Писатели против слепой Фемиды

Армен Григорян
...На одном мероприятии познакомился с Представителем Офиса государственного судьи.

Мужчина моего возраста, успел поработать во многих госучреждениях; разбитной и проницательный. Но дело портит акцент, когда он пытается говорить на русском или английском языках.

Меня ему представили как поэта.

- Прочтите что-нибудь, - просит он.

- Лучше что-то короткое, не так ли? - уточняю я и вспоминаю одно хайку, написанное мной лет пять назад:

Фемида слепа, -
Олигарха не видит,
Ей давшего мзду.

Представитель смеется ("Повязка? Бред же, на самом деле, какая связь между повязкой и беспристрастным судом?"), но я успеваю заметить в его глазах искорку недовольства. Трудно человеку контролировать свой взгляд.

В продолжение темы хайку Представитель начинает рассказывать о том, какой страх испытывают перед Государственным судьей чиновники высокого ранга.

- Ведь он может забрать любого из них, - потирая мясистые белые ладони, говорит Представитель.

- Судей и представителей судебной власти боятся все, - виновные и невиновные, - безразлично замечаю я, но Представителя моя реплика задевает, все же, он - квалифицированный юрист, подверженный профессиональной деформации.

- Нет на свете невинных, за каждым грешки и грехи есть.

- Если не  существует  абсолютной  невиновности,  не
может  быть  и  беспристрастных  судей, это Камю, - задорно, напористо возражаю я.

- Минуточку..., - пытается полемизировать Представитель, но я обрываю его, как Тальен Робеспьера. По образованию я - политолог, и слишком хорошо знаю, что бывает, когда юристам дозволено говорить долго и много.
Ирония ситуации в том, что я вспоминаю о Робеспьере, человеке, который, в свое время, протестовал против смертной казни, но является одним из кровавых людоедов мировой истории, а Камю, философьюшку которого я на дух не переношу, в данной ситуации куда ближе к христианским ценностям, чем современные священнослужители-фарисеи.

- Предположим, арестован Ваш родственник, который случайно, насмерть, сбил чьего-то ребенка. Будучи пьяным или нет - не имеет значения. Вы станете уверять меня, что не задействуете своих связей, и будете беспристрастно наблюдать за тем, как мельница правосудия перемалывает близкого Вам человека?
Не о Вас лично речь, любой святоша-мещанин, т. н. среднестатистический гражданин, помешанный на своевременной выплате кредитов, горячих путевках, нотариальных конторах и заказах шмоток через интернет поступит так же. Разумеется, на каждом углу он будет вопить о том, что мы все равны перед законом. И в во всем этом нет ничего удивительного, ведь если если мы заставим самого беспристрастного судью разбирать своё собственное дело, он совсем по-другому начнет толковать законы. Заметьте, автор этого изречения - Бомарше, человек, имевший опыт общения с судьями, прокурорами и адвокатами.

Представитель Офиса государственного судьи удивленно смотрит на меня. Я бью его на своем поле, он не привык к подобному красноречию, - люди должны испытывать страх перед структурой, которую он представляет. Кто такой Бомарше? Камю?  Родственник? Разумеется, он задействует все связи и употребит имеющееся влияние, но зачем об этом говорить вслух?