Подоплёка

Влад Медоборник
        Расчудесное дело - пенсия. Есть возможность заняться исключительно любимым делом.
        Лежу, вспоминаю...какое оно, дело?..любимое… Перебираю в памяти: рыбалка?!..
        Представил… Вставать ни свет, ехать куда Макар телят… Клев, как обычно...был вчера, а сегодня - нет.  Стоишь дурак дураком, с удильником в руках, пялишься на поплавок: косоглазие сходящееся зарабатываешь!.. Не вариант короче…
       
        Осенило!.. Рыб надо...завести!..в аквариуме… В детстве этой темой переболел, до сих пор не забыл названия: гуппи... И расцветку их помню до мельчайших подробностей, где какое пятнышко или полоска…
       
        Завёл таких же… Все тонкости содержания гидробионтов внедрил… Смотрю на них туда-сюда шныряющих средь водорослей и чудится: мне опять двенадцать лет… Стало быть, скинул с плеч полтишок годков-то.
        Бегом к зеркалу...а вдруг… Тьфу: «Украшает мужика борода...»… Лет десять в ней хожу. Где?.. Бритва где? Хрясь, хрясь и...почти младенец!..

        Полтора года надивиться не мог вновь приобретённой молодости. Девкам на улице глазки строить начал… Смартфон купил…с аквариумистками общаться… Скрупулёзно растолковывал им разницу между понятиями: яйцо и яичко...

        И тут понял, не интересен я им со своими гупёшками…ну и...понятиями... «Наживка» не та… Они больше на экзотику клюют: тараканов, змеюк или варанов…
«Закусил я тут удила»… Ну, думаю, надо какую-то зверюгу присмотреть…типа анаконды или гребнистого крокодила.
        Сгрёб аквариумное хозяйство и продал. За последней парой гупёшек дед приехал из другого города и попросил вынести горячей воды для термосумки, чтобы рыб не поморозить. Путь далекий, а на улице зусман шибкий…
   
        Вынес я и рыб и кипяток, перелили чего-кого куда, иду обратно.
        Прикидываю: на какую тварь выручки достанет... В одной руке казначейские билеты веером, в другой пара банок двухлитровых...примеряюсь, каким способом двери домофонные ловчее отворить…
   
        И вдруг, о чудо!.. открываются сами…буквально «выплёвывая» на улицу существо сантиметров восемьдесят росту, неясного с моего ракурса  пола, потому как, оно сразу резво повернуло в другую от меня сторону…

        Ну...ребёнок чей-то, успел подумать я, странно, что один…
        А дверь подъезда  в это время клацнула замком будто собака изголодавшаяся, поймавшая на лету сухарик, и захлопнулась с несвойственной ей сноровкой.
        Ну, что же и так бывает, подумал я опечаленный...и даже возможно что-то добавивший вслух…

        И тут, о диво!..существо, уже сделавшее шаг в никуда, разворачивается ко мне передом, совсем как Ягина избушка и...оказывается довольно симпатичным смуглолицым пацанчиком с тёмными монголоидными глазками…в которых на миг промелькнула тень озабоченности… То ли китайчонок, то ли...

        Вот говорят, гориллы ловят мух на лету двумя пальцами, такая у них врождённая скоростная реакция… И при этом, они не мнят себя царями природы…
Не успел я и глазом моргнуть, а малыш уже отщёлкал пальцами по циферкам замка код и распахнул передо мной дверь!
        К стыду своему, я прожив в этом доме тридцать лет, никогда и не знал о такой возможности открытия дверей и был уверен, - если чип (и дейл) не поможет, то «Сим-сим» тем более.
       
        Вот, думаю, а я девкам рожи корчу… А они молодые-то вон какие прыткие… Не угнаться мерину сивому...

       И вот он, мой спаситель!.. Стоит «как лист перед травой», придерживая дверь и ждёт, когда я выйду из столбняка.
Видимо, посчитав, оказанную услугу недостаточной, малец на чистейшем русском!..при этом выговаривая достаточно сложное буквосочетание без единой картавинки!.. вдруг произнёс: 
        — Здравствуйте…
        И, через мгновение, видимо, поначалу испытав некоторое затруднение с  определением моей принадлежности к одному из двух человеческих полов, облегчённо вздохнул: 
        — Бабушка…

        — Какая я тебе бабушка?! — чуть отойдя от шока кричал я в спину удаляющемуся мальчонке, — Я дедушка!.. Де-ду-шка! У меня и внук есть — настоящий!..

        В общем и частном, пришёл я после этого случая, явившегося некой подоплёкой, к определённым выводам, как то: дедушка должен чем-то отличаться от бабушки…
       
        Отрастил усы и бороду… Пусть теперь кто-нибудь скажет:   — Здравствуйте бабушка…

        Только не встречал больше этого пацанчика...видимо переехали куда…


Май 2023 г.