Телепатия

Валентина Валентова
  Игра "Золотая середина - 2023" Светлой Ночки
  http://proza.ru/2023/01/16/177


 – И чего я всегда лезу, куда меня не просят.
   Это возмущался я, в очередной раз подходя к квартире Михаила, откуда доносилось непрекращаемое мяуканье его кота. Крик кота был таким ужасным, словно его убивали или дергали за хвост. Чтобы узнать в чём дело, я постучал в дверь, так как звонок у соседа давно был отключён. На какой-то миг мяуканье прекратилось, потом послышалось странное царапанье в дверь и наступила тишина.

    «Скорее всего, Михаил ушёл, а кот не хочет сидеть дома один», – подумал я и  спокойно вышел из подъезда.
    Но не успел я пройти и трёх шагов, как к моим ногам бросился чёрный кот. Выгнув спину, он зашипел, а потом неожиданно стал тереться о мои  ноги.
    – Ты что, с  ума сошёл? – крикнул я на него, но видя, что нет угрозы быть укушенным, смягчился. – Ладно, иди своей дорогой.

    И тут мне показалось, что это кот Михаила. Ведь тот жил на первом этаже, и кот мог спокойно выпрыгнуть в форточку. Да и белая звёздочка у него была на лбу, как у Тихона.
    – Тиша, это ты? – ласково заговорил я с котом. – Ты что же, из квартиры сбежал?
    Тот, понимая что с ним разговаривают, ещё больше стал тереться о мои ноги, а потом пошёл к подъезду.
    – Ну вот, сначала убегаешь, а потом домой просишься.

    Пожалев животное, я открыл дверь и подтолкнул его в подъезд, но он отскочил в сторону и тихо замяукал. Я же с удивлением смотрел в умные его глаза и не понимал, чего он хочет.
    «А говорят, что у людей  телепатическая связь присутствует. Да они просто глупые!  Понимают лишь одни слова. Сейчас укушу, так сразу телепатия сработает», – возможно, так  подумал кот, потому что подойдя ко мне, вцепился в мою брючину.

    – Тиша, я не знаю чего ты хочешь? Я же не телепат, чтобы твои мысли читать! Давай, иди своей дорогой, а то точно получишь от меня пинка.
    Конечно, я не стукнул бы кота, но всё же задумался над его поведением. Несколько минут я стоял в замешательстве, а кот пристально смотрел мне в глаза.
    «Что?  Ничего не понимаешь? Стоишь, моргаешь глазками, а мысли мои так и не можешь прочесть?» – скорее всего, именно так и думал кот, глядя на меня.
    Уже понимая, что тот точно зовёт меня за собой, я вошёл с ним в подъезд и подошёл к квартире Михаила.

    В это время из соседней квартиры вышла Нина Степановна.
    – Здравствуй, Николай, – поздоровалась она.
    Я тоже поздоровался с ней и, показав на кота, сказал:
    – Вот, хочет войти в квартиру, а Михаила дома нет.
    – А чего ему у Михаила делать?
    – Как чего? – удивился я её словам. – Выпрыгнул в форточку, а теперь вернуться хочет.

    Женщина внимательно посмотрела на кота и с уверенностью сказала:
    – Так у Михаила есть уже кот – Тиша, а это дворовый кот. Он, конечно, схож с Тишей, но у того белая звёздочка на лбу гораздо больше, чем у этого. А так, конечно, перепутать можно, если не знать тонкостей.
   – А я его за Тишу принял.
   – Нет, это дворовый, правда, ещё молодой. Ко многим прибивается, но пока хозяина себе не нашёл. Я его к себе брала, так он не остался. Видать,  не понравилось. Кот с характером! А ты подумал, что он Михаила?
   – Да, я так и подумал. Уж очень в подъезд просился. Ведь я слышал, как кот Михаила мяукал громко, а потом замолчал. Честно говоря, я подумал, что с Михаилом что-то случилось, раз кот так орёт.

   – Нет, Михаил с утра на рыбалку поехал. Вот коту и скучно одному стало.
   Я взглянул на часы и понял, что опоздал на встречу с нужным человеком. Но решил не расстраиваться, а тут же позвонил ему и перенёс встречу на другой день.
   Соседка вышла из подъезда, а я пошёл домой.
   «Надо будет и мне подкармливать этого кота, раз уж с ним познакомился», – мысленно решил я и вошёл в квартиру.
    Кот же остался в подъезде…

Три дня я подкармливал кота, а он отвечал мне лаской. Кот оказался смышленым, и всегда встречал меня тихим мяуканьем. Два раза он провожал меня до моей квартиры, но войти не решался. Мне даже стало казаться, что между нами появилась телепатическая связь и я стал понимать его мысли…
   Однажды, когда я пришёл домой, то просто остолбенел от увиденного. У двери квартиры сидел подкармливаемый кот, в чьих глазах я прочёл: «А давай жить вместе».

 http://proza.ru/2023/05/15/1107