Луковое письмо Соломона Цукермана Президенту

Алексей Горшков
Здравствуйте, гражданин Начальник президент Путин!
Вот снова обращается к вам бедный русский еврей Соломон Мойшевич Цукерман. Понимаю, что я уже мог изрядно надоесть вам, гражданин Начальник, своими письмами, как говорится, «по поводу и без повода»  Но должен вам категорически заметить, что я всегда обращаюсь к вам всегда по очень серьёзному поводу, который волнует не только меня, бедного русского еврея, но и ещё 30 миллионов бедных русских граждан России.
Сегодня я обращаюсь к вам, гражданин Начальник Президент, с недоуменным вопросом: Почему цены на репчатый лук, который евреи любят не меньше чем чеснок, и без которого граждане России не могут прожить и дня, как известный вам Буратино,    всего за один месяц подскочили сразу в два раза, то есть  переводя на понятный вам «язык процентов»,  - вросли за один месяц на 200 %? . Я напомню вам, гражданин Начальник Путин,  детскую загадку «Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Что это? Это лук! И я, бедный русский еврей,, сегодня не могу сдержать слёз, покупая мой дорогой лук.
Я понимаю, гражданин Начальник, что вы не верите словам бедного русского еврея Цукермана, а верите только цветным слайдам, которыми так любят услаждать ваши начальственные очи  министры вашего правительства, а потому спешу представить взору ваших очей цветной слайд вашего Росстата, который демонстрирует фантастический (на 200%!) рост цен на лук!
Насладились этим цветным слайдом, гражданин Начальник?  Таки тогда объясните своему народу, почему твориться такое безобразие в стране, Начальником которой вы являетесь? Я прекрасно понимаю, что вы, гражданин Начальник, сами ничего не сможете объяснить в силу своей некомпетенции, а потому призову на помощь вашего Главу Минсельхоза Дмитрия Патрушева, Между прочим, ежели вы не знали, - он является сыном секретаря Совета Безопасности Патрушева. Так вот, ваш министр сельского хозяйства, который отвечает за продовольственную безопасность России, авторитетно сообщил журналистам, что проблемы с луком в нашей стране, связаны с плохими погодными условиями в странах Центральной Азии, которые являются поставщиками этого овоща в Россию, Таки вот, - основные поставщики лука в Россию, а это Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, из-за плохих погодных условий, запретили вывоз лука из своих стран, и оставили Россию без лука! Вот в чём, оказывается, есть причина столь фантастического роста цен на лук на прилавках магазинов в России!
В такие сказки трудно поверить даже бедному русскому еврею! Вот и я не поверил! Я поинтересовался статистикой и обнаружил, что доля нашего импорта лука занимает не более 10% от общего  его производства в стране. Так почему же цены на лук выросли на 200%?   К стати, цены на огурцы и помидоры тоже значительно выросли. Я этого не понимаю... Неужели министр Патрушев не способен так организовать производство сельскохозяйственной продукции, чтобы она круглый год была в изобилии на прилавках магазинов, и чтобы цены на неё были стабильными?
Тут я снова познакомился со статистикой и увидел ужасающую картину: оказывается посевные площади под лук в России стремительно сокращаются! Так, в 2021 году эти площади, принадлежащие «сельскохозяйственным организациям» сократились в 2,5 раза по сравнению с 2001 годом! Неудивительно, что в России постоянно возникает дефицит лука , что вызывает неудержимый рост цен на этот продукт, столь любимый каждый гражданином России, и особенно бедными русскими евреями. А что бы не быть голословным, я представлю взору ваших начальственных очей цветной слайд, демонстрирующий историческое снижение в России посевных площадей под лук
Гражданин Начальник, когда вы задумаетесь над тем, чем же наградить вашего министра Дмитрия Патрушева за особые заслуги, по случаю его очередного дня рождения, задумайтесь хорошенько — чем же его наградить?...
Аз лэhитраот.  Соломон Цукерман
15 мая 2023