Что такое драить Очки

Дмитрий Купянский
Как я хочу спать! Вот честное слово, в ближайшее увольнение просто упаду в койку и буду дрыхнуть весь день. Это – первая неделя КМБ – курса молодого бойца в ОВЗРКУ ПВО. Ранний подъём, поздний отбой. Весь день, строевая и физподготовка, физподготовка и строевая. И всё это в темпе быстрее, быстрее, что как тараканы беременные. Закончен очередной суетный день. То есть почти закончен. Батарея стоит на вечерней поверке. Сейчас она закончится, отбой и спать! Старшина нудно зачитывает фамилии в алфавитном порядке. Вот кто то кашлянул.
- Отставить шевеления – старшина отрывает взгляд от списка окидывает строй.
- Батарея, слушай вечернюю поверку! – и он начинает с самого начала зачитывать фамилии.
И это уже в третий раз! Я в первой шеренге. Стою, не шевелясь, стараясь не закрывать глаза. Но, как же хочется спать! Во второй шеренге за мной следом стоит Игорь Бабак. Для него это уже не первое училище. Он этот КМБ знает наизусть. Ему скучно. И хочется немного пошалить. Он берёт задний край моей пилотки, поднимает её так, чтобы передний опустился ниже носа и резко дёргает вверх. Ему весело, а я злюсь. Поправляю пилотку. Старшина красноречиво-неодобрительно смотрит в нашу сторону.
- Батарея, слушай вечернюю поверку!
В четвёртый раз!
А Игорю всё неймётся. Он опять опускает пилотку и дёргает меня за нос. Я резко оборачиваюсь, чтобы дать ему в лоб, но у старшины реакция лучше.
- Купянский!
- Я!
- Бабак!
- Я!
- По одному наряду вне очереди на службу!
Я хотел было возмутиться, но вспомнил как накануне Федин набрал три наряда за раз пытаясь доказать, «что не верблюд». И мы хором отвечаем:
- Есть!
Ну вот поверка и закончена. Можно спать? А вот фигушки!
- Внимание, кто сегодня получил по наряду выйти из строя! – старшина заглядывает в список и называет фамилии.
Из шести проштрафившихся четверо из нашего взвода. Да, не любит старшина сто четвёртый взвод. Для контроля и направления усилий он выделяет старшего – нашего замкомвзвода Сашу Куликова. А потом показывает фронт работ. Это самое главное место в казарме – туалет. Шесть штрафников, шесть кабинок, шесть очков. Очко – в курсантском лексиконе унитаз. Но, не тот унитаз, к которому привыкли домашние мальчики, а модернизированная и усовершенствованная дырка в полу. Рядом с дыркой рифлёные места для ног, чтобы не промахнуться. Сама дырка чугунная, покрытая фаянсом. Или не фаянсом? В общем чем то таким белым, прочным и блестящим. Вернее белым и блестящим оно было года два назад. В прошлом году в этой казарме жил третий курс. А это почти четвёртый. А это почти лейтенанты. Но, никто же не будет заставлять лейтенанта драить очки. Поэтому фаянс покрывающий чудо инженерной мысли сам покрылся толстым слоем накипи. И нам предстоит эту накипь смыть. Что блестело как у кота… ну в общем, вернуть ему первоначальный вид.
Отбой был в девять. Сейчас уже пошёл одиннадцатый. Шесть курсантов в матюками и сопением пытаются искупить свою вину. Брезгливости уже нет. Что только не пробовали и кислоту лили и толчёным кирпичам и наждачкой. Никак. В самый разгар «веселья» в туалет заходит старшина.
- Ну, как?
- Никак – Куликов пожимает плечами.
Остальные с виноватым видом стоят у своих «станков».
Старшина обходит неподдающиеся очки. Уже делает замах рукой типа «Да и фиг с ним, отбой». Но, на последнем удивлённо останавливается. На фоне рыжего беспредела сияет маленькое белое пятнышко размером с юбилейный рубль.
- Кулубаев, это как ты сумел?
Старшина смотрит удивлённо, остальные враждебно «Блин! Придётся доделывать».
- Ну… я это… сначала просто кирпичом тёр… а оно не получалось. А потом когда острые углы стёрлись… осталась такая шершавая… как пемза… оно и пошло. Только кирпич надо не любой. А вот такой. Он протягивает старшине красный обломок. Тот брезгливо отодвигается:
- И где ты его взял?
- За казармой где раньше была стройка.
На следующее утро в дверях туалета сталкиваюсь с курсантом Усатым. Он тоже принимал участие во вчерашнем аврале.
- Да, Димка, что же мы вчера натворили!
- А что такое? – встревожился я.
- Представляешь, обошёл все шесть кабинок, нигде не смог по нормальному сходить…
- ?
- Да, понимаешь, блестит всё как у кота… , глаза слепит!