Ангелов слава

Лена Романенкова
Эту историю мне рассказала сестра милосердия. Когда-то она трудилась в лавочке на автовокзале Восточном. Было это около двадцати лет назад. Послушание заканчивалось и сестра стала потихоньку складываться: убирать книги в коробочку, перебирать записки: в одну сторону -   о здравии, в другую - об упокоении.
Люди разошлись: кто-то, дождавшись автобуса, уехал, ларьки  "чай, кофе и так далее" закрылись.
Лавочка находилась в углу. Было тихо.
Сестра задумалась, а, когда подняла голову, увидила, что около стола стоит мужчина крепкого телосложения, небритый и нетрезвый. Его вид пугал.
Оказалось, что он подошел, привлеченный блеском золотых и серебряных крестиков и цепочек, которые лежали, приколотые к дощечке тут же на столе.
Мужчина взял дощечку и попытался уйти.
Что было делать? - рассказывала много позже сестра.
Кричать? Да кто услышит.
Дратся? Так он выше меня на три головы и в несклько раз сильней...
Я схватила со стола деревянное  распятие и перекрестила вора.
Мы же в теории знаем, что крест - Ангелов слава, демонов язва. Но тогда я , наверное, об этом не думала. Все произошло очень быстро.
Вдруг мужчина выпустил дощечку с  драгоценностями, упал на колени, и стал отползать от стола на четвереньках, в выражении его лица читался ужас.
Затем он поднялся на ноги и пустился бежать.
- Не знаю, что он увидел, а я поняла, что крест -наше оружие.