Князь Владимир 3

Олег Самсонов 3
Конец Х века. Время бурных событий на Руси, разделенной на уделы. Удельные князья, братья по крови, вели между собой бесконечные войны. Киевский князь Ярополк пошел войной на  брата, князя древлян Олега. Новгородский князь Владимир (впоследствии  киевский князь, осуществивший крещение Руси) вступился за Олега... Об этом написанное белыми стихами повествование «Князь Владимир».





3


                Когда ты князь – веди себя достойно

       Киевский князь Ярополк и его воевода в гриднице. Говорят о новгородском князе Владимире, брате Ярополка по отцу.

                В о е в о д а
Домой собрался брат.               
                Я р о п о л к
                Никто не держит.
                В о е в о д а
Проститься б надо.

                Я р о п о л к
                Вот еще чего.          
                В о е в о д а         
Гнев, князь, попридержи покуда.
Он пригодится нам, когда пойдем
Мы на Древлянску землю, на Олега.
               
                Я р о п о л к
Когда решусь, на Новгород пойду!

                В о е в о д а
Где Новгород? Древляне здесь под боком.

                Я р о п о л к
Уговорил, пойду проститься с братом.
                (Уходят.)

                Р о г н е д а, невеста Ярополка,  входит. 

                Р о г н е д а
Скорей бы он в свой Новгород уехал.
Нам хорошо так без него здесь было!

                Входит  В а р я ж к о, приближенный Ярополка.

Варяжко милый, сказывай быстрей,
О чем вы с Ярополком говорили?

                В а р я ж к о
Да князя все толкает воевода          
Начать с родными братьями войну.
               
                Р о г н е д а
Войны я не боюсь! Видала крови!
Я за родных страшусь, людей любимых.
Отца седого, рослых братьев гордых!
Родного жениха! Но вот другой…
Боюсь я изверга! Тяжелый взгляд его
Переворачивает душу мне!
               
                Д о б р ы н я  входит.

                Р о г н е д а

Ну, всё, ступай к хозяину, Варяжко!

                Варяжко кланяется и уходит.

                Д о б р ы н я
       (переступает с ноги на ногу)

Тут мой племянник, князь Владимир, дарит
Тебе колечко матушки своей.
    (протягивает Рогнеде кольцо)

                Р о г н е д а
 (выбивает у него из рук кольцо)

Чтоб я, боярышня, кольцом рабыни
Свой палец захотела осквернить?!
                (Уходит.)

                Д о б р ы н я
(поднимает кольцо и кладет его на стол)
Авось, вернется и возьмет его…
Недоброе затеял князь Владимир.
Хоть он племянник, я ему скажу,
Что этого всего не одобряю.
Куда как хорошо невесту красть!
Когда ты князь – веди себя достойно.
                (Уходит.) 

П р о д о л ж е н и е  з а в т р а