Моя первая сказка

Людмила Новокрещенова
               
     Я родилась в 1938 году.Маме со мной, как и многим одесситам не удалось эвакуироваться, оказались мы в румынской оккупации. Нас прежде всего выселили из квартиры на четвёртый этаж в комнатку в 9 кв. м. Дом был коридорного типа: посередине этажа шёл коридор, по обе стороны располагались комнаты. Коридор оканчивался балконом, на который выходило окно нашей комнаты, так что через него можно было увидеть внутренность помещения.
   
     Во время оккупации была страшная безработица. С утра мама бегала по городу в поисках работы, а меня запмрала в комнате, наказав никому не открывать дверь. Определить меня в детский садик она не могла, так как я была очень болезненная и заболевала через 2-3 дня. Поэтому почти всю оккупацию я провела в закрытой комнате. Как многие дети войны говорить я стала поздно, когда сердобольные соседушки уже стали маму утешать, что бывают «неговорящие» детишки. Однако мама не унывала, потому что когда я сердилась, то выдавала целые фразы. Мама радовалась и просила повторить, но упрямый ослик упорно молчал.

     Вспоминаю один из страшных эпизодов детства. Как-то среди дня, когда мамы не было, в коридоре раздались тяжёлые шаги, а потом кто-то стал стучать в дверь. Я не отозвалась, но подумала, что могут заглянуть в окно, поэтому я спряталась под перевёрнутую миску под кроватью, но удивилась дробному постукиванию  в комнате. Это я дрожала и миска постукивала об пол. Поправив миску, я затаилась. Кто-то, действительно. вышел на балкон и заглянул в комнату, но ,никого не обнаружив, ушёл. Это был  солдат, который пришёл  арестовать маму. Спускаясь по лестнице, он встретил её и спросил, где Кнауп (фамилия мамы). И моя необычайно правдивая мама, глядя ему в глаза, сказала, что Кнауп уехала. Спасла положение моя крёстная, которая знала французский язык, пошла в сигу ранцу, выяснила, что это был донос на маму и  смогла договориться с комиссаром. Беда миновала, но этот случай  остался в детской памяти навсегда.

     Чтоб меня как-то развивать, мама рассказывала мне сказки. С тех пор я особенно люблю сказки.От недоедания у  меня часто бывали носовые кровотечения, я пугалась, и успокоить меня маме удавалось только с помощью сказки.

     После освобождения Одессы мы переехали жить к  бабушке  и  мама определила меня в школу, хотя мне не было ещё семи лет. В школе я начала пополнять свой словарный запас и, как кошка приносит домой задушенную мышь,  принесла «добычу» родным. Мама и бабушка буквально схватились за голову: это был набор бранных слов ( по матушке! ). Они с трудом уговорили меня никогда не повторять эти непонятные слова.
 
     В доме у нас самым бранным словом было «дурак», причём это произносилось в мужском роде, что почему-то было не так обидно, как «дура». Вероятно потому, что при этом вспоминался случай, который рассказал когда-то муж бабушки. Он наблюдал, как на базаре дама покупала шёлк у китайца. Узнав цену, она стала с ним торговаться, прося продатьей товар за цену вдвое БОЛЬШЕ названной. Ошарашенный китаец долго не мог понять, а потом разрадился фразой; «мадама шибко дурака ест!».

     В школьные годы я иногда приходила к маме на работу. Как-то, идя к ней, я услыхала  со стороны строящегося дома незнакомое слово. Меня поразило не только оно, но, главным образом, интонация, с которой слово было произнесено. Как  будто кусок теста шмякнулся о землю. Когда я пришла к маме, она оказалась занята и сказала мне подождать. В маленькой комнате было много народа, стоял страшный шум. Я подошла к окну и … постаралась повторить интонацию и слово, поразившие меня. Мгновенно в комнате установилась полная тишина, мама потрясённо застыла, а потом спросила меня:

      - А ты знаешь, что это значит?

     На что я легкомысленно ответила:             
     -  Нет! Я только что услыхала это на улице!
     В комнате послышался общий вздох, а в глазах людей появился с трудом сдерживаемый смех.Совершенно возмущённая мама сказала:   
 -   Ну, нельзя же так!

     Когда в 90-е годы я стала посещать Рериховское общество, то узнала, какой вред наносят человеку бранные слова, причём именно тому, кто их произносит. Они загрязняют ауру, мешают духовному продвижению. И тогда, совершенно для меня неожиданно пришла моя первая сказка «Прощение»

     "Жила в деревне одинокая старенькая бабушка, у которой был маленький сад и огород. Заболела она и не могла уже за ними ухаживать. А тут как раз молодой парень пришел работу искать. Обрадовалась она и наняла его.

