Трое в Пути. Хроники. 9 Т. Дума

Татьяна Дума
9

Едва я успела переступить порог дома, как раздался звонок. Я была рада, так как расставание с внучкой оставило след грусти. Да, я отпустила ее во взрослую жизнь, но это не полностью освободило меня от тревоги за ее судьбу.

- Я уже звонил, ты не отвечала, я начал волноваться.
- Напрасно, любимый. Добрый день. Я ходила завтракать и по рассеянности оставила дома телефон, прости.
- Я позвонил администратору, он мне все рассказал. Ты провожала Цесси. Как она там оказалась? Или он что-то спутал?
- Ты взволнован, успокойся. Телефон я буду стараться брать с собой, обещаю. У Цесси возникло непреодолимое желание со мной встреться. Визит был краткий, она уже уехала в аэропорт. Я расскажу тебе о нашем разговоре позже, при встрече. Я

рада слышать тебя, ты так вовремя позвонил.
- Тебе там одиноко? Возвращайся в Москву или поезжай к детям, я сейчас не смогу все бросить и приехать к тебе.
- Это не требуется. Минутная грусть. У меня большие планы, мне некогда скучать. Как продвигаются ваши дела?
-Достаточно успешно, но требуют времени. При встрече нам будет что рассказать. Я позвоню завтра. Начинается совещание.
- До завтра.

Я почувствовала прежнее спокойствие. Дом, построенный мужем, давал чувство  защищенности. Мои планы резко изменились. Я поняла, что должна писать, это придаст  законченность мысли.
Открыв дневник, я начала излагать все, что накопилось и требовало осмысления.
Появление Марии Пророчицы не было случайным и своевольным. В этом Дорн ошибался. Бабочка закрыла память о той встрече. Я вспомнила об этом только недавно, как и он. Такие действия должны были иметь серьезные основания, даже Бабочка не может вмешиваться в мою жизнь просто так, из прихоти.

Она посчитала, что аксиому Марии в тот момент я бы не осилила? Смешно, я не знаю, как к ней подступиться и сейчас. Да и Мария приходила явно не для этого. Ее слова, которые я восприняла как ключ, всего лишь верх айсберга, я это остро почувствовала. По всей видимости, Бабочка не согласилась с ней и закрыла память о той встрече до времени. Не навсегда, что было в ее власти. Она дала возможность произойти тем событиям, которые давали мне шанс справиться. Мне недоставало опыта. Необходимо освежить в памяти события. Нужно понять, что было важным для моего опыта.

Я надолго задумалась, перебирая в памяти прошедшие годы. Она упрекнула нас с Дорном в забывчивости, значит, мы уходили все дальше от перекрестка Судеб, от себя. Меня стало охватывать раздражение. Кто позволил ей судить нас? Потребовалось время его остановить. Усмешка появилась вовремя. Я стала причислять себя к числу безупречных? А ошибки, сколько их было. Муж умел вовремя заметить и помочь мне. А Бабочка и Дорн? Им приходилось подвергать себя риску, и не раз, вытаскивая меня из последствий  непродуманных, а порой совершенно неоправданных, рискованных поступков.

Жизнь приучила меня не отметать, как бесполезные, события жизни. Вполне возможно, это было самое разумное решение в тот момент. Судить о прошлом с позиций сегодняшнего дня, нельзя. Копаться, застревать в прошлом, вредно, это разрушает, лишает сил.
У каждого плода свой срок. Не все, сорванные раньше срока, становятся спелыми. Кроме того, они теряют богатство вкуса.
Я поняла, что это применительно к нам с Дорном. Бабочка тонко чувствовала мои состояния, понимала мое взросление, с уважением, а иногда, с удивлением, принимая мои решения. Дорн обладал не меньшим запасом терпения. Он столько раз спасал меня, рискуя собой. Так было достаточно долго, пока мы оба не поняли – этот отрезок Пути завершен.

Переход был болезненным, мы далеко не сразу нашли новый стиль общения. Так было не раз. Похоже – все это было подготовкой к тому, ради чего мы встретились. Так ради чего?
Ответа не было и сейчас.