О чем стучат колокола

Валериан Чобану
День 13 -й в месяце мае, обычный, к тому же суббота.
Когда спрашивают: о чем стучат колокола, отвечаю вяло: " ... пока еще не о чём! "
И мы продолжаем свой путь!
Moscova - Vladivostok
Мы сели в поезд Москва-Владивосток с Ярославского вокзала, проходящего через одноименный город, через вокзал города Кирова, имевшего ранее более естественное название, по-видимому, Вятка или Хлынов.
Краеведы считают, что первоначальное название города произошло от гидронима Вятка. После того, как у водораздела Хлыновская, наверно от слов хлынуть или нырять в воду,  была построена крепость под названием Хлынов, тогда и весь город стал называться Хлынов, хотя название Вятка продолжало употребляться вместе с ним. В 1780 году Хлынов был официально переименован в Вятку. В 1934 году, после убийства партийного деятеля  С. М. Кирова, родом из Вятской области, город был переименован в Киров.
Я шел около двух дней и ночей, а их показалось девять, пройдя через города Пермь, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск. Кстати, и через Екатеринбург в том числе.
Ноги начинают болеть - нужно двигаться! Мы прибыли в Екатеринбург, 4-й по величине город России! И я вышел немного погулять.  Даже не успел оглянуться, как ко мне подошел мужчина с предложением: «Хочешь, я проведу тебе экскурсию по этой станции?»
Другой бы сказал: «Какой приятный сюрприз!» Я, однако, немного испугался. Какова цель парня? Он пытается устроить мне засаду и похитить Амару? Нет, добрый человек. Вокзал красивый. Он был построен в царское время - в 1913 году, и внутри и снаружи он прекрасен, как дворец! Екатеринбург назван в честь жены Петра Великого - Екатерины!
— У нас нет желания отходить от поезда, — вежливо ответил я. Парень посмотрел на нас подозрительно, но больше настаивать не стал, наверное, увидел других потенциальных жертв или наивных путников  и оставил нас в покое. Слава Богу, сказала я мысленно, а потом и голосом, кто поймет румынский язык в этом городе с его прекрасным вокзалом.
(фрагмент из романа ЛЮБЯ  АМАРУ)