Сельский театр Бабулька

Серж Трепачевский
Отремонтировали у нас в селе клуб.  А в клубе и библиотека, и комнаты для занятий в кружках, и фойе. Но самое главное, в клубе у нас есть настоящий театр. А в театре и сцена, и занавес, и зал, и костюмерная, и комната отдыха. Да ещё и осветительную технику нам закупили лучшую в районе. Грех было бы не поставить какую-нибудь пьесу.
Ну а поскольку кругом одни деревни, то и тему выбрали по рассказам Шукшина про сельских жителей.
   Минут за пятнадцать до начала зал был ещё пустой. Артисты волновались, что никто не придёт. Но волновались зря. Уже за десять минут до начала было почти половина зала.
Вот тогда-то она и пришла, эта бабулька. Она была довольно-таки крупная, можно сказать даже солидная, из тех, которым палец в рот не клади, откусит. Стрижка по северному – короткая. Одета она была в чистенький спортивный костюм. Бабулька критически осмотрела зал и вскрикнула
- ой, мои места заняты, я всегда тут сижу!
Состроив недовольную мину, она пошла поближе к сцене, и угнездилась на крайнее кресло в третьем ряду, аккурат радом со мной.
-ой, я вообще-то не хотела сюда идти. В это время по телевизору показывают мою любимую передачу «От всей души». Я так её люблю, всё время смотрю, ни одной не пропускаю. Такая хорошая программа. Да вот всё же пришла сюда, может зря?
Я   молча кивал из вежливости.
Зал полностью заполнился зрителями, даже пришлось подставлять лишние стулья. Свет погас, спектакль начался. Нарядные артисты вышли и стали петь деревенские частушки.
Бабулька тут же оживилась
- я тоже много частушек знаю, мы на праздники всякие поём, и матерные тоже. Тут сцена, тут нельзя.
Свет опять погас, артисты в темноте что-то тихо переставляли на сцене.
Бабуля загудела
-что ж свет то погас, темень какая. Шоркают чего-то по сцене, чего шоркают?
 Свет снова загорелся, бабуля успокоилась.
Показывали инсценировку рассказа «Сапожки»
Бабуля снова запричитала
- сапожки пипеточками назвал, не видел штоли  сапожек,
О, пиво пошёл пить. Это не пиво, вот я варю, настоящее, густое, тёмное,
Два дня есть не захочешь.
А продавщица то, продавщица, во, вредная,
Ой, не могу, панталоны у ней не хочет смотреть, ой умора, сапожки требует.
   Свет опять погас, и загорелся в новой сценке.
Бабуля не унималась
-Вот сейчас ведь он ему в морду даст, так разругались.
Ой, слава богу разошлись миром.
   В следующей сценке бабуля продолжала
- сапожки дорогущие привёз жене, а они на ногу не лезут ей. Я бы себе пальцы отрубила, да влезла бы в них. Ведь один раз в жизни! Ну слава богу, хоть дочке догадались их отдать.
Ой, тапочек с какой любовью жене одевает, где же таких мужиков взять?
Ну чего сидишь то, иди уже к ней в кровать, зовёт же.
   Свет снова погас и зажегся  в новой сцене.

Следующая инсценировка была по рассказу «Светлые души»
Бабуля продолжала свою комментаторскую деятельность у меня над ухом
-вот же какой он большой, а жена то тонюсенькая, как бы не задавил её.
Вот и мой дед тоже машину любит больше чем меня, тьфу.
   Свет снова погас и зажегся  в новой сцене.
Вот же, едят чего-то, аж есть захотелось.
Смотри, смотри, сейчас водку вынесут, нет, наверное брагу.
Спать пошли.
Опять  он куда-то побежал, окаянный.
 От моего деда в кровати бензином бы несло, прогнала бы взашей или придушила.
   Свет снова погас и зажегся  в новой сцене.

Следующая инсценировка была по рассказу « Петька Краснов Рассказывает»
Бабуля не уставала
- про баб голых рассказывает, а сам в семейниках ходил.
Не поймёшь мля или бля говорит.
И сюсюкает смешно.
А ногами то, ногами  что выделывает, ой не могу.
Осюсение, ой умора,
Куда ж он на стул то полез, как бы не свалился,
Ой, опять осюсение, ну до слёз насмешил.
Он со смеху покатывается, а енти как статуи сидят, хоть бы улыбнулись что ли,
О, к бабе своей с платком подмазывается, а она ему им же по роже бесстыжей,
Вот ведь, ничего его не берёт, паразита, лыбится
  Свет снова погас и зажегся  в новой сцене.
 
Следующая инсценировка была по рассказу «Одни»
Бабуля зажужжала у меня над ухом
- во бабища, а дедок то отощалый какой, заморила дедка то
Стучит чего-то, да шьёт, жалко не видно чего мастерит
Грязный что ли, пошёл умываться
Ой, наяривает на балалайке частушки, дурацкие какие-то
Чекушку предложила купить, дед сразу оживился, полетел сокол, как на крыльях
  Свет снова погас и зажегся  в новой сцене.

Следующая инсценировка была по рассказу «Письмо»
Мой персональный комментатор в виде бабульки и не думал униматься
- чего у них декорации кончились, только два стула со старухами
что ж она так воет то, словно сирена, аж уши болят
во бабки, чем дальше, тем больше ругаются
ты смотри, ругаются и ругаются, может матом начнут,
оооо, сейчас в волосья вцепются, я бы точно вцепилась
слава богу, разбежались
Свет снова погас и зажегся  в новой сцене.

Следующая инсценировка была продолжением рассказа «Письмо», но уже только с одной старухой Кандауровой
Бабулька ненадолго притихла, но снова начала своё
-икону что ли тащит, не видно отсюдова, или коробку с конфетами,
Нет, вроде икону
Жалостливо как про детей рассказывает, где платок мой, слёзы навернулись
Ой, не могу, сейчас разрыдаюся, господи, где же платочек, ладно, рукавом утрусь
 Свет снова погас и зажегся  в новой сцене.

Артисты среди берёз вышли на поклон, зал зааплодировал, началась суматоха, и я в суете забыл про свою соседку, а когда вспомнил, то уже нигде неугомонную бабульку не увидел.