Я у совести прощенья попросила

Магда Кешишева
   Известно, что самый страшный суд - суд собственной совести. Но был в моей жизни случай, когда я позволила себе сделать то, что моя совесть осудила, и за что я просила прощения.
   А дело было так. В преддверии дня Победы моя старшая дочь находилась в роддоме, рожала первого ребёнка. Естественно, мы с мужем и младшей дочерью, зять с родителями, в волнении ходили перед зданием больницы. Сколько сигарет выкурили наши мужчины и не сосчитать - ходили - то всю ночь! Но когда в 8 утра, 9 мая вышла медсестра и, улыбаясь, сообщила:"Мальчик, 3.500,54сантиметра...Поздравляю!" нашей радости не было границ. Мы, как дети, рассшумелись, стали обниматься, целоваться...

   Мальчик в День Победы! Мальчик, которого так ждали! Скольких он осчастливил своим рождением! В тот праздничный день нарядный город светился от радостных лиц и это было приятно вдвойне. А вечерний праздничный салют, казалось, приветствовал  рождение нашего малыша.

   И в моём институте, и в НИИ моего мужа, конечно, тоже ждали прибавления в нашей семье. 10 мая мы с мужем поехали на работу с  тортом, шампанским и фруктами, где наши коллеги ждали нас с поздравлениями, аплодисментами, букетами цветов и добрыми пожеланиями.
   Я, счастливая, смеялась, благодарила... И тут одна из коллег, незамужняя женщина, старше меня на несколько лет, очень серьёзная особа, громко произносит:"Ты уже бабушка, значит - старуха". В наступившей вдруг тишине я, несколько опешившая, взяла себя в руки и медленно сказала:"Дорогая моя, старухой может быть и ДЕВУШКА, а БАБУШКОЙ - не каждая женщина".

   Женщина медленно поднялась и вышла из комнаты. Мне стало как - то неловко:
 - Ой, не надо было мне так, да? Жестоко, да?
 - Ничего страшного! Это ей не надо было! Что она, как злая фея из "Спящей красавицы", которую забыли пригласить на пир по случаю рождения принцессы, рот открывает, не подумав!
 - Нет, надо было промолчать... Но зачем она так... мне же всего 52 года...
 - Не бери в голову. Всем известо, что у неё аллергия на счастливых людей.
 - Знаю я, знаю, но ...