Не дай дереву засохнуть

Татьяна Егиян
В городском сквере было безлюдно. Жара и каникулы. Все разъехались по дачам. На одной из скамеек, куда я присела отдохнуть, сидела женщина в возрасте. Украшений на ней было в меру. Ладно сидело со вкусом сшитое платье. На мое «добрый день» она приветливо кивнула головой. Между нами слово за слово завязалась беседа. Я узнала, что собеседница по профессии экономист. Более сорока лет проработала в банке. Наставник молодежи. Недавно ушла на пенсию.
-Ну и как, отдыхать получается?- Поинтересовалась я.
-Я бы не сказала.- Ответила она. - Просто одни заботы сменились
другими. У меня трое сыновей. Всех женила. Пошли внуки. С ними не соскучишься!
- Живете-то, наверное, с младшим сыном. Позже всех его женили, больше сил потратили.- Продолжила я.
- Да нет, - мягко возразила собеседница. - У нас получилось наоборот. Раньше всех женился младшенький. Потом - средний. И только после старший. Женился недавно. Живу с его семьёй.
Алишер, назовем так сына нашей собеседницы, с отличием закончил школу, потом институт. Его оставили на кафедре. Стал готовиться к защите диссертации. «Шалостей» за парнем не замечалось, пока однажды не влюбился. Встретились случайно в институте... Взгляд рыжеволосой незнакомки, озорной и лукавый, остановил его внимание. Девушка оказалась разговорчивой. Алишер узнал, что она учится на третьем курсе, любит свою будущую профессию. Молодые люди стали встречаться и вскоре поженились. Однако сына с той поры будто подменили. Стал рассеянным, замкнутым, потерял интерес к жизни. Что делать? Как помочь? Собралась мать с духом и решила встретиться с невесткой наедине. Поговорить. Та в дом впустила, присесть не пригласила. Смотрела выжидающе. Когда же узнала суть прихода, стала вовсе агрессивной: «А что мне может предложить ваш сын: однокомнатную секцию без перспективы на будущее?» Мать объяснила, временные трудности переживают почти все молодые семьи. Нужно потерпеть. Окружить мужа заботой. Убедила молодую невестку изменить свои взгляды на основы супружеской жизни.
…Сейчас у Алишера настоящая семья. Жена, дети, любимая работа. Мать живет с ними. Помогает. Моя собеседница, попрощалась и пошла навстречу красивой женщине с ребенком на руках. Женщины дружелюбно расцеловались. Пошли дальше.
…Вероятно, в этом и есть предназначение матери - вовремя помочь сыну или дочери. Не отделываться фразой: «Молодые сами во всем разберутся». А если нет?