     Всем был хорош парень: красивый, статный, сильный. Только очень грустный и молчаливый, старался изъясняться больше жестами. А как заговорит, то сразу закрывает рот руками и отходит подальше от собеседника. Удивлялась этому бабушка, но так как парень был работящий, то старалась всячески угодить ему: получше покормить, постель помягче постелить. Жили они хорошо, Сергей, как звали парня, привязался к бабушке, ценил ее заботы.

      Как-то в деревне была свадьба. Бабушка и говорит Сергею:

_     Пойди, повеселись, Сережа. Там девушки и парни будут танцевать и петь. Может, и судьбу свою встретишь.
 
     С трудом согласился он, а уходя с горечью сказал: 
     - Не встречу!
     - Ну, так хоть посмотришь, как молодые танцуют, - сказала бабушка.
 
     Сергей подошел к поляне, на которой веселились парни и девушки, спрятался за куст и стал смотреть.

     А в ту пору самая молоденькая девушка Аленушка была еще без пары и отошла от танцующих как раз к тому кусту, за которым спрятался Сергей. Была она высокая, красивая, глянул на нее Сергей и сразу влюбился. Но не пошел к ней, а только тяжело вздохнул. Услыхала Аленушка его вздох, обернулась и увидела за кустом красивого парня.
   
      - Что ты здесь стоишь? – спросила она. – Иди к нам танцевать!
 
     Сергей только безнадежно махнул рукой и ушел.

     Вернулся он домой еще более грустный, чем был раньше.Ночью не спал, а только тяжко вздыхал. Бабушка услышала, что он не спит, стала расспрашивать. Долго молчал Сергей, но, наконец, поведал ей о своей беде.

      Был он еще подростком, очень рассердился на своего друга и обругал его самыми грязными словами, какие знал. С тех пор начал замечать, что как заговорит с кем-нибудь, изо рта у него идет такой ужасный запах, что люди шарахаются. Он и рот закрывает, и отходит подальше, а запах все равно чувствуется.

       Лучше б я сегодня не ходил на свадьбу! Увидел там девушку стройную, светлую и тоненькую, как березонька. Толстая длинная коса, а глаза, как синее море. Вся она светится, как глянешь на нее - радость охватывает. А заговорит - ручеек журчит! И ничего мне в жизни не надо, только всегда быть с ней . Это моя заветная мечта. Хотел заговорить с ней, да вспомнил о своей беде и ушел со свадьбы. Как я теперь буду жить на свете?
 
     Бабушка, слушая Сергея, действительно, почувствовала ужасный запах, от которого ей становилось нехорошо. Всей душой пожалела она парня и захотела ему помочь.

     - Это, Сережа, наказание тебе за сквернословие. Но ты можешь избавиться от этой беды.

      -Как? Я бы все сделал!

     - Тебе нужно связаться с Высшим Миром, где живут Ангелы, то есть Вестники. Они передают людям вести от Бога, а Ему — вести-молитвы  людей. Но молитва должна быть сильной и от всего сердца, полной любви и веры в Бога. Только такую молитву Ангелы несут Ему, и Он, Великий и милосердный, помогает людям.

     - Бабушка, но я так никогда не молился, - со слезами воскликнул Сережа.

     - Вложи в свою молитву все свое раскаяние, проси Бога от всей души о помиловании, как Отца родного. Любовь к девушке поможет тебе. И я буду молиться за тебя, ведь молитва двоих сильнее, чем одного. Давай помолимся завтра на восходе солнца, это благоприятное время для молитвы.

     На следующее утро Сергей со слезами стал молиться Богу, просил у Него прощения. Молитва его была так искренна и сильна, что он почувствовал тепло, излучаемое из его сердца. А рядом за Сережу молилась бабушка.

      Вдруг они увидели на небе белую точку, которая, увеличиваясь, стремительно приближалась к ним. Она превратилась в сияющее облако, внутри которого была ветка белых лилий, в каждом цветке которой горел белый огонек. Чудесный аромат наполнил все вокруг. Свет окутал Сергея, вошел в него, а ветка лилий оказалась в его руках.    

      - Бабушка, как это красиво и чудесно! – воскликнул он.

      - Да, Сережа, это знак Милости Божьей, Его прощения. Поблагодари Бога за все и никогда больше не сквернословь.

      И понеслась к Богу из сердца Сергея волна благодарственной молитвы. Окончив молитву, он повернулся к бабушке и, поклонившись, сказал:

- Спасибо и тебе, добрая бабушка, век тебя помнить буду!

 И была вскоре в той деревне свадьба Сергея и Аленушки. Бабушка благословила их и пожелала быть счастливыми всю жизнь.