыми облаками? Что-то там осталось, и никак его не забрать с собой, но и жить без этого невмоготу.

Не выдержал. Колеса выстукивают какой-то простой мотивчик в такт сердцу. Оно волнуется, конечно. Сейчас выйду и вдохну запах смога... Но нет же - воздух чистый.

Непременно пешком! Город не узнать. Будто кто-то наверху нашел наконец кнопку " обновить", и как в сказке исчезли со стен грязные разводы и подтеки, потрескавшийся асфальт превратился в тротуарную плитку. Только на мостах все те же влюбленные, лишь зонты поярче стали.

Еще не один день я бродил знакомыми маршрутами осенних брей, провожая в полет стыдливо краснеющие листья, первые робкие снежинки, еще раздумывающие: стоит ли закрывать собой сотворенную людьми красоту?

Я совсем не замечал туманных дождей, повисших над вечно спешащей жизнью, будто на этой планете иного и быть не могло. Только, когда на денек выглянуло солнце, изумился этому празднику "Петра творенья".

В фотокамере накопилось немало ангелочков, витрин, шпилей и львов. Невеста в свадебном платье на фоне Исаакия. Как она радуется этому серому дождю! Последний кленовый лист, прилепившийся к ограде Летнего сада. Все было родным, просто затерявшимся под обломками времени.

На прощание постоял немного с озябшим Крузенштерном, безнадежно глядящим на отплывающие корабли - мимо моего горного института, где, как оказалось, я окончательно родился.

" Кому я нужен здесь, в этой красоте? - думал я. - Дома остались мой кот, мой сад. И даже друг переехал отсюда в нашу станицу. Как же они без меня? "

...Солнечный лучик погладил по щеке, нежно, словно котенок лапкой. Разгладил морщины, запутался в моих длинных волосах и остался в них до вечера.  Залетевшее лето убеждало, что оно настоящее - раскройся навстречу, как ты обычно делаешь. Но знаете, опыт не дает расслабиться. Я лишь улыбнулся, разделся и... нырнул в освежающую речную ванну.
- Бр-р-рь!